На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и значение рентабельности.Понятие рентабельности.Рентабельность как показатель эффективности предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение рентабельности 5
1.1 Понятие рентабельности 5
1.2 Рентабельность как показатель эффективности предприятия 7
2. Оценка и анализ рентабельности предприятия 11
2.1 Основные показатели оценки рентабельности 11
2.2 Пути повышения рентабельности Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия 20
Заключение 24
Список используемой литературы 26


























Введение

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.
В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при опре¬делении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Всё вышесказанное обусловило актуальность темы.
Цель курсовой работы – рассмотреть оценку и анализ рентабельности фирмы.
Задачи работы:
1. Рассмотрение сущность и значение рентабельности.
2. Рассмотреть рентабельность как показатель эффективности предприятия.
3. Изучить основные показатели оценка рентабельности предприятия.
4. Рассмотреть факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия.
Для выполнения данной работы нами был проведен анализ существующей литературы по заданной тематике, данные проанализированы и изложены в виде данной работы.


1. Сущность и значение рентабельности

1.1 Понятие рентабельности

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства 8, с. 25.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование
........


1. Баканов М. И., Шеремет Д. А. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Фининсы и статистика, 2011. – 416с.
2. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 170 с.
3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2011. – 360 с.
4. Грибов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
5. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. - Екатеринбург: Издательство Урал. гос. техн. ун-та, 2012. - 192с.
6. Когденко В.Г. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 390 с.
7. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. М.: Маркетинг, 2012 – 647 с.
8. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 383 с.
9. Макарьева В.Н. Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. – М.: Росгаз. 2011. – 458с.
10. Омаров А.М. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2012. – 384с.
11. Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2012. - 224 с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: «ДАШКОВ и Ко», 2011.- 1010с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 424 с.
14. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 479 с.
15. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 527 с.
16. Слепнева Т.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 457 с.
17. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.
18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. М.: Инфра-М, 2012. – 432с.
19. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г. К. Оноприенко и др. – Мн.: «Экономпресс», 2011. – 464с.
20. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.М.Селезнев и др. – М.: ЦЭМ, 2011. - 352с.
21. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.А.Сафронова – М.: «ЮРИСТЪ», 2011 - 608с.
22. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: Крокус Интернейшнл, 2011. – 240с.
23. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Э. Хелферт / Пер. с англ.; Под ред. Л. П. Белых. – М.: Аудит, 2012. – 663с.
24. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 276с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.