На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Древнегреческая философия: стихийный материализм и наивная диалектика. Космоцентризм

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1 Древнегреческая философия: стихийный материализм и наивная диалектика. Космоцентризм. 4
2 Философия Древней Индии 5
3 Древнекитайская философия 6
4 Онтологические проблемы в философии элеатов и Демокрита 7
5 Платон – родоначальник объективного идеализма. Его учение об идеальном государстве 8
6 Проблема человека в философских учениях софистов и Сократа. Стоический идеал мудреца 9
7 Особенности и основные черты Средневековой философии 10
8 Апологетика, патристика и схоластика как основные философские направления Средневековья 11
9 Основные принципы религиозно-философского мировоззрения (эпоха Средневековья) 12
10 Гуманизм, антропоцентризм и космологизм философии эпохи Возрождения 13
11 Пантеизм Николая Кузанского и космологическая концепция Джордано Бруно 14
12 Политическая доктрина Н. Макиавелли. Утопизм эпохи возрождения 15
13 Характерные черты философии Нового времени 16
14 Эмпиризм Ф. Бекона и рационализм Р. Декарта как основные философские направления Нового времени 17
15 Учение философов Нового времени о государстве и праве 18
16 Общая характеристика мировоззрения эпохи просвещения 19
17 Социальные взгляды французских просветителей: Монтескье, Вольтер, Руссо 20
18 И. Кант – родоначальник немецкой классической философии. Докритический и критический периоды его творчества 21
19 Идеалистическая система и диалектический метод философии Г. Гегеля 22
20 Антропологический материализм Л. Фейербаха 23
21 Марксистская философия (философия К. Маркса и Ф. Энгельса) 24
22 Западничество и славянофильство как течения русской философской мысли 25
23 Русская религиозная философия конца XIX- начала XX века (В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Франк) 26
24 Философия русского космизма 27
25 Особенности и основные школы современной западной философии 28
26 Понятие мировоззрения и его структура 29
27 Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия) 30
28 Составляющие философского знания. Их соотношение и место в философии 31
29 Основной вопрос философии. Материализм и идеализм как основные философские направления 32
30 Особенности философского мировоззрения 33
31 Онтология как философское учение о мире. Философский смысл проблемы бытия 34
32 Учение о материи: основные этапы формирования и современное состояние 35
33 Сущность диалектики, ее становление, основные диалектические принципы 36
34 Основные законы диалектики и их методологические значения для научного познания 37
35 Система категорий диалектики. Сущность и механизм взаимосвязи философских парных категорий. 38
36 Материя , структура. Виды и атрибуты 39
37 Бытие как реальность и понятие , его основные формы 40
38 Проблема происхождения и сущности сознания в истории философии 41
39 Сознание как высшая форма отражения. Биологические и социальные предпосылки возникновения сознания 42
40 Сущность, структура и функции сознания. Язык и мышление 43
41 Познание как предмет философского анализа. Основные концепции познания 44
42 Структура познания и формы познавательной деятельности человека 45
43 Истина и заблуждения. Знание и вера 46
44 Особенности научного познания, его отличие от обыденного. Структура , функции, формы и методы научного познания 47
45 Наука, закономерности ее развития и социальные функции 48
46 Философский смысл человеческой истории: социальное и природное. Проблема социальной закономерности 49
47 Общество как вид объективной реальности. Общество и природа 50
48 Общество как социокультурная система. Структура общества 51
49 Материальная (экономическая) сфера общественной жизни 52
50 Социальная сфера общественной жизни 53
51 Политика и политическая сфера общественной жизни 54
52 Духовная сфера общественной жизни 55
53 Сходство и различие моральной, правовой и политической оценок 56
54 Исторический процесс. Субъекты истории и критерии общественного развития 57
55 Формационный подход к анализу исторического процесса как система социальных изменений 58
56 Проблема происхождения и сущности человека в истории философии 59
57 Человек: индивид, индивидуальность, личность 60
58 Проблема антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке 61
59 Духовная природа человека. Смысл жизни, проблема смерти и бессмертия человека 62
60 Аксиология: происхождение, виды, место ценностей в самореализации и самосовершенствовании личности 63

1 Древнегреческая философия: стихийный материализм и наивная диалектика. Космоцентризм.

Древнегреческая философия — философия, одна из двух крупнейших ветвей античной философии, возникшая в Древней Греции в VI веке до н. э. и существовавшая до самого конца античности. К древнегреческой философии по идеям, методам и терминологии относится философия греческой (эллинизированной) части Римской империи, и вообще большая часть философских текстов, созданных в этот период на древнегреческом языке.
Стихийный материализм — форма материализма, отождествляющая материю с её непосредственными проявлениями в форме стихий. В качестве такой стихии может рассматриваться огонь, вода, воздух или земля. Сознание человека — модифицированная стихия. Стихийный материализм был свойственен ранней древнегреческой философии.
Наивная диалектика — это прежде всего констатация и фиксирование вечности происходящих в мире изменений. Все изменяется, и изменяется постоянно.
Космоцентризм - философское направление античности.
Космоцентризм - система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, разнообразный, гармоничный и одновременно вселяет ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса.
На протяжении VI-I веков до нашей эры в Древней Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологичне мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе.
Космос охватывает Землю, человека, небесные светила. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается - никто не знает.

2 Философия Древней Индии

Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во II тыс. до н. э. Более ранних примеров человечество не знает. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Написаны они приблизительно во II тыс. до н. э. на санскрите. В “Ведах” впервые делается попытка приблизиться к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников.
Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются “Упанишады”, что буквально означает сидеть у ног учителя и получать наставления. Они появились приблизительно в IX — VI вв. до н. э. и по форме представляли, как правило, диалог мудреца со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником.
Значительный вклад в развитие философии в Древней Индии был внесен буддизмом. Основоположником буддизма считается Сиддхартха Гуатама, или Будда (ок. 583 — 483 гг. до н. э.). Имя Сиддхартха означает “достигший цели”, Гаутама — родовое имя. Поиски пути, ведущего к преодолению страданий, переживаемых людьми, стали основной движущей силой жизнедеятельности Гаутамы.



3 Древнекитайская философия
Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до н. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии». Именно в этот период зарождаются понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии, вплоть до новейшего времени.
В этот период свободно и творчески существовало шесть основных философских школ.:
даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое. Представители этого периода: Лао-цзы, Ле-цзы,Чжуан-цзы, Ян Чжу; Вэнь-цзы, Инь Си.
конфуцианство (жуцзя): правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви. Представители: Конфуций, Цзэн-цзы, Цзы Сы, Ю Жо, Цзы-гао, Мэн-цзы, Сюнь-цзы.
моизм (моцзя): смысл учения заключался в идеях всеобщей любви (цзянь аи) и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе. Представители: Мо-Цзы, Цинь Хуали, Мэн Шэн, Тянь Сян-цзы, Фу Дунь.
школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. Представители: Жэнь Бухай, Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фэйцзы; часто также сюда относят Шэнь Дао.
школа имён (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу. Представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун; Мао-гун.
школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы). Представители:Цзы-вэй, Цзоу Янь, Чжан Цан.
4 Онтологические проблемы в философии элеатов и Демокрита
Философия элеатов представляет собой дальнейший этап на пути рационализации знания, освобождения мышления от метафорических образов и оперирования абстрактными понятиями. Элеаты первые в истолковании субстанции перешли от конкретных природных стихий к бытию как таковому. Центральное понятие их философии - бытие. По словам Парменида, единственно истинным остается положение: "бытие есть, небытия нет, ибо небытие невозможно ни познать, ни высказать". Элеаты, как и все древнегреческие философы, были энциклопедистами - мудрецами. И поэтому они также стремились дать физическую картину мира. Следует отметить, что их физическая картина мира находилась в определенном противоречии с их философским учением. Получалось, что это как бы две разные, нестыкующиеся стороны Мудрости. Элеаты четко разграничивали истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях.
Суть онтологии Демокрита сводилась к двум основным положениям:
1. Все вещи образуются из сочетания атомов: все многообразие мира проистекает из их соединения и разделения. А потому вещи различаются лишь по количеству атомов, по их форме, порядку и положению.
2. Атомы вечно движутся в окружающей их пустоте: по отношению к атому место, занимаемое
........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.