На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Адвокатура в Украине: понятие, основные задачи, функции. Виды адвокатской деятельности. Органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Порядок образования коллегиальных органов. Правомочность заседаний коллегиальных органов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



1

1. Адвокатура в Украине: понятие, основные задачи и функции. Виды адвокатской деятельности.

В современном мире разработаны и эффективно функционируют фундаментальные основы правовой защиты человека, его прав и основных свобод. Так, Устав Организации Объединенных Наций подтверждает право людей всего мира на создание таких условий, при которых будет соблюдаться законность, и провозглашает как одну из целей достижения сотрудничества в создании и поддержании уважения к правам человека и основным свободам без разделения по расовым, половым, языковым и религиозным признакам.

Общая декларация о правах человека утверждает принципы равенства перед законом, презумпцию невиновности, право на непредвзятое, открытое рассмотрение дела независимым и справедливым судом, а также все гарантии необходимые для защиты любого лица, обвиненного в совершении уголовного деяния.

Международный пакт о гражданских и политических правах, дополнительно провозглашает право быть выслушанным без волокиты и право на непредвзятое и открытое слушание дела компетентным, независимым и справедливым судом.

Свод принципов по защите всех лиц, задержанных либо тех, которые находятся в условиях тюремного заключения, предусматривает, что каждому задержанному лицу должно быть предоставлено право на помощь, консультацию с адвокатом и возможность общаться с ним.

Адекватное обеспечение прав человека и основных свобод, на которые все люди имеют право, предоставляется им в экономической, социальной, культурной, общественной и политической жизни и требует, чтобы все они имели эффективную возможность пользоваться юридической помощью, осуществляемой независимой юридической профессией.

В современных цивилизованных демократических государствах необходимым фактором системы правовой (юридической) защиты лица, его прав и свобод является адвокатура. Именно она представляет специализированный институт для осуществления этой гуманной миссии.

В соответствии с Конституцией Украины каждый гражданин свободен в выборе защитника своих прав. Для обеспечения защиты от обвинения и предоставления правовой помощи при разрешении дел в судах и иных государственных органах в Украине действует адвокатура.

Организация и принципы деятельности адвокатуры в Украине определяются Законом Украины «Об адвокатуре». Новый закон суверенной Украины отводит ей главное место, а именно - восстановить престиж этой профессии, ее исторические традиции, повысить роль в обществе как одного из гарантов обеспечения конституционных прав и свобод граждан.

В соответствии с законом, адвокатура Украины является добровольным профессиональным общественным объединением, призванным содействовать защите прав, свобод и представлять законные интересы граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, оказывать им иную юридическую помощь.

Такое определение понятия адвокатуры, как правового института, является значительным шагом в направлении признания ее как общественной организации, ведь до этого времени в законодательстве не делался акцент на этот важный признак юридической природы адвокатуры. По своей природе она является свободной профессией, а отсюда и имеет общественный характер.

Адвокатура осуществляет свою деятельность на принципах, верховенства закона, независимости, демократизма, гуманизма и конфиденциальности.

Лицо, получившее свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью, имеет право практиковать индивидуально, открыть свое адвокатское бюро, либо объединиться с другими адвокатами в коллегии, адвокатские фирмы, конторы и другие адвокатские объединения, действующие в соответствии с Законом «Об адвокатуре» и своими Уставами.

Деятельность адвокатских объединений основывается на началах добровольности, самоуправления, коллегиальности и гласности. Они регистрируются в Министерстве юстиции Украины, после чего письменно уведомляют местные органы власти о своей регистрации, а адвокаты - о получении свидетельства на право заниматься адвокатской деятельностью.

Порядок учреждения, деятельности, реорганизации и ликвидации адвокатских объединений, структуры, штаты, функции, порядок расходования средств, права и обязанности руководящих органов, порядок их выборов и другие вопросы их деятельности, регулируются уставами соответствующего объединения.

