На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Стратегия инновационного развития в условиях внешнеэкономической деятельности на примере ООО ПТО «Главболгарстрой»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы стратегии инновационного развития внешнеэкономической деятельности на предприятии 5
1.1 Подходы инновационного развития 5
2. Организационно-экономическая характеристика ООО ПТО «Главболгарстрой» 16
2.1 Условия хозяйственной деятельности и финансово- экономические результаты предприятия 16
1.2 Экономическая характеристика ООО ПТО «Главболгарстрой» за 2008-2010гг 20
2.3 Пути дальнейшего развития ООО ПТО «Главболгарстрой» 28
3 Анализ внешнеэкономической деятельности и виды стратегий 30
3.1 Анализ внешней и внутренней среды 30
Анализ внутренней среды 34
3.2 Виды стратегий на ООО ПТО «Главболгарстрой» 36
3.3 Разработка стратегий инновационного развития внешнеэкономической деятельности на ООО ПТО «Главболгарстрой» 37
Заключение 41
Список литературы 44


Введение
В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности и успешного функционирования предприятия без постоянного сбора и аккумуляции информации, изучения внутренней и внешней экономической ситуации, чёткого и эффективного планирования деятельности организации.
Анализируя работу российских предприятий, все более очевидным становится то, что одной из главных характерных черт управления организацией должна стать ориентация не только на оперативный менеджмент, но и на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.
Актуальность темы исследования определяется в том, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Целью данной работы является изучение теоретической основы стратегии инновационного развития внешнеэкономической деятельности предприятии
Задачи: рассмотреть виды стратегических решений, Подходы инновационного развития, выявить особенности стратегического планирования, дать характеристику деятельности ООО ПТО «Главболгарстрой», разработать предложения по организации процесса стратегического планирования внешнеэкономической деятельности ООО ПТО «Главболгарстрой».
Объектом исследования является компания ООО ПТО «Главболгарстрой».
Предметом курсовой работы является анализ стратегического планирования ООО ПТО «Главболгарстрой».
Теоретической и методологической основной исследования являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, учебные и методические пособия, а также статьи из экономических периодических изданий.
Информационной базой послужили документы фирмы, а именно устав фирмы, штатное расписание, бухгалтерские балансы за 2008-2010 гг., отчёты о прибылях и убытках за 2008-2010 гг., контракты внешнеторговых сделок.


1. Теоретические основы стратегии инновационного развития внешнеэкономической деятельности на предприятии

1.1 Подходы инновационного развития
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.
Как и для общей науки менеджмента, для инновационного менеджмента характерно эволюционное развитие основных теоретических положений и концепций. Можно выделить четыре относительно самостоятельных этапа развития инновационного менеджмента: факторный подход, функциональная концепция, системный и ситуационный подходы.
Для факторного подхода характерно рассмотрение науки и техники как одних из важнейших факторов развития экономического потенциала страны. Научные исследования и разработки рассматривались как постоянные и существенные факторы развития производственного потенциала промышленных инновационных процессов. Для этого периода характерно появление глубоких исследований и практических разработок в области научно-технического потенциала, его оценки и прогнозирования развития. В практике управления инновационными процессами получили распространение нормативные методы планирования и организации, НИОКР.
Характерные особенности подхода:
• наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;
• научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - главный фактор развития производственного потенциала предприятия;
• управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Функциональная концепция рассматривает инновационный менеджмент как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений. Для функциональной концепции характерно тщательное регламентирование процедурных аспектов управления инновациями на основе специальных положений об отделах и службах, должностных инструкций, делегирования полномочий и обязанностей.
Характерные особенности концепции:
• рациональное разделение труда;
• специализация управленческих функций;
• экономико-математическое моделирование инновационных процессов;
• использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей.
Системный подход к инновационному менеджменту предполагает рассмотрение инновационных процессов как сложной организационной системы, состоящей из совокупности взаимообусловленных элементов, ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) факторов развития. Системный подход обеспечивает динамический учет всего множества влияющих на управленческое решение факторов.
Характерные особенности подхода:
• рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;
• учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс;
Ситуационный подход предполагает анализ внешних и внутренних факторов, от которых зависит успех инновации, анализ позволит систематизировать и выбрать оптимальное решение в конкретной ситуации.
Характерные особенности подхода:
• систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса;
• анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций;
• выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации.

1.2 Понятие, правовые аспекты и условия развития внешнеэкономической деятельности предприятия

Внешнеэкономическая деятельность предприятий (ВЭД) - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Прежде всего, необходимо отметить те органы власти, которые непосредственно осуществляют регулирование ВЭД:
? Правительство Рос­сийской Федерации.
? Министерство экономического разви­тия и торговли.
? Федеральная таможенная служба России.
Законодательная база регулирования ВЭД включает в себя следующие документы:
? Конституция РФ.
? Кодексы РФ (административный, гражданский, таможенный).
? Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ). < documents/1108.html>
На современном этапе экономических взаимоотношений внешнеэкономическая деятельность активно развивается и интегрируется, все больше субъектов включается в эту систему.
Сущность понятия внешнеэкономической деятельности любого предприятия составляют его внешнеэкономические связи и внешнеторговые операции. Классификации представлены в приложение А.
Внешнеэкономические связи - это международные хо­зяйственные, торговые, политические отношения, включа­ющие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специа­лизацию, кооперацию производства, оказание услуг и сов­местное предпринимательство.
На основе внешнеэкономических связей осуществляет­ся международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различны­ми странами. В случае правильного формирования структуры экс­порта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Приоритетным во внешней торговле следует считать направление на развитие экспор­та, так как покупку товаров по импорту можно осуществ­лять либо при наличии иностранной валюты, либо конку­рентоспособного товара.
Доля экспорта в национальном доходе стран с рыноч­ной экономикой, таких как США, Англия, Франция и др., составляет 15-18%.
Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вло­женных средств.
Рассмотрим основные формы внешнеэкономических связей:
1. Торговля.
С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, продовольственных товаров, сырья и др. Происходит также тор­говый обмен продукцией для промышленного потребления: детали, запчасти, агрегаты и т. д. Возможна покупка товаров и оборудования для обще­ственного потребления: городской транспорт, оборудова­ние для больниц. Осуществляется купля-продажа продукции ин­теллектуального труда: лицензии, патенты, инжинирин­говая продукция.
2. Совместное предпринимательство.
Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в
промышленной сфере, а именно на заводах, фабриках, предприя­тиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медици­не, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансо­вой сфере.
3. Оказание услуг.
Одну из главных ролей в между­народном бизнесе играет сфера предоставления услуг, таких как посреднические, банков­ские, биржевые. Немалую долю мирового рынка занимают страхование, туризм, международные перевозки грузов. Быстро растёт объём услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в раз­витых странах мира.
4. Сотрудничество, содействие.
Все большее распрост­ранение во внешнеэкономических связях получает науч­ное, техническое, экономическое сотрудничество. Усилива­ются и распространяются научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.
Кроме того, в международной практике различают следующие виды внешнеэкономических операций:
? импорт - приобретение товара у иностранного продавца с заводом в страну покупателя; или ввоз товара на таможенную территорию государства без обязательств обратного вывоза.
? экспорт - продажа товара иностранному покупателю с вывозом из страны продавца; или вывоз товара с таможенной территории государства без обязательства об обратном ввозе.
? реэкспорт- приобретение товара у иностранного продавца с завозом в страну импортера с целью последующей перепродажи его, без переработки, иностранному покупателю;
? реимпорт - приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.
Для полного раскрытия сущности понятия ВЭД рассмотрим факторы развития данного вида деятельности.
1. Возможность повышения нор­мы прибыли на основе внешнеторговых операций. Расши­рение внешней торговли удешевляет элементы постоянно­го и переменного капитала и таким образом способствует снижению издержек производства. Благодаря конкуренции между производителями разных стран на мировом рынке удается довести мировые цены на товары до уровня их интернациональной стоимости, которая ниже национальной стоимости в менее развитых странах с невысокой произво­дительностью общественного труда, но выше уровня на­циональной стоимости в развитых странах.
2. Вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают на­циональными по капиталу и интернациональными по сфере деятельности. Появляются и межнациональные корпо­рации, которые являются интернациональными по сфере деятельности и по капиталу.
3. Неравномерность экономического развития различ­ных стран мира. Каждая страна имеет собственную струк­туру отраслей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике.
4. Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах.
Ежегодно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны с избыточными трудовыми ре­сурсами: Индия, Китай и другие. В то же время есть регионы (Западная Европа, США), которые нуждаются в притоке рабочей силы. Поэтому перемещение работников из страны в страну, регулируемое Международной орга­низацией труда, процесс объективно необходимый, способствующий развитию внешнеэкономической деятель­ности.


1.3 Особенности стратегического управления внешнеэкономической деятельности предприятия.
Основными стратегиями в ходе осуществления внешнеэкономической деятельности являются стратегии выхода на мировые рынки. Далее в процессе работы предприятия реализуются те же стратегические решения, что и при работе на внутреннем рынке. Однако, следует отметить, что имеющиеся виды стратегий разрабатываются на предприятиях с учётом специфики внешнеэкономической деятельности.
Рассмотрим краткую характеристику стратегий выхода предприятия на рынки конечных потребителей.
Стратегия контрольной точки.
Стратегия заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой.
Метод основан на анализе безубыточности производства. Предприятие строит зависимости затрат, от объёма производства, а также кривую дохода от реализации товара при заданных ценах. Точка пересечения кривой суммарных затрат предприятия и дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности [38, 92].
Целевым показателем при использовании данной стратегии может быть как прибыль, так ........


Список литературы
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: [Текст] Учеб. - М.: Дело и Сервис, 2004. - 527 с.
2. Архипов Н.И., Кульба В.В. Исследование систем управления: методы управления, анализ систем, расчёт эффективности, проектирование, развитие [Текст] - М.: Инфра-М, 2002. - 412 с.
3. Вельяминов Г.М. Понятие международной торговли и формы её регулирования // Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс. [Текст] - М., 2004. - с. 154-172.
4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] / Под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 823 с.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] учебник / Е.Ф. Прокушев. - М.: Дашков и К, 2005. - 423 с.
6. Додонкин Ю.В. Жебелева И.А., Криштафович В.И. Качество и сертификация товаров в международной торговле [Текст] // Таможенная экспертиза товаров. - М., 2003. - с. 87-99.
7. Липсиц И.В. Организация международной торговли [Текст] // Липсиц И.В. Экономика. - М., 2004. - с. 504-545.
8. Международный маркетинг [Текст] учеб. пособ. / А.С. Буров. - М.: Дашков и К, 2005. - 284 с.
9. Международная торговля [Текст] // Носова С.С. Экономическая теория. - М., 2003. - с. 431-439.
10. Формы и методы выхода на международный рынок [Текст] // Моргунов В.И. Международный маркетинг. - М., 2005. - с. 76-126.
11. Экспортный потенциал России, основы его формирования, расширения и диверсификации [Текст] // Мокров Г.Г., Дронов Р.И. Маркетинг в сфере внешнеторговой деятельности. - М., 2004. - с. 6-35.


Законодательная база
1. Конституция РФ.
2. Кодексы РФ (административный, таможенный, лесной).
3. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». < documents/1108.html>
4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». < documents/2420.html>
5. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». < documents/2428.html>
Статьи
1. Лесное хозяйство расставляет приоритеты.
Источник: < >
2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Источник: < >




Подать заявку на покупку Курсовик по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: