Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План работы

Введение
1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
2. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС
Заключение
Задача
Список использованных источников
Введение

В настоящее время происходит усиление криминогенного влияния на несовершеннолетних и молодежь лиц с устойчивым асоциальным поведением: пьяниц, наркоманов, проституток, преступников и организованных преступных групп.
По прогнозам общая численность несовершеннолетних, достигших возраста с которого возможно привлечение к административной и уголовной ответственности в ближайшие годы будет увеличиваться (в среднем на 10-20% в год).
Представляется необходимым уделить особое внимание организации деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Также важным является и вопрос об обязанностях оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС, т.к. регламентация и четкое соблюдение норм законодательства способствует правомерным действиям дежурных ОДС и предупреждению формализма и волокиты, а также воспрепятствованию незаконного задержания незаконно задержанных граждан.
Все вышесказанное и определяет актуальность темы данной контрольной работы.
Задачи данной работы: рассмотреть организацию деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; рассмотреть обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.
Выполнение данных задач позволит более полно рассмотреть выбранную тему, что поможет не только овладеть теоретическим материалом, но и использовать приобретенные знания на практике.
Задачи исследования обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ, изучение, оценка, синтез и так далее.
Автором настоящей контрольной работы исследованы и проанализированы нормативные правовые акты по состоянию на 01.12.2009 года, а также различные литературные источники.
1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних обусловлена их физической и умственной незрелостью, следовательно, вытекающей из этого особой потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования несовершеннолетних.
С провозглашением Республикой Беларусь государственного суверенитета и укреплением правовых гарантий личности как необходимого условия демократического государства вопрос защиты прав несовершеннолетних приобрёл особую актуальность.
Республика Беларусь приняла на себя обязательства по приведению своего законодательства о правовом положении несовершеннолетних в соответствии с нормами международного права, которым закреплены основные принципы правовой защиты несовершеннолетних во всех сферах жизни. Поэтому положения о правах несовершеннолетних были закреплены в Конституции Республики Беларусь ст. 32. В ноябре 1993 года был принят Закон «О правах ребёнка». Кроме того, права несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых отношений урегулированы специальными нормами соответственно гражданского, семейного и трудового права.
Всё это обусловлено экономическими и социальными условиями развития на современном историческом этапе. Стремительное расслоение общества по уровню материальной обеспеченности, невозможность для части родителей обеспечить определённый прожиточный минимум своим семьям отсутствие у большинства подростков приемлемой перспективы устройства личной жизни создали благоприятную почву для развития процесса криминализации общества и в первую очередь несовершеннолетних, нравственно-психологической деградации, которой особенно способствует наркомания. Динамика её развития среди несовершеннолетних имеет тенденцию к ежегодному росту более чем в 2 раза. Анализируя складывающуюся криминогенную обстановку с учётом субъективных особенностей личности несовершеннолетних назрела необходимость совершенствования работы государственных органов, общественности и органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Работа по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних является важной составной частью профилактики. В ней принимают участие не только органы внутренних дел, но и государственные учреждения и общественность. В республике создана система государственных органов, призванных решать задачи предупреждения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания на них необходимого воспитательного воздействия. К ним относятся:
Комиссии по делам несовершеннолетних;
Органы образования;
Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения
Учреждения социального обслуживания;
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в специальной помощи и реабилитации;
Органы опеки и попечительства;
Органы здравоохранения;
Органы государственной службы занятости;
ОВД (ИДН, ПРН, КМ);
Комиссии по делам несовершеннолетних были созданы 14 января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров и действуют по настоящее время.
Система КДН:
- республиканская КДН - при Совете Министров
- областная;
- районная;
- городская.
Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
- осуществляют меры, предусмотренные законодательством, по координации деятельности органов, учреждений и иных организации, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних;
- разрабатывают комплексные мероприятия (программы) по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контролируют их реализацию;
- принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обобщают и распространяют положительный опыт работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;
- проводят правовую пропаганду среди несовершеннолетних, педагогических коллективов и общественности;
- осуществляют меры по защите, восстановлению и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или иных антиобщественных действий;
- осуществляют контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обращаются в суд по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством;
- рассматривают ходатайства учреждений образования об исключении несовершеннолетних, не получивших общего базового образования, из учреждений образования;
- рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по оказанию социальной помощи несовершеннолетним и их реабилитации, предусмотренные законодательством;
- привлекают граждан, имеющих необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт или опыт работы с детьми, с их согласия для оказания помощи родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в перевоспитании несовершеннолетних, совершивших правонарушения или иные антиобщественные действия;
- приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и иных граждан;
- вносят представления в государственные органы и иные организации с целью устранения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения воспитательно-профилактической деятельности;
- направляют сообщения в органы прокуратуры в случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- вносят предложения о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях неисполнения ими постановлений комиссий по делам несовершеннолетних, а также непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий по делам несовершеннолетних;
- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
- осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством.
Порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних определяется Правительством Республики Беларусь:
- совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасное действие;
- совершивших в возрасте от 14 до 16 лет ООД, уголовная ответственность за которые наступает с 16 лет;
- совершивших действия, содержащие принципы преступления в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или оно прекращено;
- совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административное правонарушение
- в отношении уклоняющихся от учёбы;
- совершившие другие антиобщественные преступления.
СОСТАВ КОМИССИИ:
- председатель (зам. председателя исполкома)
- ответственный секретарь (освобождённый должность прировнена к должности зав. отделом) 6-12 человек. Количество определяется в зависимости от объёма работы. В населённых пунктах с населением 60 тыс. человек и больше
- в состав комиссии включается инспектор по работе с детьми и подростками и психолог.
Дела, рассматриваемые КДН, также рассматривают дела в отношении родителей или лиц их заменяющих, которые уклоняются от родительских обязанностей или посягают на права несовершеннолетних.
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КДН:
- ограничиться обсуждением;
- обязать принести извинения потерпевшему;
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий выговор;
- обязать несовершеннолетнего который достиг 15 летнего возраста компенсировать причинённый материальный . ущерб;
- штраф (с 16 лет)
- ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, в случае нарушения правил общественного поведения в специальное учебно-воспитательное заведение об ограничении в дееспособности (14-18 лет).
Специальные учебно-воспитательные и лечебно - воспитательные учреждения закрытого типа, к ним относятся СШ и СПТУ. В эти учреждения помещаются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и содержания. Если они:
совершили ООД, предусмотренные УК РБ, но не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо в следствии отставания в умственном развитии не связанного с болезненным психическим расстройством были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;
осуждены с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещений их в вышеуказанные учреждения.
Срок содержания - 2 года. СШ - 11-14 лет, СПТУ - 14-16 лет (г. Могилёв СПТУ № 2).
Профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних занимаются:
- ОПОП;
- Общественные ИДН;
- добровольные дружины;
- Советы профилактики учебных и трудовых коллективов;
- Товарищеские суды;
- Общественные воспитатели и т. д.
В настоящее время перед ОВД стоит задача инициировать оживление деятельности всех общественных объединений, наладить их обучение новым формам и методам работы с учётом современных условиях.
Воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками организуется и осуществляется на основе постоянного взаимодействия всех заинтересованных органов государственной власти и управления, общественных объединений, это:
- взаимный обмен информацией
- совместное планирование мероприятий
- проведение мероприятий
- анализ положения дел
- подведение итогов
- обобщение и распространение передового опыта.
Таким образом, СЛУЖБА ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Выявление безнадзорных детей и подростков.
Установление причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений.
Выявление семей, в которых обстановка способствует безнадзорности детей, совместно с ИДН, общественностью проводить профилактическую работу и добиваться оздоровления обстановки в них.
Выявление лиц из числа взрослых, которые группируют вокруг себя несовершеннолетних, обучают их различным непристойным поступкам и подстрекают на совершение антиобщественных действий;
Доставлять в ИДН, а там где её нет к дежурному по ОВД, родителям или опекунам безнадзорных и заблудившихся детей;
Не допускать на улицах и других общественных местах озорства, попрошайничества со стороны подростков и детей, пребывание их без сопровождения взрослых позже времени установленного решением местного совета депутатов;
Оформление первичных материалов для привлечения ответственности родителей (опекунов), оставляющих детей без надзора и безответственно относящихся к их воспитанию, и передача их материалов в ИДН или КДН.
Ключевым звеном в деятельности органов внутренних дел по борьбе с правонарушителями и безнадзорностью несовершеннолетних являются созданные в 1977 году инспекции по делам несовершеннолетних.
ИДН в разное время относились к уголовному розыску, то к милиции общественной безопасности.
В настоящее время организация работы ИДН регламентируется Постановлением МВД РБ № 242 от 27.10.03 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних ОВД».
Штатная численность ИДН:
Если население более 100 тыс. человек, то 1 инспектор на 3 тыс. молодёжи, в других населённых пунктах - 3,5 тыс. человек. Начальник ИДН майор, имеющие высшее педагогическое или юридическое образование.
Работа организуется по зональному принципу. Размеры и границы территории определяются начальником ОВД с учётом оперативности обстановки и численности инспекторов ИДН.
Инспекции по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
- выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, или иных антиобщественных действий либо совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, иных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством;
- осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют их в соответствующие органы или учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, либо в иные учреждения;
- участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, для рассмотрения возможности их помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних;
- участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям, иным лицам мер воздействия, предусмотренных законодательством;
- вносят предложения о применении к несовершеннолетним мер воздействия в случаях я порядке, предусмотренных законодательством;
- информируют заинтересованные органы, учреждения и иные организации о фактах безнадзорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних, а также им способствующих причинах и условиях;
- уведомляют родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или иных антиобщественных действий;
- проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
- изучают состояние воспитательной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.