Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация учебного процесса в хореографическом коллективе «Спутники» при детской школе искусств «Ренессанс» г. Верхняя Салда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 36+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации учебного процесса в хореографическом коллективе 5
1.1. Анализ литературы по психологии, педагогике по проблеме организации учебного процесса в хореографическом коллективе 5
1.2. Сущность учебного процесса с точки зрения структурно-системного подхода 7
1.3. Особенности учебного процесса в хореографическом коллективе 14
Глава 2. Организация учебного процесса в хореографическом коллективе «Спутники» при детской школе искусств «Ренессанс» г. Верхняя Салда 21
2.1. Характеристика возрастных особенностей учеников 21
2.2. Программа учебного процесса в хореографическом коллективе 26
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 38


Введение

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию, выразительность и изобразительность. Занятия танцем формируют не только правильную осанку, но и прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Последнее же подразумевает необходимое развитие творчества, так как настоящий актер только тот, кто работает творчески и с душой.
Справедливо отметить, что в многочисленных кружках бального, эстрадного и народного танцев, в настоящее время, занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали и конкурсы, демонстрирующие достаточное количество хорошо обученных, хореографически грамотных ребят. Все большее развитие получают хореографические отделения в школах искусств, открываются хореографические школы, причем не только в крупных городах, но и в больших районных центрах.
Эффективность работы хореографического коллектива зависит от правильной постановки целей, задач, выбора форм и методов обучения. Таким образом, грамотная организация учебного процесса будет способствать успешности работы коллектива.
Цель исследования: рассмотреть особенности учебного процесса в хореографическом коллективе.
Задачи исследования:
1. Выявить степень разработанности исследуемой темы в процессе анализа литературы по философии, психологии, педагогике, хореографии.
2. Дать характеристику учебного процесса в хореографическом коллективе с точки зрения структурно-системного подхода.
3. Дать характеристику возрастным особенностям учеников – участников хореографического коллектива «Спутники» при детской школе искусств «Ренессанс» г. Верхняя Салда.
4. Разработать программу для хореографического коллектива «Спутники» при детской школе искусств «Ренессанс» г. Верхняя Салда.


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации учебного процесса в хореографическом коллективе

1.1. Анализ литературы по психологии, педагогике по проблеме организации учебного процесса в хореографическом коллективе
Термин хореография (от греч. сhoreia – пляска) с конца ХIХ – начала ХХ вв. обозначает танцевальное искусство в целом, причем в понятие «хореография» включается сочинение танца, балета, воспроизведение фольклорного танца, запись и передача движений, фиксирующих тот или иной танец от учителя к ученику. Эта сторона хореографического искусства глубоко изучена и отражена в многочисленных изданиях, содержащих рекомендации по изучению упражнений, методики разучивания танцевальных комбинаций, историю балета, всю необходимую информацию для обучения технике балета, народного и бального танца (Базарова Н.П., Гусев Г.П., Мей В.В., Смит Л. и др.).
Описание танцев мы можем встретить у Аристотеля, в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, в комедиях Аристофана. Ключевым понятием культуры античности была калокагатия – гармония тела и духа, что делало человека подобным богам. В произведениях Платона «Государство» и «Законы» центральная роль в деле воспитания совершенных граждан отводилась мусическому искусству – музыкально-поэтическому и танцевальному творчеству, где музыке предназначалась центральная роль в познании сути бытия, в приближении к моральному совершенству [10, с.5].
В процессе развития искусства танца от века к веку техника его значительно усложнялась, и область балетного танца постепенно становится профессиональной, доступной людям с высокой специальной подготовкой.
Возрождение античной традиции ........

Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
2. Борзов А.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М., 1986. – 80 с.
3. Бриске И.Э. Танец и методика его преподавания. Русский танец: рабочая программа. – Челябинск, 2008. – 20 с.
4. Вахрушева Е.Ю. Принципы классического философского анализ художественного вкуса // Гуманитарные и социальные науки. – 2008. - №2. – С.6-10.
5. Вдовенко Н.Н. Народно-сценический танец: учебное пособие. – Челябинск, 1999. – 73 с.
6. Волчегорская, Е.Ю. Эстетическое воспитание в развитии личности ребенка / Е.Ю.Волчегорская // Искусство и образование. – 2002. – №3. – С.14-17.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
8. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). – М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
10. Дубских Т.М. Обучение народно-сценическому танцу: Монография. – Челябинск, 2010. – 130 с.
11. Зацепина К.С. Народно-сценический танец: учебно-методическое пособие. – М.: Искусство, 1976. – 234 с. – Ч.1.
12. Калугин Ю.Е. Творческое воображение и его развитие: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 64 с.
13. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГИКО, 1994. – 318 с.
14. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. – 125 с.
15. Матюшкин А.М. Психологические предпосылки творческого мышления // Мир психологии. - 2001. - №1. - С.128-141.
16. Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975. – 367с.
17. Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З.Н. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Знание. 1981. 96 с.
18. Народный танец: проблемы изучения. Сб.научн.тр./ ред.кол. Л.И. Ивлева, А.А. Соколов-Каминский. – СПб., 1991. – 235 с.
19. Панферов В.И. Мастерство хореографа: учебное пособие. – Челябинск, 2009. – 367 с.
20. Панферов, В.И. Пластика современного танца: учебное пособие / В.И. Панферов. – Челябинск, 1996.
21. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
22. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656с.
23. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: программа / Т.М. Дубских. – Челябинск, 2008. – 62 с.
24. Ткаченко Т.С. Народный танец: учебное пособие. – М.: Искусство, 1967. – 681 с.
25. Уварина Н.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе: Монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2003. – 173 с.
26. Холодная М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей // Психологический журнал. - 2007. - Т.28, №1. - С.28-37.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.