Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты формирования позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа по формированию представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие социальных компетенций 6
1.2 Особенности формирования социальных компетенций у детей дошкольного возраста 11
1.3 Визуализация как способ формирования представлений детей дошкольного возраста о социальных компетенциях 20
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях 28
2.1 Диагностика представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях 28
2.2 Формирование представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях 33
Заключение 35
Список литературы 37


Введение

Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее – к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
Комплексные исследования последних лет (Г.М.Андреева, М.А.Галагузова, Ю.Н.Галагузова, И.С.Кон, М.Мид, А.В.Мудрик, В.Д.Семенов, Н.Смелзер) выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и насущность педагогического управления им.
Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка. Это Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель, В.А.Сухомлинский и др.
Крупные исследователи в области отечественной детской психологии и педагогики так или иначе затрагивали эту проблему в связи с общим ходом физиологического, психологического, социально-личностного развития ребенка и его индивидуальных особенностей. Этой проблеме посвящено множество исследований и монографий (Л.И.Божович, Л.А.Венгер, Г.М.Гуткина, А.А.Люблинская, Н.Н.Поддъяков).
Процесс социализации определяется индивидуальными свойствами ребенка, а также возрастными особенностями протекания психических процессов и особенностями внешнего воздействия. В исследованиях Л.С.Выготского, В.В.Давыдова П.Ф.Каптерева, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина выявлены эти особенности.
В работах Г.А.Берулава, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Н.Ф.Талызиной отмечается, что развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогические условия – через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики.
Однако в целом вопросы социализации в системе дошкольного образования представляются еще недостаточно изученными.
На современном этапе развития образования задачей воспитания является не формирование знаний, умений и навыков, а развитие определенных компетенций. Результатом процесса воспитания как целенаправленной, социально контролируемой социализации являются социальные компетенции личности.
При значительном количестве научных исследований, посвященных проблеме социализации проблема формирования социальных компетенций детей дошкольного возраста средствами визуализации недостаточно разработана в психолого-педагогической литературе.
Таким образом, выявляются противоречия между актуальностью проблемы социализации личности и недостаточной разработанностью проблемы формирования социальных компетенций детей дошкольного возраста средствами визуализации.
Становится очевидной проблема исследования, которая состоит в необходимости обоснования и разработки методики визуализации представлений детей о социальных компетенциях. Выделенные противоречия определили выбор темы нашего исследования: «Способы визуализации представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях».
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методики визуализации представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях.
Объект исследования – процесс формирования представлений у детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях.
Предмет исследования – методика визуализации представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений у детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях будет эффективным, если будут использоваться различные способы визуализации – реальные предметы, плоскостные изображения и модели, схематические и символические наглядные пособия.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы формирования социальных компетенций в процессе социализации.
2. Определить содержание программы дошкольного образования по образовательной области «Социализация».
3. Рассмотреть роль визуализации и наглядных методов обучения в процессе воспитания.
4. Изучить особенности представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях.
5. Разработать рекомендации по формированию представлений детей 4 лет о позитивных социальных компетенциях посредством визуализации.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, классификация), эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент).
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №460 г. Челябинска, средняя группа.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты формирования позитивных социальных компетенций у детей дошкольного возраста

1.1 Понятие социальных компетенций
Социализация – процесс становления личности, обучение, усвоение и активное воспроизводство индивидом ценностей, социальных норм, образцов поведения, присущих каждому конкретному обществу. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности. В педагогике для обозначения целенаправленной, социально контролируемой социализации личности используется термин «воспитание».
С.Г. Молчанов в своих работах, посвященных воспитательным системам, содержание социализации представляет как один из объектов управления, а образовательную программу воспитательной работы как одну из форм представления содержания социализации. Социализация – это функция государства или общества по отношению к гражданину (члену общества), а воспитание – это способ реализации этой функции [23].
В законе РФ «Об образовании» указано, что содержание образования должно быть ориентировано на «…обеспече.....

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших школ / Г.М. Андреева.- М., 1997. - 375 с.
2. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Белкина. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
3. Белокурова, Г.В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г.В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 74-2. – С. 53-56.
4. Блейк, С., Пейп, С., Чошанов, М. А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США // Педагогика. – № 5. – 2004. – С. 85-90.
5. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.
6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 314 с.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогические основы социализации младших школьников / Н.Ф. Головчиц. – СПб: Образование, 1996. – 76 с.
8. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В 4-х томах / В.И. Даль. – Т.4. – М.: Аст, 2004. – 921 с.
9. Закон РФ «Об образовании» // Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. 2-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001. – 104 с.
10. Закурдаева Л.Г. Формирование социальных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями // Челябинский гуманитарий. –2009. – № 2 (8). – С. 51-54.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
13. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сб. научн.-метод. работ / Под ред. О.В. Дыбиной. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 138 с.
14. Кон, И.С. Социологическая психология: Избранные психологические труды / И.С. Кон. – М., Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. – 554 с.
15. Кравченко, А.И. Основы социологии: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / А.И. Кравченко. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
16. Курочкина, И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
17. Леднев В. С., Никандров Н. Д., Рыжаков М. В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. – М., 2002.
18. Лозинская А. М. Фреймовый способ структурирования содержания модульной программы обучения физике / А. М. Лозинская // Известия Уральского государственного университета. – 2009. – № 3(67). – С. 176-184.
19. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – № 2. – 2009. – С. 22-28.
20. Молчанов С.Г., Вороненко Г.Г. Воспитание – инструмент социализации и образования // Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации. Материалы международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 16 декабря 2008). Ч. 2. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009.
21. Молчанов, С.Г. Инструментальное обеспечение формирования-оценивания социальных компетенций / С.Г. Молчанов // Челябинский гуманитарий. – 2010. - №10. – С. 108-113.
22. Молчанов, С.Г. О структуре государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С.Г. Молчанов // Качество дошкольного образования : научные исследования и практический опыт : сб. матер. регион. науч.-практ. конф. / под ред. Е. С. Комаровой. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2006. – Вып. 2. – С. 10-26.
23. Молчанов, С.Г. Социализация, социальные компетенции, социализованность / С.Г. Молчанов, А.Т. Тутатчиков // Челябинский гуманитарий. – 2009. - №3. – С. 88-99.
24. Молчанов, С.Г. Формирование и оценивание социальных компетенций в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для классного руководителя / С.Г. Молчанов. – Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010. – 36 с.
25. Новикова Л.И. Профессиональный словарик: компетенция и компетентность – одно и то же? // Преподаватель XXI век. – 2005. – № 1.
26. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. – №5.
27. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Ред-кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. : Большая Рос. энциклопедия, 2003. – 528 с.
28. Петров, А.В. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике: монография / А.В. Петров. – Челябинск: Издательство ЧГПУ «Факел», 1997.
29. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. – М. : Педагогика, 1983. – 448 с.
30. Рототаева Н.А. Психологические условия развития социальной компетентности в юношеском возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2002.
31. Сушкова, И. Образовательная область «Социализация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №5. – С.4-11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.