На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Обзор вторичной информации по теме исследования удовлетворенности студентов выбором специальности и качеством образования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

I. Обзор вторичной информации по теме исследования удовлетворенности студентов выбором специальности и качеством образования 3
1. Определение основных категорий темы 3
2. Сбор статистики 5
3. Определение степени изученности и распространенности проблемы 9
II. Программа социологического исследования для сбора первичной информации по проблеме удовлетворенности студентов выбором специальности и качеством образования 14
1. Методологический раздел программы 14
2. Процедурный раздел программы 17
Список литературы 21



I. Обзор вторичной информации по теме исследования удовлетворенности студентов выбором специальности и качеством образования

1. Определение основных категорий темы


Удовлетворенность как обобщенная характеристика отношения к миру и его объектам и явлениям является комплексной, системной характеристикой взаимоотношений человек-окружающий мир. В социальных исследованиях удовлетворенность выступает как показатель успешности и адаптированности человека в конкретных условиях.
Удовлетворенность в качестве мотива деятельности рассматривается В. Г. Асеевым, А. Г. Ковалевым, П. М. Якобсоном и др. На основании положительного отношения к своей деятельности субъект имеет долгосрочную мотивационную установку на ее выполнение. Таким образом, «удовлетворенность выступает одним из факторов, влияющих на принятие решения о продолжении деятельности (в основном профессиональной), но не более того» [1, с. 32]. Удовлетворенность скорее усиливает мотив, а не является непосредственным побудителем. Она может служить основанием, т.е. содержательной стороной мотива, объяснять, почему человек занимается данной деятельностью столь длительное время. Однако мотивирующее воздействие удовлетворенность оказывает не всегда. Например, самоуспокоенность достигнутым результатом может снижать силу мотива
Социальная удовлетворенность – «обобщенная в сознании индивида совокупность его восприятий и оценок условий своей социальной жизни, качества жизни» [11]. Степень социальной удовлетворенности может меняться в диапазоне: высокая социальная удовлетворенность − низкая социальная удовлетворенность.
Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в вузах. Студенты очного отделения обычно посещают высшие учебные заведения, где слушают лекции, участвуют в семинарах, после чего сдают зачёты и экзамены, выполняют курсовые работы и участвуют в практике по специальности, а по окончании соответствующей ступени обучения выполняют дипломную работу. Неотъемлемой составляющей студенческой жизни всех стран и времён является сопутствующее посильное самопознание и самоопределение в личной и общественной жизни, в том числе через участие в самодеятельности, подработках, общественно-политической жизни. Для заочного и вечернего обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов. В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата, студент магистратуры. Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант.
Студенчество представляет собой специфическую социальную группу, которая объединяет людей, обучающихся в высшем учебном заведении с целью подготовки к выполнению профессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве [11]. Это центральный период подготовки пофессионала, личности в целом, когда происходит формирование системы профессиональных знаний, качеств личности. Студент впервые сталкивается со многими видами деятельности, являющимися компонентами его будущей профессии.
Студенческий возраст относится ко второй фазе юности. Юность является порой самоанализа и самооценивания, но более осознанных, чем в подростковый период. Характеристику студента наряду с возрастными и индивидуально-психологическими показателями развития составляют свойства и качества, которые детерминированы его социальным положением. Студент – молодой человек попадает в новую для него среду, в которой будет продолжаться социализация его личности с учётом сделанного им выбора профессии.
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. Специализация работника — один из видов профессионального разделения труда. В системе высшего образования и среднего специального образования специальностями называются направления и организационную форму подготовки специалистов. По специальности планируется подготовка кадров, разрабатываются учебные программы и планы, организуется учебный процесс.
Качество − совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения в виде внутреннего потенциала и внешних условий, а также как процесс формирования характеристик.
Качество образования - это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.
Качество образования в обобщенном определении и итоговом своем представлении − это комплекс характеристик компетенций и профессионального сознания, отражающих способность специалиста осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями современного этапа развития экономики, на определенном уровне эффективности и профессионального успеха, с пониманием социальной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
Понимание качества образования включает не только наличие профессиональных знаний, но характер и уровень образования в целом, организационную культуру, ролевую и функциональную готовность к управленческой деятельности, способность к распознаванию и пониманию проблем и творческому поиску их рационального решения, навыки самообразования. Результат образования − это, в конечном итоге, осознание профессии и социальной ответственности.
Качество образования «характеризует не только результат образовательной деятельности − свойства специалиста − выпускника высшего учебного заведения, но и факторы формирования этого результата, которое зависит от цели образования содержания и методологии, организации и технологии» [3]. Все это характеристики, на формирование которых необходимо сознательно влиять, а следованно, которыми необходимо управлять. Образование нуждается в системе управления качеством, которую должен иметь каждый вуз. Такая система невозможна без современной, комплексной системы оценки как качества образования в целом, так и всех его составляющих в отдельн.......


Список литературы

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Знание, 2006. – 340 с.
2. Жизнь российского студента: векторы перемен // ВЦИОМ. − index.php?id=459&uid=113566
3. Иванов, В.Д. Удовлетворенность студентов учебным процессом в вузе / В. Д. Иванов, А. С. Стрельцова, Д. А. Алексеева. − publication/conference/2012/122/udovletvorennost_studentov_uchebnym_processom_v_vuze/
4. Касьянов, В.В. Социология / В.В. Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 320 с.
5. Кравченко, С.А. Возрождение социологической теоретической мысли в России: проблемы и достижения / С.А. Кравченко // Социологические исследования. ― 2008. ― № 6. ― С. 124―130.
6. Осипов, Л.Н. Социология общей теории / Л.Н. Осипов. — М.: Норма, 2010. — 912 с.
7. Сайт // www.statistika.ru
8. Сайты // www.gks.ru
9. Смирнов, Б.И. Оценка студентами качества обучения в магистратуре РУДН / Б.И. Смирнов // Социологические исследования» размещено исследование. − www.isras.ru›socis.html
10. Студенты профессиональных учреждений – о своем будущем трудоустройстве // ВЦИОМ. − index.php?id=268&uid=112502
11. Энциклопедия социологии. − contents.nsf/socio/






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.