На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 69575


Наименование:


Диплом Агрессивные дети в семье

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 66+ приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общее представление о взаимосвязи уровня агрессивности и стиля семейного воспитания…………6
1.1 Понятие агрессии и агрессивности…………………………6
1.2 Основные теоретические подходы к изучению агрессии…………….…...12
2. Влияние на проявление агрессивности отношений «Родители – Ребенок»……………………………………………………………20
2.1 Детская и подростковая агрессивность………………20
2.2 Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми и типичные ошибки семейного воспитания …………………….……26
3. Предупреждение десоциального влияния семьи…41
3.1 Методы, используемые в коррекционно-профилактической работе…….41
3.2 Методика семейной психотерапии……………………………47
3.3 Рекомендации родителям агрессивного ребенка………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………61
Глоссарий………………………………………………………………………...64
Приложения……………………………………………………………………...66

Введение

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза. В последние годы существенно возрос научный интерес к проблемам детской агрессии. Учеными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.
«Дети - зеркало взаимоотношений в семье», эту истину мы и попытались доказать в данной работе. Необязательно надо быть специалистом, чтобы увидеть, как катастрофически возрос показатель агрессивности подрастающего поколения. Несомненно, напряженная, неустойчивая социально-экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе. данный фактор, конечно, влияет и на эмоциональное состояние взрослых людей, а это, в свою очередь, влияет на семейное взаимоотношение. Также к факторам, влияющим на проявление агрессивности у подростка, мы можем отнести возрастные особенности (подростковый кризис) и природные особенности темперамента.
Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома. Агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. И, наконец, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах (поведение сверстников и членов семьи), но и на символических, предлагаемых масс-медиа.
Каждый человек при рождении одарен всеми людскими качествами, свойственными роду человеческому (это и доброта, и зависть, и дружелюбие, и злость и прочие), но вот насколько каждое качество будет доминировать над другим, как будет выглядеть иерархия этих качеств в душе человека зависит от той микросреды и микроклимата, в котором происходило становление личности. Мы остановили свое внимание на микроклимате семьи, где происходит первое и основное, на наш взгляд, становление личности. В выпускной квалификационной работе мы рассмотрим роль семьи в усвоение агрессивного поведения детьми.
Цель исследования выпускной квалификационной работы – изучить закономерности формирования агрессивного поведения в семье Предмет исследования выпускной квалификационной работы - психологические особенности формирования агрессивного поведения подростков.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть общее представление о взаимосвязи уровня агрессивности и стиля семейного воспитания
2. Выявить типы агрессии, характеризующие подростковый период.
3.Сопоставить психологическую несовместимость между характеристиками родительских отношений и типом детской агрессивности.
4.Сопоставить качественную и количественную характеристику агрессивности
Объект исследования выпускной квалификационной работы - влияние стиля воспитания на тип агрессивного поведения учащихся исследуемых категорий, их проявления и методы коррекции.
Методологической основой исследования выпускной квалификационной работы являются: Теории эмоциональной регуляции деятельности и поведения как базовые условия единства развития ребенка и его социализации (П. Жане, П. Фресс, В.А. Лебединский).
Методы исследования. для проверки гипотезы исследования и реализации поставленных задач были использованы следующие методы:
- организационные методы (сравнительный и комплексный);
- психодиагностические методы (опросники, анкеты, беседы, наблюдения);
- интерпретационные методы.
Гипотеза исследования: - агрессивные проявления учащихся исследуемых категорий имеет свои особенности, обусловленные спецификой социальной ситуации развития, а также психологической несовместимости родителей и детей.
Практическая значимость. Результаты данной работы позволяют научно обосновать необходимость проведения психолого-педагогических мероприятий и разработки соответствующих рекомендаций, направленных на снижение агрессивности у детей.
База исследования: МБОУ Ахматовская СОШ Алатырского района. В исследовании приняли участие: контрольная группа, состоящая из 25 детей
В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович, М.М. Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, Н.Д. Левитон и др.
Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И. Божович, М.М. Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, М.И. Лисина.
Наиболее полно условия преодоления агрессивного поведения раскрыты в работах Р.В. Овчаровой, Е. Лютовой, Г. Мониной.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, глоссария, приложений.

Список использованных источников

1.Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.- 511 с.
2.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: «Юрайт», 2009.- 320 с.
3.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-М.: ЭКСМО - Пресс, 2011. - 634 с.
4.Божович Л.И. Психология формирования личности М.: ЭКСМО - Пресс, 2012.- 256 с.
5.Бэрон Р., Ричардсон д. Жить с агрессивными детьми М., «Просвещение» 2011.- 429 с.
6.Воспитание детей в неполной семье / Под ред. Н.Е. Ершовой. - М.: Педагогика, 2012. – 173 с.
7.Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера II Собр. соч. в 6-ти томах. Т.5. - М.: Педагогика, 2009. – 165 с..
8.Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выгодский. – Т.2. - М.: Просвещение, 2012. – 452 с.
9.Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. «Вопросы психологии» М.: Просвещение, 2011., Ч 2 с. 25-38.
10.Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2007. – 176 с.
11.Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - Липецк.: Медицина, 2012. -214 с.
12.Искольдский Н.В. Исследования привязанности ребёнка к матери в зарубежной психологии / Н.В. Искольдский // Вопросы психологии. - 2009. - №3. – С.18-26.
13.Ковалев С.В. Психология семейных отношений /С.В. Ковалёв. – М.: Просвещение, 2007.- 471 с.
14.Ковалев С.В. Психология современной семьи: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 208 с.
15.Куртышева М.А. Как сохранить психологическое здоровье семьи / М.А. Куртышева. – СПб: Питер, 2011. - 288 с.
16.Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения, в 2 томах. - Т.1. - М.: Педагогика, 2012. – 315 с.
17.Лисина М. И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослыми / М.И. Лисина. – М.: Просвещение, 2008. – 251с.
18.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - М.: Владос, 2007. – 346 с.
19.Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения с взрослыми и сверстниками / И.И. Лисина // Вопросы психологии. - 2012. - №5. – С.33-45
20.Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.; ЭКСМО - Пресс, 2011 – 232 с.
21.Райгородский д.Я. Теория личности А.Маслоу II Теории личности в западно-европейской и американской психологии. - Самара: Бахрах, 2011.-422 с.
22.Райгородский д.Я. Теория личности К.Роджерса II Теории личности в западно-европейской и американской психологии. - Самара: Бахрах, 2010. – 390 с.
23.Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. диагностика, коррекция, психопрофилактика. М., 2011.- 458 с.
24.Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М,: ЭКСМО - Пресс, 2008.- 510 с.
25.Сорокоумова Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2007. – 208с.
26.Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). – М.: Педагогика, 2009. – 160 с.
27.Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2012.- 293 с.
28.Фельштейн Д.И. Психология воспитания подростка М.; «Знание» 2009.
29.Шнейдер Л. Б. Основы семейной психологии. Учеб. пособие. – 2-е изд., Москва: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2008. – 928 с.
30.Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2011. – 456 с.







Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: