На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность психоаналитической психотерапии и ее методы.Ближайшие последователи З. Фрейда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность психоаналитической психотерапии и ее методы 5
2. Ближайшие последователи З. Фрейда 10
2.1 Индивидуальная психология А. Адлера 10
2.2 Аналитическая психология К.Г. Юнга 13
2.3 Характерологический анализ К. Хорни 17
2.4 Интерперсональная психотерапия Г. Салливана 20
2.5 Гуманистическая психотерапия Э. Фромма 21
3. Современные методы психоаналитической психотерапии 25
3.1 Юнгианская песочная терапия 26
3.2 Символдрама (Кататимно-имагинативная психотерапия, Кататимное переживание образов) 32
Заключение 37
Литература 38



Введение

Психологическая помощь предполагает предоставление человеку ин-формации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальному окружению, купированию психопатологической симптоматики и реконструкции личности для формирования фрустрационной толерантности, стрессо- и неврозоустойчивости. Психологическая помощь является практической реализацией теоретических изысканий психиатра, психотерапевта или клинического психолога на основе научного анализа психического статуса и индивидуально-психологических особенностей пациента, этиопатогенеза невротических расстройств, типов его реагирования на различные фрустрирующие события и конфликтные ситуации.
Одним из базовых методов психотерапии является психоанализ. В настоящее время он представляет собой чрезвычайно разветвленную область психотерапии с множеством направлений и техник. Еще в 1959 г. на 20 Конгрессе Международной Пси¬хоаналитической Ассоциации, проходившем в Париже, «Комиссией по изменениям классической психоанали¬тической техники» было проиллюстрировано многообразие су-ществующих подходов и направлений в психоанализе и большое число идейных разногласий среди членов психоаналитического сообщества. Обзор современных книг по психоаналитической технике, выполенный Е. Тартаковой (1950) также ясно показал, что термин «психоанализ» применя¬ется к чрезвычайно различным терапевтическим методам. Об этой путанице и неопределен¬ности говорит и тот факт, что Комитет по определению психоаналитической терапии Американской Психоана-литической Ассоциации был распущен в 1953 г., после шести лет бесплодных дебатов, в ходе ко¬торых пытались найти приемлемое опре-деление пси¬хоаналитической терапии.
Таким образом, актуальность исследования определяется ведущим место психоанализа в системе базовых методов психотерапии и чрезвычай-ной разветвленностью его классических и современных направлений.
Цель работы: изучить особенности психотерапевтической коррекции: ее классификацию, общую характеристику и методики.
Задачи работы:
1. Изучить общую характеристику психоаналитической психотерапии, ее сущность и ее методы.
2. Изучить особенности психотерапевтических подходов ближайших последователей З. Фрейда.
3. Изучить современные методы психоаналитической психотерапии.
Методом решения поставленных задач является метод теоретического анализа научной и методической психологической и медицинской литературы по проблеме исследования.
1. Сущность психоаналитической психотерапии и ее методы

Психоанализ как метод психотерапии заключается в поиске скрытых болезненных очагов в пространстве бессознательного и психологической помощи человеку в осознании и переоценке тревожащих его переживаний.
Психоанализ как метод психотерапии базируется на учении 3. Фрейда о структуре психики и о месте в ней бессознательных явлений.
Центральными в психоанализе являются представления о бессозна-тельных психических процессах, которые рассматриваются как основные детерминанты личностного развития, как основные факторы, движущие силы, определяющие и регулирующие поведение и функционирование человеческой личности. В целом, психическая жизнь человека рассматривается как выражение бессознательных психических процессов. Содержание бессознательного составляют инстинктивные побуждения, первичные, врожденные, биологические влечения и потребности, которые угрожают сознанию и вытесняются в область бессознательного.
Представление Фрейда о механизмах внутренней защиты личности, об окольных путях бессознательного, как и ряд других, более частных новых представлений, позволили ему составить целостную психодинамическую теорию, с позиций которой он стал объяснять сложнейшие феномены личности. Он интерпретировал любовь как рационализацию избирательного сексуального влечения. Эстетические и этические предпочтения в любви следует рассматривать как рационализацию секса Много.....

Литература

1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование : теория и опыт [текст] / Г.С. Абрамова. – М. : Академия, 2000. – 360 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [текст] / Ю.Е. Алешина. – М. : Класс, 2004. – 400 с.
3. Гриншпун, И. Б. Введение в психологию [текст] / И.Б. Гриншпун. – М.: Издательство Международной Педагогической Академии, 1996. – 152 с.
4. Ждан, А. Н. История психологии [текст] / А.Н. Ждан. – М. : МГУ, 1990. – 366 с.
5. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи : психо-профилактика психокоррекция консультирование [текст] / Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 352 с.
6. Котлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование [текст] / Дж. Котлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с.
7. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования [текст] / Р. Кочюнас. – М. : Академический проект, 2007. – 240 с.
8. Литвак, M. E. Из Ада в Рай. Избранные лекции по психотерапии учебное пособие [текст] / M.E. Литвак. – Ростов-на-Дону : «ФЕНИКС», 1997. – 478 с.
9. Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях : справочное издание [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М. : ЭКСМО, 2008. – 928 с.
10. Менделевич, В. Д. Неврозология и психосоматическая медицина [текст] / В.Д. Менделевич, С.Л. Соловьева. – М. : МЕДпресс-информ, 2002.
11. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования [текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
12. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогиче-ских заведений : в 3-х кн. – Книга 1. Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 688 с.
13. Немов, Р. С. Основы психологического консультирования : учеб. для студ. Педвузов [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 1999. – 394 с.
14. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учебное пособие [текст] / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2008 – 510 с.
15. Петровский, А. В. Психология [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
16. Психологический словарь [текст] : 2-е изд-е, расшир. и доп. / под ред. В.П. Мещерякова, Б.Г. Зинченко. – М. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
17. Психология : учебник для экономических вузов [текст] / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
18. Психодиагностика и психокоррекция [текст] / Под редакцией А. А. Александрова. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
19. Психокоррекция: теория и практика [текст] / Под ред. Ю.С.Шевченко, В.П. Добриденя, О.Н. Усановой. – М. : НПЦ «Коррекция», 1995. – 224 с.
20. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [текст] / О.В. Хухлаева. – М. : Академия, 2006. – 680 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.