Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 69580


Наименование:


Диплом Внутренняя среда предприятия на примере ЗАО «Промтрактор - Вагон» г.Канаш Чувашской Республики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 28.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 65+ приложения+ доклад+ презентация. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы построения внутренней среды организации...7
1.1 Понятие и сущность организации…………………………………7
1.2 Внутренняя среда организации и ее переменные………………………….11
1.3 Методика исследования внутренней среды организации………………...17
Глава 2. Анализ системы управления и элементов внутренней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон»………………………………………………………….25
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...25
2.2 Анализ финансового состояния филиала ЗАО «Промтрактор - Вагон»…31
2.3 Оценка построения и системы управления внутренней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон»………………………………………………………….38
Глава 3. Совершенствование внутренней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон»…………………………………………………………………………….51
3.1 Модель эффективного управления внутренней средой предприятия……51
3.2 Формирование организационной культуры предприятия………………...57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы…………………………………………...65
Приложения


Введение

Любое экономическое явление всегда существует в определенной среде. Это можно сказать и об организациях. Изучение элементов внутренней среды предприятия имеет большое значение для любой фирмы. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
В условиях рыночных отношений особенно значимыми факторами для успешного развития предприятий является ее внутренняя среда. Внутренние факторы формируются самим предприятием, в первую очередь его руководством.
Совокупность внутренних элементов организации (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, придающих ей специфическое лицо, образует ее внутреннюю среду. Такие элементы, как существующие изначально, так и возникающие в результате управленческих решений, могут (хотя и не полностью) контролироваться и корректироваться, а также самоорганизовываться.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Практика показывает, что формирование системы управления предприятием требует комплексного подхода, основанного на координации всех процессов деятельности предприятия, так как с переходом к рыночной системе хозяйствования перед отечественными предприятиями встала проблема самостоятельного поиска ресурсов и источников финансирования производственной деятельности. Только при наличии полноценной, эффективной системы управления предприятие продолжает развиваться и двигаться вперед.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы на современном этапе развития экономики достаточна актуальна.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды предприятия. И определить на этой основе направление дальнейшего совершенствования характеристик внутренней среды предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «Промтрактор - Вагон».
Предметом выпускной квалификационной работы работы выступает анализ элементов внутренней среды предприятия.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих важнейших задач:
- определение основ построения предприятия;
- теоретическое исследование составляющих внутренней среды предприятия;
- изучение координации как механизма устранения отклонений в условиях изменения внутренней среды предприятия;
- общая характеристика исследуемого предприятия и анализ его финансового состояния;
- анализ внутренней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон»;
- разработка рекомендаций оптимизации построения и управления внешней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон»
В качестве теоретической и информационной основы исследования выступили труды российских ученых, связанных с изучением теории и практики анализируемых в работе проблем, законодательные акты, данные первичной бухгалтерской и статистической отчетности.
Период исследования охватывает 2009-2011 гг. При этом использовались абсолютное и относительные величины, анализ и синтез, расчеты.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и нескольких приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды. Рассмотрен SWOT-анализ как инструмент исследования внутренней среды.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится исследование внутренней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон». Дается общая характеристика предприятия. Затем проводится исследование внутренней среды.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разрабатываются рекомендации по совершенствованию внутренней среды ЗАО «Промтрактор - Вагон».
При написании выпускной квалификационной работы использовалась учебная литература и периодические издания как отечественных, так и зарубежных авторов.


Заключение
Таким образом, анализ внутренней среды позволяет оценить сильные и слабые стороны самого предприятия. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия, состояние которых определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Кадровый срез внутренней среды охватывает взаимодействие руководителей и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование и т.п......................................

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2012. – 600 с.
2.Положение по бухгалтерскому учету. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби, Изд-во Проспект. 2012. – 184 с.
3.Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2012г.- М.: Эксмо, 2012,-1520с.
4.Аверина О.И. Управленческий анализ: Учебное пособие. – Саранск: изд – во Мордовского университета, 2009 г.
5.Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007 г.
6.Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2010.
7.Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2011 Ефимова О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия – М.: Дело и Сервис, 2010 г.
8.Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2009. - 416 с.
9.Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2011. - 464 с.
10.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 4 – е изд., испр. – М.: Дело, 2007 г.
11.Лукичева Л.И. Упрвление организацией: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» - 2-е изд. – М.: Омега – Л, 2008г.
12.Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
13.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2010г.
14.Менеджмент (современный российский менеджмент) / Под ред. Русинова Ф. М., Разу М.Л. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009 г.
15.Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. – М.: ИНФРА – М, 2011 г.
16.Менеджмент. Учебник / Под ред. Томилова В.В. – М.: Юрайт – Издат, 2010 г.
17.Мешон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007 г.
18.Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2008 г.
19.Общий менеджмент / Под ред. Казанцева А.К. – М.: ИНФРА – М, 2011
20.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятии. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический Проект, 2012 г.
21.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2008 г.
23.Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2010. -384 с.
24.Управление персоналом/ Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2011 г..
25.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011 г.
26.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010г.
27.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2009 г.




Подать заявку на покупку Диплом по Эконом. предприятия

Ваше предложение по стоимости за работу: