Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Исполнительно-распорядительная деятельности органов внутренних дел по организации и практическому осуществлению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Деятельности ГИБДД. Особенности административно-юрисдикционной деятельности милиции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: «Административная деятельность ОВД»

ВАРИАНТ № 00

Воронеж 2006г.

План.

Введение.

1. Надзор за соблюдением правил дорожного движения.

2. Особенности административно-юрисдикционной деятельности милиции.

Заключение.

Задача.

Список использованной литературы.

Введение

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами

Административная деятельность органов внутренних дел - это дисциплина, изучающая административно-правовые отношения в сфере управления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, правового положения органов внутренних дел, системы структуры и основных задач служб и подразделений органов внутренних дел, деятельности по предупреждению и пресечению наиболее распространенных правонарушений. В качестве учебной дисциплины административная деятельность имеет огромное значение в подготовке сотрудников МВД. Она дает понятие о сущности общественных отношений, которые состоят в том, что органы внутренних дел вступают с гражданами, должностными лицами государственных и общественных организаций в социальные связи особого типа, определяемые спецификой назначения и правового положения органов внутренних дел.

Цель и задачи курса состоят во всестороннем раскрытии вопросов исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел по организации и практическому осуществлению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в административно-правовых формах, методах и способах.

В настоящей работе мы рассмотрим вопросы надзора за соблюдением правил дорожного движения и особенностей административно-юрисдикционной деятельности милиции.

1. Надзор за соблюдением правил дорожного движения.

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностное лицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой.

Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь ГИБДД).

Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182, с принятием которого появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения.

Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без всё нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса.
Поэтому за последнее десятилетие президентом и правительством РФ приняты меры, направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточения штрафных санкций за нарушение ПДД.
Так, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
· приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
· приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
· соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
· программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В «Положении о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утверждённом Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" определена главная задача ГИБДД, которая заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств.
Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О милиции", Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность Госавтоинспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.
На Государственную инспекцию возлагается следующие обязанности:
а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми в частности, устанавливаются требования:
· к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта,
· к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения,
· к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования,
· к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним,
· к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (12).
б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;
в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним (9);
г) организация и проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним (7);
д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
е) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
ж) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
з) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
и) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
к) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
л) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
м) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении (8);
н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
о) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;
п) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;
р) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;
с) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями;
т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
у) выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;
ф) выдача в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками.
Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен непосредственно на ДПС. Основная задача данной службы - обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
"Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.
Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.
Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Основными задачами ДПС являются:
- сохранение жизни, здоровья и имущества участников
дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осу-ществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесу-точного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорож-ным движением при условии выхода максимального числа со-трудников в одну смену.
На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы.
Оперативное управление силами и средствами строевых под-разделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) -- Дежурные части ГО (РО) ВД, которые:
· ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживае-мой территории;
· осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;
· организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществле-ния неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установ-ленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;
· организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспор-тных средств, в том числе и на договорной основе;
· устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;
· организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений орга-нов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;
· выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части,
· осуществляют прием оформленных материалов об адми-нистративных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта,
· обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопас-ности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу.
Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.
Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных дей-ствий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог
Стационарный пост ГИБДД - это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами.
Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении.
Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных мили-цейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействия в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением.
Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным.
Открытый контроль осуществляется сотрудниками на авто-мобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются такие тактические при-емы (10):
· движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);
· движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превыше-ния скорости);
· остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);
· остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участка.
Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обста-новкой.
Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время -- лишь на участках дорог, имеющих достаточ-ную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.
Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй -- обычную окра-ску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с по-мощью радиосвязи.
В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимуще-ственно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкрет-ных участках этих дорог.
С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осу-ществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с уча-стием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.
Порядок, режим работы и место патрулирования определя-ются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.
Практикой выработаны следующие основные приёмы несе-ния службы:
- контроль за поведением участников дорожного движения;
- предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий;
- пресечение правонарушений;
- осуществление распорядительно-регулировочных действий.
Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения.
Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорож-ного движения.
Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участни-ков дорожного движения с целью предотвращения происшест-вий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воз-действия.
К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе, с дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофор-ной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
2. Особенности административно-юрисдикционной деятельности милиции.

Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них - по инициативе милицейских служб, из которых до 50% - за проступки, посягающие на общественный порядок (13).
Такая ситу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.