На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование доходов предприятий торговли (общественного питания) в современных условиях.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «CHOCOLATE»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….4
1 Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия
1.1 Классификация доходов торгового предприятия …………………………6
1.2 Направления использования доходов торгового предприятия …………12
1.3 Планирование дохода (прибыли) …………………………………………15
2 Современное состояние доходов торгового предприятия ООО «CHOCOLATE»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «CHOCOLATE» ………………………………………………………………………21
2.2 Анализ финансового состояния ООО «CHOCOLATE» ………………...25
3 Основные направления увеличения доходов
3.1 Основные резервы увеличения доходов на торговом предприятии ……31
3.2 Основные направления снижения затрат на производство продукции ..38
Заключение ……………………………………………………………………….43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………….46

ВВЕДЕНИЕ

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдается увеличение торгового сектора экономики, что соответствует объективным мировым процессам. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы, выбранной для данной курсовой работы.
Объектом проводимого в курсовой работе исследования является ООО «CHOCOLATE» - абстрактное торговое предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере торговли с 1999 года.
Предметом курсовой работы являются доходы торгового предприятия, и направления их оптимизации.
Таким образом, целью проводимого исследования является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены и решены следующие задачи:
? приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;
? указаны основные направления распределения доходов на торговом предприятии;
? проведён анализ динамики доходов ООО «CHOCOLATE» за период с 2010 по 2012 гг.;
? осуществлено планирование доходов ООО «CHOCOLATE» с использованием экономико-математического метода;
? указаны возможные резервы увеличения доходов торгового предприятия.
1 Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия
1.1 Классификация доходов торгового предприятия

В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию ниши рынка или выхода на мировой рынок, впоследствии рассчитывая на получения доходов. При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения.
Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит. [13].
Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы.
Понятие доходов меняется и при принятии определенных законодательных и нормативных документов. Приведем понятие доходов, из документов по бухгалтерскому учету. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации», доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
P доходы от обычных видов деятельности;
P операционные доходы;
P внереализационные доходы. [2,].
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих товаров по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций. Когда это является предметом деятельности организации, также относят к доходам от обычных видов деятельности.
Операционными доходами являются:
? поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
? поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
? поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
? прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
? поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;
? проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование средств, находящихся на счете организации в этом банке. [40].
Чрезвычайными доходами считаются:
? поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.);
? страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
Доходы от реализации:
§ выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав;
§ выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства так и ранее приобретенных.
Классификация доходов предприятия представлена на рисунке 1.1.




