На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.Понятие, сущность и функции управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Понятие, сущность и функции управления 3
1.2 Системный и процессный подходы к управлению предприятием 16
1.3 Требования к системе управления 23
1.4 Показатели эффективности деятельности фирм 27
Список использованной литературы 36





















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие, сущность и функции управления

Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную форму и определенное содержание, может быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении. Естественно, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убивает конкретные характеристики и черты . Однако в то же время оно позволяет лучше понять их сущность и природу, вскрывая и описывая те, лежащие в их основе отношения и общие для них сущностные черты, которые определяют форму и содержание рассматриваемых явлений и процессов, логику и направления их развития, а также их возможности и границы осуществления [1,с. 100].
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами [6, с.104]:
- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами;
- объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Об управленческом взаимодействии можно говорить, как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Соответственно, только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять.
Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления. Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям осуществления управленческой деятельности субъектом управления. Такой подход в силу того, что вместо диалектического единства субъекта и объекта управления рассматривается одностороннее воздействие субъекта управления на объект, приводит к неверным выводам по поводу сущности и природы возможности осуществления управления.
Подмена диалектической взаимосвязи субъекта и объекта управления их субординационным расположением и, как следствие этого, только функциональный взгляд на управление оставляют за пределами границ рассмотрения движущее начало управления. Этим началом является противоречие между управляющим и управляемым субъектами, порождающее, с одной стороны, необходимость управления, и разрешаемое, с другой стороны, в процессе осуществления управления. Поэтому, сколько бы полно ни учитывались возможности и готовность объекта управления выполнять управленческие команды, в том случае, если они рассматриваются только как основа для поиска и выработки наиболее эффективных управленческих воздействий, оценка возможностей осуществления управления будет носить односторонний характер, а, следовательно, она будет неадекватной действительным возможностям осуществления управления. То есть, говоря иначе, смотреть на управление с позиций субъекта управления, того, как он воздействует на объект управления, неверно. Нужно смотреть с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления [9, c.149].
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.
Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубоких отношениях, таких, как экономические либо морально-этические отношения. Можно выделить несколько различных видов отношений управления в зависимости от того, какие изначальные отношения преимущественно лежат в их основе. Естественно, в реальной практике отношения управления имеют комплексный характер, однако применительно к определенным уровням и объектам управления наблюдается доминирование отдельных видов отношений управления. Наблюдается также и смена во времени взаимных позиций отношений управления различных видов. В основ.......

Список использованной литературы

1. Абчук, В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.– СПб., 2008. 336с.
2. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников [Текст]: учебник / Т. Ананьева Менеджмент сегодня. 2010. № 1. С. 4-9.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание [Текст]: учебник / И. Ансофф . – Спб.: Питер, 2009. 344 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб. [Текст]: учебник / М. Амстронг: Питер, 2009. 831 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: практикум. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Беркутова, Т.А., [и др.] Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. – Екатеринбург-Ижевск. УрО РАН, 2010. 568с.
7. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях / В.С. Березняковский. – М.: Компания Спутник +, 2010. 478с.
8. Берлизов, В.А. Дистанционное обучение – работа на результат / В.А. Берлизов // Управление персоналом. 2010. № 18. С. 21-25.
9. Бухалков, М.И. Управление персоналом. Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2009. 638с.
10. Веснин В. Р. Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2009. 304 с.
11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 2008. 485с.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2008. 528 с.
13. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. – М.: АПН РСФСР, 2010. 242 с.
14. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. – М.: 2008. – с.305.
15. Десслер Г. Управление персоналом: учебник / Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 799 с.
16. Дятлов, В.А. Управление персоналом / В.А., Дятлов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. 490с.
17. Журавлев П. В. Менеджмент персонала / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2010. 447 с
18. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность [Текст]: учебное пособие / С.В. Иванова Справочник кадровика, 2008, №4. 82 с.
19. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2010. 179 с.
20. Каверин С.Б. Мотивация труда: учебник / С.Б. Каверин. – М.: Институт психологии РАН, 2008. 224 с.
21. Камерон К.С., Куинн Р.Э Диагностика и изменение организационной культуры: учебник / К.С. Камерон. – СПб.: Питер, 2006. 311 с.
22. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 220 с.
23. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления : учебник / В. И. Кнорринг . – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2010. 528 с.
24. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент: учебник / В.А. Козловский. – СПб.: Специальная литература, 2008. 366 с.
25. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия: учебное пособие / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М.: МГУ, 2010. 228 с.
26. Ливингстон Дж. Стерлинг. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления: учебник / Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. С. 55-81.
27. Ломов Б. Ф. Основы инженерной психологии: учебное пособие / Б.Ф. Ломов - Второе изд. – М.: Высшая школа, 2006. 447 с.
28. Озерникова, Т. Мотивационное значение заработной платы: учебник /Т. Озерникова // Служба кадров. – 2009. № 3. С. 24.
29. Озерникова. Т. Профессионализм и трудовая мотивация: учебное пособие /Т. Озерникова// Служба кадров. – 2008. № 2. С. 26.
30. Осташков А.В. Маркетинг: учебник / А.В. Осташков. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2010. 293 с.
31. Охрана труда в Российской Федерации. Правовое регулирование / Под ред. Ю.Л. Фадеева. М., 2007.
32. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник / Ю.Г. Одегов- М.: Академический Проект, – 2010. 1086 с.
33. Яновского Р. Г. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов / Под ред. Р. Г. Яновского. Ростов н/Д : Феникс, – 2008. 480 с.
34. Ричи Ш. Управление мотивацией: Учебное пособие / Ш. Ричи М.: ЮНИТИ, – 2009. 399 с.
35. Рыжкина В. Истина где-то там, или аутсорсинг развития персонала: Учебное пособие / В. Рыжкина Управление персоналом. – 20010. № 15.
36. Петров А.Я. Гарантии и компенсации: аспекты трудового права: Учебное пособие / А.Я. Петрова Трудовое право. – 2009. № 4.
37. Петров А.Я. Охрана труда - институт современного трудового права России и его совершенствование: Учебное пособие А.Я. Петров/ Законодательство и экономика. 2008. N 9.
38. Пономарев, И. Измерение мотивации: Учебное пособие /И. Пономарев // Управление персоналом. – 2008. № 11
39. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: Учебник / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 454 с.
40. Предыбайлов, В. Особенности трудовой мотивации работников / В. Предыбайлов // Российский экономический журнал. – 2008. № 5/6. С. 58-63
41. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2007. 478 с.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2007. 704 с.
43. Михельсон-Ткач В.Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка /В.Л. Михельсон-Ткач, Е.Н. Скляр //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. № 1. С.71-77
44. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское: учебное пособие / Под ред. Моргунов Е.Б. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 464 с.
45. Мюнстерберг Г. Основы психотехники / Г. Мюнстерберг. – СПб.: Алетейя, 2006. 352 с.
46. Сурков, С. А. Мотивация персонала /С. А. Сурков // Управление персоналом. – 2008. № 7.
47. Семенов, А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала / А. Семенов // МЭ и МО, 2007. № 9. С. 3 – 9.
48. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. – М: Прогресс, 2010. 343 с.
49. Томилов В. В. Культура предпринимательства / В. В. Томилов. – СПб: Питер, 2008. 368 с.
50. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2008. 557 с.
51. Управление персоналом: учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 423 с.
52. Управление организацией: / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. 669 с.
53. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента: Учебное пособие / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2007. 352 с.
54. Управление персоналом. Инструменты руководителя - М.: Равновесие-Медиа, – 2010. 64 с.
55. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие /В.Н. Федосеев М.: Издательство «Экзамен», – 2010. 368 с.
56. Фосис П. 30 минут... для овладения методами мотивации персонала: Учебное пособие / П. Фосис- М.: Лори, – 2010. 80 с.
57. Шейл П. Руководство по развитию персонала: Учебное пособие / П. Шейл СПб.: Питер, – 2008. 236 с.
58. Шекшня В.Е Управление персоналом современной организации: Учебное пособие / В.Е. Шекшня М.: ЮНИТИ. – 2010. 251 с.
59. Шекшня С. В. Планирование персонала и прием на работу / С.В. Шекшня М.: Бизнес-школа. «Интел-Синтез», – 2009. 480 с.
60. Хэнди Ч. Е. По ту сторону уверенности. О новом мире внутри и вокруг организаций / Ч. Е. Хэнди. – СПб.: Питер, 2008. 222 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.