На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ литературы по проблеме развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.Практические аспекты развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 27+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций 6
1.1. Анализ литературы по проблеме развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Коллективное творчество по рисованию и аппликации как средство формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста 12
Глава 2. Практические аспекты развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций 17
2.1. Изучения уровня развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Методические рекомендации по развитию нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций 19
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 30


Введение

Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность, формируется нормативное поведение. Получая от микросоциума позитивные нравственные образцы, нравственные ценности, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
Однако на пути нравственного становления личности нередко встречаются многочисленные препятствия, которые приводят к отклонениям в нравственном развитии. Такие дети отличаются слабостью нравственно-этических знаний, несформированностью нравственных привычек, невоспитанностью нравственных чувств и отсутствием единства между сознанием и поведением. В дальнейшем их последствиями могут быть более серьезные отклонения в поведении, деформация личности в целом. Поэтому проблема повышения эффективности нравственного воспитания детей имеет большую социальную значимость.
Анализ научной разработанности темы исследования показал, что в педагогике, философии, психологии личности ведутся исследования нравственной сферы личности, разработаны категории нравственного сознания и нравственного поведения, нравственных чувств и переживаний, нравственных отношений. Следует выделить исследования, посвящённые нравственной сфере личности дошкольника, в частности, исследования С.А. Козловой, которые раскрывают особенности нравственного развития и воспитания дошкольников в условиях воздействия окружающей социальной действительности.
Проведенные исследования значительно обогатили представления о генезисе нравственного развития в дошкольном возрасте, о содержании и особенностях отдельных компонентов нравственной сферы (моральное сознание, чувства, переживания, поведение и др.), но целостная теория развития нравственной сферы личности дошкольника ещё не разработана. Современная педагогическая наука в полной мере подошла к пониманию необходимости изучения сложнейшего комплекса нравственных и духовных составляющих личности.
Большое значение в развитии нравственной культуры детей имеет коллективное творчество. Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Коллективные работы по изобразительному искусству способствуют развитию умений детей договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы, т.е. способствуют формированию нравственных качеств.
Таким образом, можно выделить противоречия между требованиями общества к нравственной воспитанности подрастающего поколения и реальными результатами нравственного воспитания детей; между необходимостью проведения работы по развитию нравственной сферы детей и недостаточной разработанностью методики нравственного воспитания; между значительным потенциалом коллективного творчества в развитии нравственных чувств у детей и недостаточной разработанностью соответствующей методики. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы: «Развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций».
Цель исследования – изучить особенности развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций.
Объект исследования: процесс развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций.
2. Выявить уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать рекомендации для воспитателей по развитию нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций.
Методы исследования: изучение работ педагогов и психологов по проблеме исследования; обобщение как общетеоретический метод исследования; изучение продуктов деятельности; эксперимент.
База исследования: МДОУ детский сад №460 г. Челябинска, старшая группа.


Глава 1. Теоретические аспекты развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания коллективных работ по рисованию и аппликаций

1.1. Анализ литературы по проблеме развития нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования нравственных чувств рассматривается в контексте таких понятий, как «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственная культура». Рассмотрим содержание этих понятий, а затем определим сущность понятия «нравственные чувства».
Нравственность – термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда – этики. В более узком значении нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле – в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Именно с нравственностью связано различение добра и зла при условии, что индивидуумом признаются эти категории [2].
С педагогической точки зрения нравственность понимается как:
- способ освоения социально......

Список литературы

1. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: учеб. пособие. – М.: Академия, 1998. – 272 с.
3. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
4. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
5. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
6. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. - М.: ЧП Ильин, 2001. - 249с.
7. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
8. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Академия, 2000. - 160с.
9. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст] / Авт.-сост.: Ф.П.Черноусова, Е.Ю.Яковлева. - М.: Центр пед. образования, 2007. – 250 с.
10. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
11. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество [Текст]. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
12. Конникова, Т.Е. Методы нравственного воспитания [Текст] / Т.Е.Конникова // Педагогика: Курс лекций / под общ. ред. Г.И.Щукиной, Е.Я.Голанта, К.Д.Радиной. – М., 1966. – С. 374-412.
13. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
14. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
15. Крылова, Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания [Текст] / Н.В. Крылова // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. / Под ред. О.С.Газмана. - М., 1989. – С.131-147.
16. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
17. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст] / Л.В. Куцакова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
18. Лелюх, С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. - 240 с.
19. Лихачев, Б.Т. Общественные отношения – основа нравственного воспитания и развития детей [Текст] / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 1995. - №3. - С.137-141.
20. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И.С.Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 104 с.
21. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ [Текст] / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
22. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.2. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2007. – 606 с.
23. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002. – 340 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М: Тривола, 1998.-352с.
25. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. - 156 с.
26. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет [Текст] / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 69 с.
27. Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 604с.
28. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 208 с.
29. Современный словарь по педагогике [Текст] / Сост. Е.С.Рапацевич. – Минск: «Современное слово», 2001. – 928 с.
30. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие [Текст] / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.