На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретический анализ проблемы профессиональных значимых качеств личности парикмахера.Эмпирическое исследование проблемы профессиональных значимых качеств личности парикмахера

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы профессиональных значимых качеств личности парикмахера 4
1.1. Особенности профессиональной деятельности парикмахера 4
1.2. Понятие профессиональных значимых качеств 7
1.3. Профессиональные значимые качества личности парикмахера 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы профессиональных значимых качеств личности парикмахера 22
2.1. Организация эмпирического исследования 22
2.2. Методы и методики исследования 23
2.3. Анализ результатов исследования 25
Заключение 31
Литература 32
Приложение 35

Введение

Актуальность проблемы и темы исследования. Падение производ-ства, инфляция, инвестиционный кризис, сокращение платежеспособного спроса в последние годы негативно отразились на всех отраслях экономики, в том числе и на сфере обслуживания населения. В условиях сокращения потребительского спроса наиболее важной задачей, стоящей перед работниками индустрии красоты, является повышение эффективности собственной профессиональной деятельности, в частности, повышение уровня качества оказываемых парикмахерских услуг. Это в свою очередь, требует выявление максимально полного перечня факторов, оказывающих влияние на эффективность профессиональной деятельности парикмахера.
Детерминанты успешности профессиональной деятельности человека изучали многие отечественные и зарубежные авторы (М.А. Дмитриева, Б.А. Душков, Е.П. Ермолаева, Е.А. Климов, А.В. Королев, Ю.В. Котелова, А.А. Крылов, А.К. Маркова, В.С. Мерлин, В.Д. Небылицин, Б.М. Теплов Б.А. Смирнов, В.Д. Шадрикова, Е.С. Шелепова, Р.Д. Хисрик, Ф. Херцберг и др.). Они показали, что основу профессиональной пригодности составляют профессионально значимые качества, позволяющие человеку наиболее успешно выполнять определенную профессиональную деятельность, добиваться высоких результатов в данном виде труда. Между тем, профессионально значимые качества личности парикмахеров и влияние этих качеств на профессиональную деятельность парикмахеров изучены не достаточно.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена задачами повышения эффективности профессиональной деятельности па-рикмахеров, ее прямой зависимостью от степени сформированности у них профессионально значимых качеств и недостаточной изученностью данной проблемы в научной психологической литературе.
Цель исследования: изучить профессионально значимые качества личности парикмахера.
Объект исследования: личностные особенности парикмахера.
Предмет исследования: профессионально значимые качества лич-ности парикмахера.
Гипотеза исследования: личностные особенности парикмахера, позволяющие ему успешно выполнять его профессиональную деятельность.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы профессиональных значимых качеств личности парикмахера.
2. Изучить профессиональные значимые качества личности парикмахера по данным оценок клиентов «Идеального парикмахера» и оценок клиентов «Реального парикмахера».
3. На основе сравнения полученных оценок клиентов «Идеального парикмахера» и оценок клиентов «Реального парикмахера» выявить профессиональные значимые качества личности парикмахера.
Исследование проводилось на базе парикмахерской «Утро».
В качестве испытуемых были исследованы 51 женщина в возрасте от 25 до 45 лет из числа клиентов одного мастера-парикмахера.
Для реализации цели и задач исследования были использованы сле-дующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, психодиагностический метод (тестирование с помощью методики диагностики межличностных отношений Т. Лири).
Практическая значимость исследования состоит в том, что результа-ты, полученные в ходе эмпирического исследования, позволяют проанализировать особенности личностной сферы парикмахера, способствующие успешному выполнению его профессиональной деятельности. Полученные данные также могут быть использованы для модификации системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации парикмахеров, а также для организации работы по профилактике и коррекции эмоционального выгорания у парикмахеров.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы профессиональных значимых качеств личности парикмахера

1.1. Особенности профессиональной деятельности парикмахера

Профессия парикмахера относится к типам «человек – человек» и «человек – художественный образ» [21, С. 36]. Назначение профессии «парикмахер» – оказание услуг клиенту по созданию причесок (парикмахерских услуг). Парикмахер осуществляет свою профессиональную деятельность в помещении, за рабочим местом, мобильный. Рабочая поза – стоя. За исключением особых случаев парикмахер работает индивидуально, чаще всего по скользящему графику. Профессиональная деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействие с новыми людьми (с клиентом). Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие – только женскими. Есть также категория специалистов, которая работает только с детьми, их называют детскими парикмахерами. Существуют и па-рикмахеры-универсалы, но в последнее время это встречается довольно редко [40, С. 5].
Основные профессиональные задачи,
........

Литература

1. Аронов, М. Ф. Формирование основ профессионального мастерства [текст] / М.Ф. Аронов. – Минск : Харвест, 1994. – 360 с.
2. Атутов, Н. В. Технология и современное образование [текст] / Н.В. Атутов. – М. : Педагогика, 1996.
3. Аширов, Д. А. Трудовая мотивация [текст] : учебное пособие / Д. А. Аширов. – М. : ТК Велби, 2005. – 448 с.
4. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [текст] / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – СПб. : Питер, 2009. – 480 с.
5. Базарова Т. Ю. Управление персоналом коммерческой организации [текст] / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М. : Юнити, 2001. – 176 с.
6. Беляцкий, Н. П. Управление персоналомН.П. Беляцкий. – Минск : Интерпрессервис, 2002. – 352 с.
7. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности [текст] : учебное пособие / В.А. Бодров. – М. : Академия, 2001. – 240 с.
8. Васильев, Е. В. О профессии парикмахера [текст] / Е. В. Васильев, В. В. Усов. – М. : Менеджмент, 2002. – 280 с.
9. Веснин, В. Р. Управление персоналом [текст] / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2008. – 205 с.
10. Волгин, Н. Е. Мотивационная основа эффективного труда [текст] / Н.Е. Волгин, Е.С. Валь // Человек и труд. – 2000. – № 4. – С. 32.
11. Деркач, А. А. Психология развития профессионала [текст] / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова. – М. : РАГС, 2000. – 124 с.
12. Дмитриева, М. А. Психология труда и инженерная психология [текст] / М.А. Дмитриева, А.А. Крылов. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1989. – 196 с.
13. Дружинин, В. Н. Психология [текст] / В.Н. Дружини. – СПб. : Питер, 2001. – 245 с.
14. Душков, Б. А. Психология труда, профессиональной информационной и организационной деятельности [текст] / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов ; под ред. Б.А. Душкова. – М. : АСТ, 2005. – 312 с.
15. Дьяченко, М. И. Психология [текст] : словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – М. : Хэлсон, 1998. – 410 с.
16. Ермолаева, Е. П. Психология социальной реализации профессионала [текст] / Е.П. Ермолаева. – М. : Изд-во ИП РАН, 2008. – 347 с
17. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека [текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2005. – 412 с.
18. Каверин, С. Б. Мотивация труда [текст] / С.Б. Каверин. – М. : Институт психологии РАН, 1998. – 180 с.
19. Карпов, А. В. Психологическая структура профессиональной деятельности [текст] // Психология труда / Под ред. А.В. Карпова. – М. : Прогресс, 2004. – 240 с.
20. Климов, Е. А. Психология профессионала [текст] / Е.А. Климов. – М. : Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1996. – 400 с.
21. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е.А. Климов. – М. : Академия, 2007.
22. Клищевская, М. В. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности [текст] / М.В. Клищевская, Г.Н. Солнцева // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 1999. № 4.
23. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельность [текст] / В.И. Ковалев. – М. : Аспект-пресс, 2001. – 154 с.
24. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда [текст] : учебное пособие / Под ред. Е.М. Ивановой. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 240 с.
25. Мельников, И. В. Парикмахер [текст] : учебное пособие / И.В. Мельников. – Ростов на Дону : Феникс, 2009. – 228 с.
26. Обозов, Н. Н. Совместимость и срабатываемость людей [текст] / Н.Н. Обозов. – СПб. : Облик, 2000. – 212 с.
27. Организация и технология торговли [текст] / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; под общей редакцией С.Н. Виноградовой. – Минск : Выш. шк., 2002. – 460 с.
28. Платонов, В. Н. Организация труда в сфере обслуживания [текст] : учебное пособие / В.Н. Платонов. – Минск : БГЭУ, 2007. – 287 с.
29. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности [текст] / Н.С. Пряжников. – М. : Академия, 2008. – 368 с.
30. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
31. Психология труда [текст] / Под ред. К.К. Платонова. - М., 1999. - 276 с.
32. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации [текст] / В.П. Пугачев. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 266 с.
33. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика [текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрейн, 1999. – 490 с.
34. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 246 с.
35. Херцберг, Ф. Мотивация к работе [текст] / Ф. Херцберг, Б. Mocнер, Б.Б. Снидерман. – М. : Вершина, 2007. – 240 с.
36. Хисрик, Р. Д. Менеджмент [Текст] / Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон. – М. : Филинъ, 1996. – 368 с.
37. Цветкова, Г. И. Кризис трудовой мотивации и его последствия [Текст] / Г.И. Цветкова // Экономист. – 2000. – № 4.
38. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека [Текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Логос, 1996. – 320 с.
39. Шелепова, Е. С. К проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности [Текст] / Е.С. Шелепова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2008, № 2. – с. 35-42.
40. Шешко, Н. Б. Профессия парикмахер [Текст] : учебное пособие / Н.Б. Шешко, Н.В. Леванова. – М. : Современная школа, 2006. – 170 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.