На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Специфика создания неологизмов в детской речи.Анализ детских неологизмов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Специфика создания неологизмов в детской речи 5
1.1. Сущность понятия «неологизм» 5
1.2. Особенности детской речи 10
1.3. Образование неологизмов в детской речи 19
2. Анализ детских неологизмов 27
2.1. Наблюдение за образованием детских неологизмов 27
2.2. Примеры неологизмов в детской речи 30
Заключение 37
Список литературы 40


Введение

Актуальность работы. В последние десятилетия в психологических, лингвистических и психолингвистических исследованиях подчеркивается значительная роль усвоения процессов словообразования для нормального развития устной речи детей. Доказано, что от полноценного овладения словообразования зависит не только состояние лексической системы языка, но и развитие языковой компетенции ребенка и его речевой коммуникации в целом. Анализируя речевые проявления детей с нормальной речью, ученые определили закономерности, последовательность и этапы становления словообразовательной системы языка в онтогенезе.
Степень разработанности темы. Проблемы функционирования языковых единиц рассматриваются в исследованиях Н.С. Валгиной, Л.А. Введенской, М.Н. Черкасовой, И.Б. Голуб, А.И. Горшкова, чьи работы посвящена русскому языку и культуре речи, русской стилистики.
В работах Л.Н. Ефименковой, Г.И. Жаренковой, Н.С. Жуковой, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е. М Мастюковой, Е.Ф. Соботович, Л.Ф. Спировой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Т.Б. Чевелевой, Г.В Чиркиной, А.В. Ястребовой и др., посвященных изучению общего развития речи, содержатся данные о специфике протекания словообразовательных операций у детей. Ученые приходят к выводу о том, что дети быстро овладевают навыками образования глаголов, что существенно обогащает возможности детей в использовании языковых средств.
Цель работы состоит в изучении неологизмов в детской речи.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) определить сущность понятия «неологизм»;
2) рассмотреть особенности детской речи;
3) изучить образование неологизмов в детской речи;
4) провести наблюдение за образованием детских неологизмов;
5) охарактеризовать примеры неологизмов в детской речи.
Объектом изучения в исследование выступает детская речь
Предметом изучения в работе являются особенности образования и использования неологизмов в детской речи.
Научная новизна работы состоит в том, что в ходе исследования была предпринята попытка выявить языковой потенциал неологизмов в детской речи, позволяющий обогатить словообразовательные и лексические языковые модели в сознании ребенка.
Основными методами нашей работы стали общенаучные методы: анализ, синтез. А также частнонаучный метод, такой как наблюдение.
Структура работа подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. Специфика создания неологизмов в детской речи

1.1. Сущность понятия «неологизм»

Пользуясь определением, взятым из энциклопедии «Русский язык», можно сказать, что неологизм (от греческого neos ― «новый», logos ― «слово») ― это «слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия» [17, с. 349]. В современном русском языке неологизмы делятся на языковые и авторские, или индивидуально-стилистические.
Языковые неологизмы создаются главным образом для обозначения нового предмета, понятия. Они входят в пассивный словарный запас и отмечаются в словарях русского языка.
Неологизмом является слово до тех пор, пока ощущается свежим. Так, в свое время слово «космодром» было неологизмом. Сейчас это слово входит в лексический состав современного русского языка. А это, в свою очередь, говорит о том, что если понятие актуально и называющее его слово хорошо связано с другими словами, то слово скоро перестает быть неологизмом.
Однако если углубиться в классификацию новых слов, то среди языковых неологизмов можно выделить лексические и семантические.
К лексическим неологизмам относятся те слова, которые вновь образованы по имеющимся в языке моделям или заимствованы из других языков. Образуются путем словообразовательн....

Список литературы

1. Арутюнова, Н.Д. Синтаксис / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 660 с.
2. Валгина, Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Е. Розенталь, М.И. Фомина. ― М.: Логос, 2005. ― 527 с.
3. Введенская, Л.А., Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. ― 384 с.
4. Волков, Ю.Г., Добренькая, В.И., Нечипуренко, В.Н. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добренькая, В.Н. Нечипуренко. ― М.: АСТ, 2006. ― 340 с.
5. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи / И.Б. Голуб. ― М.: Логос, 2002. ― 432 с.
6. Горшков, А.И. Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика / А.И. Горшков. ― М.: АСТ, 2006. ― 368 с.
7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. ― М.: АСТ, 2004. ― 1152 с.
8. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов / А.А. Данцев, Н.В. Нефедова. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. ― 320 с.
9. Ермолаева, М.В. О нарушении языковых норм в научном издании / М.В. Ермолаева // Научная книга на постсоветском пространстве: материалы второй Международной научной конференции 19-21 сентября 2007 г. – Москва, Наука, 2007. – С. 197-200.
10. Ефремов, О.Ю. Педагогика / О.Ю. Ефремов. ― СПб.: Питер, 2010. ― 351 с.
11. Кодзасов, С.В., Кривнова, О.Ф. Общая фонетика / С.В. Кодзасов, О.Ф. Кривнова. — М.: РГГУ, 2001. — 592 с.
12. Кондратьев, М.Ю. Социальная психология: словарь / Кондратьев М.Ю. и др. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
13. Кравченко, А.И. История социологии / А.И. Кравченко. ― М.: Проспект, 2006. — 408 с.
14. Кравченко, С.А. Возрождение социологической теоретической мысли в России: проблемы и достижения / С.А. Кравченко // Социологические исследования. ― 2008. ― № 6. ― С. 124―130.
15. Лаптева, М.А. Русский язык и культура речи / М.А. Лаптева, О.А. Рехлова, М.В. Румянцев. ― Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. ― 216 с.
16. Общая социология. Хрестоматия / под общ. ред. Н.И. Лапина. — М.: Высшая школа, 2006. — 783 с.
17. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. — М.: Оникс, 2010. — 736 с.
18. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк. ― М.: Высшая школа, 2003. ― 509 с.
19. Русский язык и культура речи / под ред. проф. В.И. Максимова. ― М.: Гардарики, 2003. ― 413 с.
20. Тестелец, Я.Г. Введение в общий синтаксис / Я.Г. Тестелец. — М.: РГГУ, 2001. — 800 с.
21. Тощенко, Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. ― М.: Юрайт, 2008. ― 511 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.