Закон определяет отношения адвокатуры с государственными структурами, гарантируя при этом их самостоятельность и независимость. Министерство юстиции обеспечивает необходимое финансирование оплаты труда адвокатов за счет государства в случае участия адвоката в уголовном деле по назначению и при освобождении граждан от оплаты юридической помощи, обобщает статистическую отчетность об адвокатской деятельности, а также содействует осуществлению мер по повышению профессионального уровня адвокатов.

Что качается местных органов государственного управления, то они в пределах своих полномочий оказывают содействие адвокатам и адвокатским объединениям в решении социальных вопросов, представляют им в аренду пригодные для работы помещения, устанавливают льготы в отношении арендной платы за использование помещений и т.д.

Закон впервые предоставил адвокатам и адвокатским объединениям право создавать региональные, общегосударственные и международные союзы и ассоциации, которые представляют интересы адвокатов в государственных органах и общественных объединениях, защищают профессиональные и социальные права адвокатов, осуществляют методическую и издательскую работу, способствуют повышению профессионального уровня адвокатов, а также создают специальные фонды. Объединения и ассоциации действуют на основании уставов и регистрируются в Министерстве Юстиции Украины.

В контексте изложенного следует подчеркнуть, что организационное оформление адвокатуры в Украине, ее независимое от государственных структур существование произошло в сентябре 1990 г. на учредительном съезде, когда был создан Союз адвокатов Украины - добровольная, общественная, независимая, самоуправляемая организация. Целью Союза, в соответствии с его уставом, является объединение усилий адвокатов в строительстве демократического правового государства, улучшение юридической помощи гражданам, учреждениям, организациям, повышение роли и авторитета адвокатуры в обществе, содействие развитию индивидуальной адвокатской практики, а также приобретение адвокатурой полной самостоятельности и самоуправления, защита прав и законных интересов членов Союза.

Уставом Союза предусмотрены его задачи, формы деятельности, структура, источники формирования средств и имущества и др. Детально регламентированы вопросы членства, которое может быть как индивидуальным, так и коллективным, права и обязанности членов. Руководящими органами Союза являются съезд, конференция, правление, ревизионная комиссия. Руководят Союзом президент и три вице-президента.

В областях (Автономной Республике Крым) созданы отделения Союза.

Адвокаты и адвокатские объединения, согласно с действующим законодательством, выполняют следующие функции:

-дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;

-составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;

-удостоверяют копии документов по делам, которые они ведут;

-осуществляют представительство в суде, других государственных органах, перед гражданами и юридическими лицами,

-оказывают юридическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям;

-осуществляют правовое обеспечение предпринимательской и внешнеэкономической деятельности граждан и юридических лиц,

-исполняют свои обязанности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в процессе дознания и предварительного следствия.

2. Органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 213. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях рассматриваются:
1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;

2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;

3) пункт исключен;
4) районными (городскими) судами (судьями);

5) органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то настоящим Кодексом.

Статья 214. Разграничение компетенции органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, сельских, поселковых Советов народных депутатов решают все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных настоящим Кодексом к ведению иных органов (должностных лиц).

Исполнительные комитеты сельских, поселковых Советов народных депутатов, судьи районных (городских) судов, органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы (пункт 5 статьи 213) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных настоящим Кодексом к их ведению.

Статья 215. Порядок образования коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Административные комиссии образуются соответствующими Советами народных депутатов в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. В административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов имеется должность освобожденного ответственного секретаря комиссии. Порядок деятельности административных комиссий устанавливается настоящим Кодексом и иными актами законодательства Украины.

Порядок образования иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также порядок рассмотрения дел в этих органах определяется законодательными актами Украины.

Статья 216. Правомочность заседаний коллегиальных органов

Административные комиссии вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов их состава, а исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов - при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета.

Правомочность заседаний других коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, устанавливается законодательством Украины.

Статья 217. Полномочия должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать административные взыскания, предусмотренные настоящим Кодексом, в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.

Перечень должностных лиц, которые от имени органов, упомянутых в пункте 5 статьи 213 настоящего Кодекса, рассматривают дела об административных правонарушениях, устанавливается законодательными актами Украины и постановления ми Кабинета Министров Украины.

ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 218. Административные комиссии

Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 45, 46, 92, 97-105, частями первой, третьей и четвертой статьи 111 (за нарушения, совершенные на аэродромах, не подведомственных Министерству гражданской авиации СССР, или в районе таких аэродромов), статьей 136 (за совершение нарушений на автомобильном транспорте), статьями 138, 141, 142, 149-152, 154-156, 158, 159, 160, 164, 1646-1648, 166, 179, статьей 180 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих), частью четвертой статьи 181, статьями 181-183,186,186, 188, 189, 189, 196, 212 настоящего Кодекса.

Административные комиссии при исполнительных комитетах поселковых, сельских Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 92, статьями 99 и 100 (когда правонарушение совершено гражданином), статьями 1031, 1032, 104, статьей 136 (за совершение нарушений на автомобильном транспорте), статьями 141, 142, 150-152, 155, 156, 158, 159, 1601, 166, 179, статьей 180 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих), частью четвертой статьи 181, статьями 182, 183, 186, 1861, 196, 2121 настоящего Кодекса.

Статья 219. Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 92, статьями 99 и 100 (когда правонарушение совершено гражданином), статьей 104, статьями 141, 142, 152, 155, 156, 158, 159, 166, 179, статьей 180 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих), частью четвертой статьи 181, статьями 182, 183, 186, а также о правонарушениях, ответственность за которые устанавливается решениями местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов в соответствии со статьей 5 настоящего Кодекса.

Статья 2201. Комиссии по борьбе с пьянством

Комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 156 и 179 настоящего Кодекса.

Статья 221. Районные (городские) суды (судьи)

Судьи районных (городских) судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 41, статьями 41, 412, 413, статьей 42, 422, 423, частью первой статьи 44, статьями 441, 461, 51-512, частью первой статьи 160, частью пятой статьи 121, частью второй статьи 130, статьями 146, 157, 160, 1602, 1604, 1643, 166-1664, 173, 1731, частью третьей статьи 178, частями первой, второй и третьей статьи 181, статьями 184, 184, 1842-1859, 1862, 1864, 1865, 187, 1881 и 2081 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.

Статья 222. Органы внутренних дел (милиция)

Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела о следующих административных правонарушениях: о нарушении Общественного порядка, нарушении правил о валютных операциях, о нарушении правил паспортной системы, правил пограничного режима, правил пребывания в СССР и транзитного проезда через территорию СССР иностранных граждан и лиц без гражданства, правил дорожного движения, правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта, правил пользования средствами транспорта, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, а также о незаконном отпуске и незаконном приобретении бензина либо других горюче-смазочных материалов

Статья 223. Органы государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных законодательством требований пожарной безопасности, неисполнением предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора (статьи 120, 175, 1888).

Статья 224. Органы железнодорожного транспорта

Органы железнодорожного транспорта рассматривают дела о следующих административных правонарушениях: о нарушении правил пользования средствами этого транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на железнодорожном транспорте, правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (статьи 109,110, часть первая статьи 120, часть первая статьи 133, часть первая статьи 134, части первая и третья статьи 135, статья 136).

Статья 225. Органы морского транспорта

Органы морского транспорта рассматривают дела о следующих административных правонарушениях: о нарушении правил пользования средствами этого транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на морском транспорте, правил пожарной безопасности на морском транспорте (статьи 114, 115, часть первая статьи 120, часть вторая статьи 133, часть первая статьи 134, часть первая и третья статьи 135, статья 136).

Статья 226. Органы речного транспорта

Органы речного транспорта рассматривают дела о следующих административных правонарушениях: о нарушении правил пользования средствами этого транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на речном транспорте, правил пожарной безопасности на речном транспорте (части первая, вторая и четвертая статьи 116, часть первая статьи 116, статья 1162, 117, часть первая статьи 120, часть третья статьи 129, части третья и четвертая статьи 130, части первая и вторая статьи 131, часть вторая статьи 133, часть первая статьи 134, части первая и третья статьи 135, статья 136).

Статья 227. Государственная инспекция по маломерным судам Украинской ССР

Государственная инспекция по маломерным судам Украинской ССР рассматривает дела о следу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.