На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Освящение проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 48+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Освящение проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий 6
1.2. Роль внеурочной деятельности в формировании коммуникативных универсальных учебных действий 18
Выводы по I главе 27
Глава II. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 28
2.1. Методики определения уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 28
2.2. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 36
Выводы по II главе 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 52


Введение

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
Эта концепция в начальной школе призвана конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемственности образования. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
К универсальным учебным действия отнесены коммуникативные. Это объясняется тем, что коммуникативные умения и навыки являются важнейшей составляющей личности школьника, так как они обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Значительным потенциалом для формирования универсальных учебных действий младших школьников, в том числе и коммуникативных, обладает внеурочная деятельность. В ней удовлетворяются потребности в общении и происходит творческое развитие личности. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определены различные направления внеурочной деятельности, в рамках которых можно развивать универсальные учебные действия.
Таким образом, недостаточная практическая разработанность проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника во внеурочной деятельности, а также трудности в практической работе школы в этом направлении определили выбор темы исследования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования – изучить особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника.
Предмет исследования – формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника.
2. Раскрыть особенности внеурочной деятельности как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника.
3. Рассмотреть методики диагностики коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
4. Разработать рекомендации педагогам по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ проблемы исследования; эмпирические методы: тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент; методы количественной и качественной обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №151 г. Челябинска. В исследовании приняли участие учащиеся 3-х классов (52 человека).

Глава I. Освящение проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе

1.1. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов).
Основные направления деятельности в рамках психологического сопровождения введения новых стандартов: личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие [34].
Личностное развитие - готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться».
Социальное развитие - формирован.......

Список литературы

1. Агафонова, И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет: Программа «Я и Мы» [Текст] / И.Н. Агафонова. - СПб.: СПбГУПМ, 2003. - 70 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2007. – 526 с.
4. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. - 478 с.
5. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков: учебное пособие [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 1972. - 351с.
6. Болотина, Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах [Текст] / Л.Р. Болотина, Д.И. Латышина. - М.: Просвещение, 1978. - 128 с.
7. Брудный, А.А. О проблеме коммуникации [Текст] / А.А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. - С. 165-182.
8. Бушуева, Г.М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Г.М. Бушуева. - Калининград, 2003. - 206 с.
9. Венгер, Л.А. Психология: учебное пособие [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
10. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе [Текст] / Т.Н. Ивочкина, Т.И. Григус, Л.А. Спирина. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2011. - 51 с.
11. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учебное пособие / И.А. Колесникова, Н.Б. Борытко, Н.Л. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336с.
12. Воспитательный процесс: изучение эффективности [Текст] / Под ред. Е.П. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: Собрание сочинений [Текст] / Л.С. Выготский, В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 671 с.
14. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
15. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Инюр, 1996. - 113 с.
16. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг [Текст] / Ю.М. Жуков. - М.: Гардарики, 2004. - 223 с.
17. Казаренков, В.И. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников [Текст]: учебное пособие / В.И. Казаренков. - М.: Логос, 2011. - 96 с.
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
19. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация [Текст] / Л.А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - №4. - С. 77-84.
20. Ковалев, А.Г. Психология личности м/ А.Г. Ковалев. – М.: Просвещение, 1970. – 391 с.
21. Куликова, Т. Воспитание познавательных интересов и любознательности [Текст] / Т. Куликова // Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989. – С. 160 – 175.
22. Лисина, М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность [Текст] / М.И. Лисина // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М.: Просвещение, 1998. - 76 с.
23. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида: Психологические проблемы социальной регуляции поведения [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М., 1976. - С.130-147.
24. Методика воспитательной работы [Текст]: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2005. - 144 с.
25. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2000. - 192с.
26. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 352 с.
27. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
28. Опарина, М.А. Подготовка учителя к организации внеклассной творческой деятельности младших школьников [Текст] / М.А. Опарина // Развитие личности в процессе обучения и формирование познавательного. - Пенза, 2009. - Вып. 7. – С.46-57.
29. Панферов, В.Н. Основы психологии человека [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Панферов, А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – СПб.: Речь, 2009. – 432 с.
30. Петровская, Л.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг [Текст] / Л.А. Петровская. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 216с.
31. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]. - М.: Просвещение, 2008. - 190 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.