На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНОПОЛИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Содержание понятия «монополия» 5
1.2 Формы и виды монополий 9
1.3. Модель естественных монополий 14
1.4 Методы регулирования естественных монополий в России 18
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «ФПК» 26
2.1 Виды деятельности ОАО «ФПК» 26
2.2 Проекты по развитию деятельности ОАО «ФПК» 34
2.3 Тарифная политика предприятия ОАО «ФПК» 38
3. ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ФПК» 46
3.1 Принципы государственного регулирования цен монополистов 46
3.2. Пути совершенствования монополистической деятельности ОАО «ФПК» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАВТУРЫ 72






ВВЕДЕНИЕ


Монополии - это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий или же хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможности влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.
Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара.
Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках определенную хозяйственную власть.
Проблема монополий в России носит более острый характер, чем в развитых странах Запада. Единый государственный сектор в Советском Союзе составлял более 90% всей экономики, крупнейшие предприятия, создаваемые в течение 70 лет, невозможно в один момент заставить играть по рыночным правилам. Таким образом, тема данной работы выбрана с учетом крайней актуальности.
Объект исследования – ОАО «ФПК», предмет – реализация антимонопольной политики РФ.
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования деятельности монополий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- отобразить сущность понятия монополии;
- рассмотреть формы и виды монополий;
- обозначить модель естественных монополий;
- проанализировать методы регулирования естественных монополий в России;
- исследовать деятельность ОАО «ФПК»;
- изучить тарифную политику предприятия ОАО «ФПК»;
Определить принципы государственного регулирования цен монополистов и пути их совершенствования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, статистические материалы Госкомстата РФ, аналитические статьи отраслевых журналов, а также нормативно-справочные материалы. В частности, при написании данной работы за основу были взяты учебники отечественных исследователей монополизма Барышева А. В., Сухотина Ю. В., Богачева В. Н., а также труды зарубежных ученых - Стенли Фишера, Рудигер Дорнбуша, Ричард Шмалензи.
В данной работе применены следующие методы исследования: сравнительный анализ, экономико-статистический анализ. В первую очередь это касается анализа теоретического материала, накопленного на настоящий день по данной проблеме.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть (3 главы), заключение, список литературы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНОПОЛИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Содержание понятия «монополия»

Монополия (от греческого monos – один, poleo – продаю) – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца (т. е. принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству) на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Монополия является прямой противоположностью конкурентному рынку. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок.
Нередко под монополией подразумевается определенная структура рынка абсолютное преобладание на нем единоличного поставщика или продавца.
Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во-первых, практически не существует продуктов, не имеющих заменителей. Во-вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - стоматолог. Необходимо отметить, что, как правило, деятельность таких монополий регламентируется муниципальными властями и правительственными организациями.
Совершенная монополия (так же, как и совершенная конкуренция) представляет собой достаточно редкое явление. Она предполагает выполнение следующих условий:
1) монополист является единственным производителем данного товара;
2) продукция носит уникальный характер в том смысле, что не имеет близких заменителей;
3) проникновение в отрасль других фирм закрыто целым рядом обстоятельств, в результате чего монополист удерживает рынок в своей полной власти и полностью контролирует объем выпуска производства;
4) степень влияния монополиста на рыночную цену очень высокая, но не безграничная, ибо он не может назначить любую сколь угодно высокую цену (любая компания, в том числе и монополистическая, сталкивается с проблемой ограниченности рыночного спроса и сокращения объема продаж прямо пропорционально росту цен).
Монополия означает потерю экономического равноправия производителя и покупателя. По сути дела, на таком рынке более сильный продавец вынуждает покупателя переплачивать за товары.
Чтобы получить максимальную прибыль, монополист использует неценовые факторы воздействия на рыночный спрос, такие, как реклама, улучшение качества товара и его внешнего вида, расширение диапазона предлагаемых услуг и дифференциаци.......



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАВТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях». // Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 26 июля 2010 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». // Консультант Плюс

2. Литература

3. Арзамасцев Д. КоАП ударит по монополиям // Консультант. 2010. №13. С. 9-12.
4. Барышева А. В., Сухотин Ю. В., Богачев В. Н. Монополизм и антимонопольная политика. М.: Наука, 2011. 994 с.
5. Варламова А. Н. Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования // Законодательство. 2010. № 4.
6. Варламова А. Н.Правовые аспекты реформирования естественных монополий (на примере газовой промышленности и железнодорожного транспорта) // Законодательство. 2010. № 7. С. 55-60.
7. Вводный курс по экономической теории. Учебник для лицеев. / Под ред. Г. П. Журавлевой. М.: ИНФРА – М, 2011. 893 с.
8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2010. 553 с.
9. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра - М, 2010. 409 с.
10. Колпаков Я. С монополистами будут бороться по-новому // Консультант. 2010. № 7. С. 56-62.
11. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Под ред. А. Г. Цыганова. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Логос, 2012. 632 с.
12. Колесов А. И., Исаенко Е. В. Рынок и антимонопольное регулирование. Белгород: Дело, 2011. 504 с.
13. Метелева Ю. А. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий // Журнал российского права. 2010. № 10. С. 34-40.
14. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии // МЭ и МО. 2010. №7. С. 18-23.
15. Основы экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. М.: Вита-Пресс, 2011. 894 с.
16. Перканский А.Б., Чепраков С.В., Дубинин С.К. США: государство и рынок. М.: Наука, 2010. 673 с.
17. Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 г. № 213-ФЗ) / Под общ. ред. А.М. Эрделевского. (с изменениями и дополнениями на 1 мая 2010 г.) М.: Библиотечка РГ, 2010. 203 с.
18. Сальников Е. Монополия: вчера, сегодня, завтра // Экономика и жизнь. 2012. №28. С. 16-22.
19. Семенова О.В. О законодательстве в области государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на примере железнодорожного транспорта // Налоговый вестник. 2010. №11. С. 5-9.
20. Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш, Ричард Шмалензи. Экономика. М.: Дело, 1998. 673 с.
21. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. М.: Юрист, 2010. 566 с.
22. Экономика без тайн / Под ред. И. В. Липсиц. М.: Вита-пресс, 2010. 773 с.
23. Экономическая теория (политэкономия) / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. М.: Издательство РЭА, 2011. 673 с.
24. Яковлев Л. О. Монополии. М.: Наука, 2011. 993 с.
25. Яковлев Л. О. Контроль за монополией. // Финансы и кредит. 2011. №1. С. 89-92.
26. Ящур Д. А. Федеральный закон от 26 июля 2010 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Финансы и право. 2010. №12. С. 45-54.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.