Рисунок 1.1 - Доходы предприятия
Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации с учетом следующих особенностей.
Из всех российских организаций не являются плательщиками налога:
? организации - субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
? организации - плательщики ЕНВД в части дохода от деятельности, по которой организация переведена на уплату ЕНВД;
? организации (за исключением с/х предприятий индивидуального типа, определенных по перечню, утверждаемому законодательными органами субъектов РФ) в части прибыли от реализации произведенной ими с/х и охото-хозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной с/х продукции.
Из всех иностранных организаций являются плательщиками налога - организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Определение прибыли, подлежащей налогообложению, определяем полученные доходы, уменьшаем на величину произведенных расходов.
Как видим, объект налогообложения по налогу на прибыль неразрывно связано с такими понятиями, как доходы и расходы. Поэтому рассмотрим более подробно доходы, т.к. тема курсовой работы связана с доходами.
В соответствии с принятием Налогового Кодекса предусматривается два метода в соответствии с которыми доходы могут быть признанными: метод начисления и метод кассовый. [5].
Предприятиям предоставляется право самостоятельно выбирать метод определения доходов для целей налогообложения. Вместе с тем, эта возможность является относительной: действовать по своему усмотрению и реально выбирать один из двух возможных методов определения доходов налогоплательщик вправе при определенных условиях, несоблюдение которых влечет установленные Налоговым Кодексом РФ последствия.
В соответствии со ст. 271 Налогового Кодекса РФ, доходы по методу назначаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, того имущества и имущественных прав. [5].
Доходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, и расходы по таким доходам распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
При кассовом методе датой получения доходов согласно ст. 273 Налогового Кодекса РФ признается день получения средств на счета в банках и в кассу, поступления того имущества и имущественных прав.
Основным источником формирования доходов торгового предприятия являются:
? реализованные торговые надбавки;
? доходы от прочей торговой деятельности.
Основной источник валовой прибыли в торговле - торговые надбавки. Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:
? характеристика торговых услуг и специфики деятельности торгового предприятия;
? ценовой стратегии предприятия;
? степени развития и конъюнктуры рынка;
? государственного регулирования цен;
? уровня издержек обращения торгового предприятия;
? спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.
Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли. [12].
К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:
  создавать условия для получения оптимального размера прибыли предприятия;
  отражать специфику реализации отдельных товаров и их издержкоёмкость;
  стимулировать эффективное использование ресурсов предприятия;
  учитывать пути товароснабжения.
Сумму валовой прибыли можно также рассчитывать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»).
Торговые надбавки делятся на две части: на издержки обращения и прибыль от продаж. Это можно увидеть на ри........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский кодекс Российской Федерации части первая, вторая и третья (с изменением и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2005 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2006 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2007 г.).
2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н).
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н).
4. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. - 512с.
5. Авдеев, В.Ю. Глава 25 Налогового кодекса РФ. Налоговый и бухгалтерский учет: сходства и различия / В.Ю. Авдеев. - М.: «Статус-Кво 97», 2007 - 90с.
6. Агафонова, М.Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонова. - М.: Справочно-правовая система «Гарант», «Бератор-Пресс», 2006. - 346с.
7. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 397с.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 259с.
9. Варли, Р. Основы управления розничной торговлей: Перевод с английского / Р.Варли, М. Рафик. - М.: «ИД Гребенникова», 2009. - 454с.
10. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.П. Владимирова, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 308с.
11. Голиков, Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. Учебно-практическое пособие / Е.А. Голиков. - М.: Экзамен, 2008. - 272с.
12. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев. - М.: Инфра-М, 2005. - 269с.
13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов / Л.П. Дашков. - М.: Маркетинга, 2005. - 593с.
14. Донцова, Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) /Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Инфра-М, 2007. - 245с.
15. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - СПб: Питер, 2008. - 352с.
16. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: Учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: Экзамен, 2008. - 256с.
17. Иванов, Г.Г. Экономика торговли / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2008. - 140с.
18. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 560с.
19. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М.: «Новое знание», 2009. - 511с.
20. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой, - 2-е изд. - М.: Новое знание, 2006. - 240с.
21. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. - 256с.
22. Макаренко, А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений / А.П. Макаренко. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2005 - 310с.
23. Новодворский, В.Д. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов / В.Д. Новодворский, Р.Л. Сабанин. - СПб: Питер, 2007. - 253с.
24. Ньюмэн, Э. Розничная торговля: Организация и управление: Перевод с английского / Э. Ньюмэн, П. Каллен. - СПб: «Питер», 2009. - 416с.
25. Панкратов, И.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / И.Ф. Панкратов. - М.: Маркетинга, 2000. - 579с.
26. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2009. - 504с.
27. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничной торговле / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: «ФБК-ПРЕСС», 2008. - 218с.
28. Россия в цифрах. 2008: Краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. - М., 2009. - 431с.
29. Уткин, Э.А. Управление компанией / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. - 597с.
30. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. - 892с.
31. Хамидуллина, Г.Р. Ревизия и контроль на предприятиях торговли / Г.Р. Хамидуллина. - М.: «КноРус», 2009. - 96с.
32. Чернов, В.А. Экономический анализ: Торговля, общественное питание, туристический бизнес / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 686с.
33. Чечевицына, Л.Н., Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев, - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 352с.
34. Экономика торговли: Учебное пособие для начального проф. образования / под ред. Иванов Г.Г. - М.: Академия, 2008. - 144с.
35. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / под ред. А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2006. - 256с.
36. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / под ред. А. И. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 524с.
37. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / под ред. А.Н. Соломатина, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 497с.
38. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. / под ред. В.В. Басконова. - М: ИНФРА-М, 2006. - 366с.
39. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -527с.
40. Щербина, Ю.В. Классификация операционных и внереализационных доходов и расходов // Аудиторские ведомости. - 2007. - №1.
41. Якубова, Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы / Э.В. Якубова. - Ставрополь, 2007 - 90с.
42. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. - 1999. - №2.


Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: