На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение и анализ показателей уровня и качества жизни населении в современных условиях.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………….…………..4
1 Уровень и качество жизни как основа благосостояния населения…….……….6
1.1 Сущность категории «уровень жизни» ……………………………………..…6
1.2 Эволюция представлений о качестве жизни………………………...……...….9
1.3 Взаимосвязь понятий «уровень» и «качество жизни»…………..…………...11
2 Показатели уровня и качества жизни в современных условиях……….……...13
3 Уровень и качество жизни в РБ……………………………………………....…19
3.1 Анализ состояния уровня жизни в РБ…………………………………..…….19
3.2 Пути повышения уровня жизни в РБ………………………………..……...…24
Заключение……………………………………………...............……………....…..27
Список литературы………………………………………………………………....28
Приложение А……………………………………………………………………....29
Приложение Б………………………………………………………………………30
Приложение В………………………………………………….…………………...32


ВВЕДЕНИЕ


Тема данной курсовой работы подразумевает выяснение понятий «уровень» и «качество жизни», выявление показателей данных категорий, а также факторов, на них влияющих.
Актуальность данной темы не стоит подвергать сомнению. Уровень и качество жизни населения были и будут приоритетными составляющими экономик любых стран. В основе современного развития стран мирового сообщества лежит принцип, согласно которому экономика существует для людей, а не люди для экономики. Приоритетом устойчивого развития общества, главным фактором воспроизводства является сам человек. В этих условиях возрастает роль и значение прогнозирования уровня, качества жизни населения как важнейшего инструмента государственного регулирования социальных процессов в стране, направленных на развитие человеческого потенциала. Тема, представленная в данной работе, напрямую связана с благополучием и благосостоянием населения. Следовательно, детальное изучение и исследование понятия «уровень жизни» станет отправной точки для более глубокого понимания проблем, с которым сталкивается население, а также станет незаменимым источником для нахождения путей разрешения существующих проблем.
Понятия «уровень» и «качество жизни» многогранны. Для того, чтобы более досконально выяснить их значения, используются различные подходы и позиции различных авторов на данную тему. Чтобы установить значение уровня жизни в современных условиях, оцениваются и анализируются различные показатели данной категории. Под уровнем жизни подразумевают фактически сложившиеся условия жизнедеятельности и степень удовлетворения потребностей населения, обеспеченных массой товаров и услуг.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ показателей уровня и качества жизни населения в современных условиях, а также анализ уровня жизни населения в РБ.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение уровню и качеству жизни населения, найти взаимосвязь и различия между понятиями «уровень» и «качество жизни».
2. Охарактеризовать основные показатели уровня и качества жизни населения и выявить основные факторы, влияющие на уровень жизни.
3. Проанализировать ситуацию, сложившуюся в РБ, а также выяснить необходимость и пути повышения уровня и качества жизни населения.
Объектом исследования данной курсовой работы является уровень и качество жизни.
Предметом исследования данной работы является особенности уровня и качества жизни населения в современных условиях.
В ходе создания данной работы было исследовано много литературных источников. Данной проблемой занимаются многие авторы как зарубежные, так и отечественные. Основополагающими книгами по вопросам уровня и качества жизни населения являются книги В.А. Гаги, Н.И. Диденко и Б.М. Генкина. В этих учебных пособиях наиболее полно объясняются понятия уровня и качества жизни, а также даётся информация о вычислении их показателей. Для анализа уровня жизни населения в РБ была использована Программа развития РБ за 2011-2015 гг. Также наиболее ценными источниками для написания третьей главы оказались материалы Министерства экономики и Министерства статистики и анализа РБ. В целом, материалы для данной тематики использовались из социально-экономической литературы.


1 Уровень и качество жизни как основа благосостояния населения
1.1 Сущность категории «уровень жизни»

Уровень жизни населения является социально-экономической категорией и используется в научной литературе, в правовых и нормативно-хозяйственных документах для характеристики степени удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в обществе, т.е качества жизни населения, величины его благосостояния и благополучия и служит важным социально-экономическим критерием при выборе направлений и приоритетов экономической и социальной политики государства. Уровень жизни населения определяется, с одной стороны, составом и величиной потребностей в различных жизненных благах (продукты питания, одежда, жилище, транспорт, различные коммунальные и бытовые услуги, образование, медицинское обслуживание, культурно- просветительские мероприятия) с другой стороны - возможностью их удовлетворения, исходя из предложений на рынке товаров и услуг реальных доходов людей, их заработной платы. В свою очередь и размер реальной заработной платы, и уровень жизни населения определяются степенью эффективности производства на основе использования достижений научно-технического прогресса, масштабом развития и качеством сферы услуг, образовательным и культурным уровнем населения.
Понятие уровня жизни достаточно многогранно. В научной литературе встречаются различные подходы исследователей в определении данного понятия: в зависимости от производства, от потребления, от доходов, от потребительских нормативов и стандартов или имеют комплексный характер.
В современной литературе уровень жизни рассматривается как комплексная социально-экономическая категория, которая отражает уровень развития физических, духовных и социальных потребностей, степень их удовлетворения и условия общества для развития и удовлетворения этих потребностей.
В документах Организации Объединённых Наций уровень жизни определяется как уровень удовлетворения потребностей населения, обеспеченный массой товаров и услуг, используемых на единицу времени. В соответствии с Конвенцией 117 Международной организации государствам рекомендовано принимать все меры для обеспечения такого жизненного уровня (включая пищу, одежду, жилище, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, образование), который необходим для поддержания здоровья благосостояния его самого и его семьи. В основе понятия уровня жизни лежат различные человеческие потребности, возникающие и реализующиеся в сфере потребления.
Уровень жизни - это степень удовлетворения потребностей людей, соответствующая достигнутой ступени развития производительных сил и производственных отношений данного способа производства.
Уровень жизни определяется, с одной стороны, степенью развития самих потребностей людей, а с другой, - количеством и качеством жизненных благ и услуг, используемых для их удовлетворения. Он прямо связан с воспроизводством главной производительной силы общества - рабочей силы работников. Уровень жизни отчётливо отражает социальные различия отдельных групп населения. Поэтому может рассматриваться уровень различных социальных групп и слоёв населения, семей и отдельных людей [13, с. 270-271].
Рост уровня жизни создаёт возможности, материальную базу для улучшения качества жизни. Последнее не ограничивается уровнем потребления товаров и услуг, а выступает обобщающей характеристикой социально-экономических результатов развития общества и включает среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека, и т.д.
В рыночной экономике важнейшими составляющими уровня жизни становятся также степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные национальные и религиозные отношения. Важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия жизни, свободное время.
Условия жизни можно разделить на условия труда, быта и досуга. Условия труда включают санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические и социально-психологические условия. Условия быта - это обеспеченность населения жильем, его качество, развитие сети бытового обслуживания (бань, прачечных, парикмахерских, ремонтных мастерских, прокатных пунктов и т.д.), состояние торговли и общественного питания, общественного транспорта, медицинское обслуживание. Условия досуга связаны с использованием свободного времени людей. Свободное время - часть внерабочего времени, предназначенная для развития личности, более полного удовлетворения социальных, духовных и интеллектуальных ее потребностей.
Возможны три аспекта изучения уровня жизни: 1) применительно ко всему населению; 2) к его социальным группам; 3) к домохозяйствам с различной величиной дохода [5, с. 183].
В экономической теории можно выделить 4 уровня жизни населения:
достаток - пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека ;
нормальный уровень - рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее благоприятные условия для полного восстановления физических и интеллектуальных сил человека ;
бедность - потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства ресурсов для труда ;
нищета - минимально допустимый по биологическим критериям набор благ и услуг, потребление которых лишь позволяет поддерживать жизнеспособность человека [15, с. 199].
Бедность - состояние постоянного отсутствия необходимых ресурсов для обеспечения удовлетворительного образа жизни, приемлемого в данном конкретном случае [15, с. 335]. В мировой практике нации считаются бедными, если тратят на питание около половины своего бюджета. Бедность характеризуется следующими показателями:
- число бедных;
- коэффициент глубины бедности;
- коэффициент остроты бедности [6, c. 339].
Для характеристики у........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Безрутченко, В.З. Как живут бывшие республики Советского Союза / В.З. Безрутченко // Независимая Молдова. - 2011. - №31. - С. 27-33
2. Годовые данные по уровню жизни населения за 2011 г. - Режим доступа: < homep/ru/indicators/uroven.php>. - Дата доступа: 03.11.2011
3. Информация о ходе реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. - Режим доступа: < ru/macroeconomy/informacia_o_hode_realizacii>. - Дата доступа: 30.10.2011.
4. Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь за январь-сентябрь 2011 г. - Режим доступа: < ru/macroeconomy/analiz_vypolnenia_parametrov/itogi-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-respubliki-belarus-za-janvar-sentjabr-2011-g_i_0000001153.html>. - Дата доступа: 06.11.2011.
5. Курс экономики: учеб. пособие / Б.А. Райзберг; под общ. ред. Б.А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 1997. - 720 с.
6. Макроэкономика: учеб. пособие / Плотницкий М. И.; под общ. ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Изд-во Новое < producer/more120170.html> знание, 2002. - 462 с.
7. Опубликованный доклад ООН о человеческом развитии в 2010г. - Режим доступа: < rating.html>. - Дата доступа: 06.11.2011.
8. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 года - Режим доступа: < ru/macroeconomy/programma_soc_econom_razvitia>. - Дата доступа: 26.10.2011.
9. Проблемы повышения уровня и качества жизни населения Республики Беларусь./ Науч.-исслед. экон. ин-т М-ва экономики Республики Беларусь. - Минск.: НИЭИ Минэкономики Республики Беларусь, 2002. - 167 с.
10. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы.// Экономический бюллетень НИЭИ - 2007. - №8. - С. 7-12.
11. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие / С.Р. Нестерович; под общ. ред. С.Р. Нестерович. - Минск: БГЭУ, 2003. - 239с.
12. Экономика и социология труда: учеб. пособие / Б.М. Генкин; под общ. ред. Б.М. Генкина. - 7-е изд., доп. - Москва: Норма, 2007. - 448 с.
13. Экономика и социология труда: учеб. пособие / В.А. Гага; под общ. ред. В.А. Гаги. - Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2008. - 340 с.
14. Экономика развития: учеб. пособие / Н.И. Диденко; под общ. ред. Н.И. Диденко. - Санкт Петербург: Изд-во СПбГПУ, 2007. - 56 с.
15. Экономика труда: учеб. пособие / Рофе А. И.; под общ. ред. А.И. Рофе. - Москва: Изд-во КноРус, 2010. - 400 с.




Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: