На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретический анализ проблемы формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 5
1.1 Развитие лексической стороны речи в онтогенезе 5
1.2 Характеристика общего недоразвития речи третьего уровня 10
1.3 Специфика лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 17
Выводы по 1 главе 26
Глава 2 Изучение лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 28
2.1 Методика изучения лексической стороны речи 28
2.2 Анализ полученных результатов 31
Выводы по 2 главе 33
Заключение 34
Список литературы 36


Введение

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. К старшему дошкольному возрасту у детей должны быть сформирован все стороны речи, в том числе и лексическая. При нормальном речевом развитии дети успешно овладевают лексикой как в количественном, так и качественном отношении.
При нарушении речи формирование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста идет особым путем. Формирование словарного запаса у детей в специальной психологической и педагогической литературе рассматривается в ряду важнейших задач их речевого развития. Своеобразие развития словарного состава при общем недоразвитии речи показано в исследованиях Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Р.Е. Левиной Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.).
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными. Дети с общим недоразвитием речи имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики – парафазии, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации понятий, различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов.
В отечественной логопедии накоплен достаточный теоретический, практический и методический материал по изучению и развитию лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, но при этом продолжаются поиск новых подходов к развитию лексической стороны речи детей с общим недоразвитием речи.
Необходимость изучения и обобщения имеющихся данных об особенностях формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования – изучить и обобщить особенности формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Объект исследования – развитие лексической стороны речи у детей дошкольного возраста при нормальном речевом развитии.
Предмет исследования – специфика лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования лексической стороны речи в онтогенезе.
2. Изучить сущность понятия «общее недоразвитие речи», рассмотреть особенности развития речи при общем недоразвитии речи третьего уровня.
3. Рассмотреть особенности формирования лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
4. Экспериментально выявить особенности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Для решения поставленных задач использовались методы: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование).
База исследования: МДОУ № 332 комбинированного типа для детей с нарушениями речи.

Глава 1 Теоретический анализ проблемы формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

1.1 Развитие лексической стороны речи в онтогенезе
Совокупность слов современного русского языка, как обозначение предметов, явлений и понятий, образует его словарный состав, или лексику. Лексика является предметом изучения соответствующего раздела языкознания – лексикологии [2].
Лексика тесно связана с грамматикой. В грамматике как учении о строе языка чаще всего выделяют три части: учение о слове и его формах, о способах образования слов и их форм; учение о словосочетании, о его формах и его типах; учение о предложении и его типах, о компонентах предложений, о приемах сцепления предложений, о сложном синтаксическом целом. Лексика и грамматика составляют лексико-грамматическую сторону речи.
Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обуче.......


Список литературы

1. Виноградов, В. В. Исследования по русской грамматике. Избранные труды [Текст] / В. В. Виноградов. - М. : Наука, 1975. - 559 с.
2. Виноградов, В.В. Лексикология и лексикография. Избранные труды [Текст] / В.В. Виноградов. - М. : Наука, 1977. - 304 с.
3. Волкова, Г.А Логопедическая ритмика [Текст]: учебное пособие / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985.
4. Герасименко, Ю.В. Исследование состояния общей моторики у детей третьего года жизни с отклонениями в речевом развитии [Текст] / Ю.В. Герасименко // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С.17-22.
5. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и с ОНР [Текст] / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2005. - №1. – С.9-15.
6. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы [Текст]: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
8. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
9. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. А.П. Горкин. - М., 1995. - С.255.
10. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Под ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Д.: РГПУ, 2001. – 138 с.
11. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М.Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2005. – 192 с.
12. Кныш, В.А. Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников [Текст] / В.А. Кныш, И.И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю.В. Дудик. – Мн.: Аверсэв, 2008. – 188 с.
13. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
14. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
15. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды [Текст] / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
16. Лекант, П.А. Современный русский литературный язык [Текст] / Под ред. П.А. Леканта. - М. : Высш. шк., 2004. - 462 с.
17. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
18. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
19. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
20. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
21. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Микляева // Логопед. – 2008. - №5. – С.119-123.
22. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова. – М.: АПО, 1993. – 57с.
23. Нищева, Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с.
24. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 352 с.
25. Овчинникова, Т.С. Психомоторика дошкольников шести-семи лет с нарушениями речи [Текст] / Т.С. Овчинникова // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С. 52-58.
26. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256 с.
27. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст]: учебно-метод. пособие / Ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В. Секачев, 2002. - 256 с.
28. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
29. Реформатский, А.А. Введение в языковедение [Текст] / А.А. Реформатский. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 536 с.
30. Русская грамматика. Т. 1. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология [Текст] / Ред. кол. Н. Ю. Шведова. - М. : Наука, 1980. - 783 с.
31. Свободина, Н.Г. Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения [Текст] / Н.Г. Свободина // Логопед. – 2007. - №2. – С.4-9.
32. Степанова, Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ [Текст] / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
33. Тихонов, А.Н. Современный русский язык: Морфемика. Словообразование. Морфология [Текст] / А. Н. Тихонов. - М. : Цитадель-трейд, 2002. - 464 с.
34. Ткаченко, Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2002. – 56 с.
35. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
36. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: Владос, 2003. – Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – С.158-167.
37. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
38. Фомина, М. И. Современный русский язык. Лексикология [Текст] / М.И. Фомина. - М. : Высш. шк., 1983. - 335 с.
39. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками [Текст]: книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
40. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
41. Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
42. Щерба, Л.В. О частях речи в русском языке [Текст] / Л. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Л. : Наука, 1974. - С. 77-100.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.