Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологические особенности демонстративного поведения дошкольников с нормальным психическим развитием и с ЗПР

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты 6
1.1. Понятие «поведение» в психологии 6
1.2. Демонстративное поведение личности 12
1.3. Психологические особенности демонстративного поведения дошкольников с нормальным психическим развитием и с ЗПР 18
Глава 2. Программы диагностики и коррекции демонстративного поведения дошкольников с ЗПР 27
2.1. Диагностика демонстративного поведения дошкольников с ЗПР 27
2.2. Коррекция демонстративного поведения дошкольников с ЗПР 32
Заключение 37
Список литературы 40


Введение

На современном этапе развития общества увеличивается число детей с отклоняющимся поведением, что является одной из самых актуальных социально-педагогических проблем. Еще большую значимость приобретает данная проблема в связи с недостаточным количеством исследований, касающихся отклоняющегося от нормы поведения детей с нарушениями в развитии.
Особенно важно решение этого вопроса в отношении детей дошкольного возраста, ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные черты и качества, начинают складываться определенные установки, которые в дальнейшем обусловливают поведение ребенка в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.
На значимость личностного становления детей дошкольного возраста указывал еще Л. С. Выготский, утверждая, что начало данного возрастного периода связано с возникновением обобщения переживаний, логики чувств. Ребенок впервые начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях и поведении.
Старший дошкольный возраст является релевантным, сензитивным для раскрытия индивидуальных особенностей и способностей, развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, становления адекватной самооценки, формирования критичности по отношению к себе и окружающим, развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов. Кроме того, старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для усвоения социальных и нравственных норм и правил поведения, развития моральной нормативности, формирования общественной направленности личности. Соответственно норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и предостерегать от них. Как правило, норма рассматривается как регулирующая функция поведения личности.
К старшему дошкольному возрасту каждый ребенок достигает определенного уровня психологического и социально-нравственного развития: у него накапливается нравственный опыт, формируются психологические индивидуально-типологические свойства и социально-нравственные качества личности, вырабатываются привычки и ценности, обусловливающие и регулирующие его поведение, деятельность и взаимодействие с другими.
Особое внимание в аспекте изучаемой проблемы, по мнению коррекционных педагогов, специальных психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, необходимо сосредоточить на поведенческих девиациях детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что эти дети иначе, чем их нормально развивающиеся сверстники, воспринимают социальных мир и функционируют в нем: неадекватно, некритично, аффективно, эгоистично, часто инфантильно, демонстративно. В связи с этим проблема демонстративного поведения детей с ЗПР приобретает особую актуальность.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы курсовой работы: «Психологические особенности демонстративного поведения дошкольников с ЗПР».
Цель исследования – изучить особенности проявления демонстративного поведения дошкольников с задержкой психического развития, пути его диагностики и коррекции.
Объект исследования: демонстративное поведение детей дошкольного возраста в норме и при ЗПР.
Предмет исследования: диагностика и коррекция демонстративного поведения детей с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятий «поведение», «демонстративное поведение» в научной литературе.
2. Сравнить особенности демонстративного поведения у детей в норме и у детей с задержкой психического развития.
3. Рассмотреть методы диагностики демонстративного поведения у детей с задержкой психического развития.
4. Изучить различные подходы к коррекции демонстративного поведения у детей с задержкой психического развития.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение научной литературы, сравнение, классификация).
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты

1.1. Понятие «поведение» в психологии
Понятие «поведение» связано с появление такого направления в психологии как бихевиоризм.
Б.Ф. Скиннер считал, что поведением движет не только стимул, но и последующее подкрепление, поэтому выделяется два вида поведения – респондентное и оперантное. Респондентное – это то, которое подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом (стимул-реакция). Оперантное – это поведение, обусловленное событиями, следующими за реакцией (то последствие, которое идет после поведения, изменяет тенденцию организма повторять данное поведение в будущем) (реакция-подкрепление) [3].
Скорость приобретения и сохранения оперантного поведения зависит от режима подкрепления (правил, устанавливающих вероятность, с которой подкрепление будет происходить) – временного (подкрепление после истечения времени с момента предыдущего подкрепления) и пропорционального (подкрепление после того, ка......

Список литературы

1. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учеб. пособие / Б.Н. Алмазов. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 260 с.
2. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
3. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 297 с.
4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии / Л.С. Выготский; под ред. Т. А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – Т.5.
5. Егорова, Т.А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития: дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Егорова. – СПб., 2006. – 206 с.
6. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие: хрестоматия / О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.
7. Злоказова, М.В. Влияние социальных и наследственных факторов на формирование задержки психического развития / М.В. Злоказова // Российский психиатрический журнал. – 2004. - №4. – С. 49-52.
8. Инникова, К.А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития / К.А. Инникова, Е.С. Слепович // Дефектология. – 1999. – № 1.
9. Ковальчук, М.А. Как организовать работу по профилактике девиантных отклонений в поведении детей младшего школьного возраста / М.А. Ковальчук // Начальная школа. – 2002. – №12.
10. Королева, Ю.А. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях интеграции / Ю.А. Королева // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения: сб. материалов XV междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010.
11. Кравченко, А.С. Мотивация демонстративного поведения / А.С. Кравченко. – М., 2001. – 290 с.
12. Лаврова, Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г.Н. Лаврова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90с.
13. Ларионова, О.С. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / О.С. Ларионова // Педагогическое образование в России. – 2012. - № 3. – С.45-51.
14. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. - №3. – С. 15-27.
15. Литош, Н.Л. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержанным психическим развитием / Н.Л. Литош // Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / под общ. ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007.
16. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И.Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. - №3. – С. 28-34.
17. Масленникова, С.А. Детерминанты проявления лживости у школьников с задержкой психического развития : дис. … канд. психол. наук : 19.00.10 / Ин-т специальной педагогики и психологии. – СПб., 2006.
18. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
19. Панферов, В.Н. Основы психологии человека: учеб. пособие / В.Н. Панферов, А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – СПб.: Речь, 2009. – 432 с.
20. Певзнер, М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М.С. Певзнер // Дефектология. – 2003. - №6. – С.3-12.
21. Платонов, Ю.П. Основы социальной психологии: учебн. пособие / Ю.П. Платонов. – СПб., 2004. – 280 с.
22. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенковой. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
23. Соколова, Е. В. Систематика задержки психического развития у детей / Е.В. Соколова // Логопед : науч.-метод. журнал. – 2008. – № 1.
24. Специальная психология / под ред. В.И.Лубовского. – М.: Академия, 2006. – 464 с.
25. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
26. Шамарина, В.В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР : учеб.-метод. пособие / В.В. Шамарина, Е.Е. Чернухина. – М.: Книголюб, 2006.
27. Шамионов, Р.М. Психология социального поведения личности: учеб. пособие / Р.М. Шамионов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 186 с.
28. Шорохова, Е.В. Социально-психологическое понимание личности / Е.В. Шорохова. – М.: Рипол классик, 2013. – 230 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.