На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Игры, направленные на формирование у детей навыков взаимодействия и сотрудничества .Сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»…………….4
3. Проблема развития взаимодействия и сотрудничества детей в современной педагогике и психологии………………………………………….7
4. Сотрудничество и взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности…………………………………………10
5. Игры на развитие навыков взаимодействия и сотрудничества детей в группе…………………………………………………………………………….14
6. Заключение………………………………………………………………..22
7. Литература………………………………………………………………...23
8. Приложение……………………………………………………………….24


Введение
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Я.Л. Коломинский отмечает, что дошкольный возраст сензитивен для образования добрых чувств к другим людям. В обществе именно сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежащие в основе формирования таких личностных положительных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеская поддержка, умение разделить радость, чувство справедливости, честность, порядочность, а также качество, обеспечивающее способность к самопознанию и самоориентированию.
Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Как показывают исследования Шипицыной Л.М., ранние формы общения, а также взаимодействия и сотрудничества во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

Сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»
Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстником - это общение равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя. Р. С. Немов отмечал, что в дошкольном возрасте ребенок, стремясь к реализации своего «Я», в общении с другими людьми широко и естественно пользуется идентификацией и обособлением. Стремясь получить похвалу, усвоить привлекательные для него способы действия, слушая захватывающую историю о близком человеке или любимую сказку, он с детской горячностью погружается в общение, в переживание за другого, проецируя себя на место этого другого [12] .
Ребенок может научиться использовать внешние проявления идентификации и обособления, начать эксплуатировать их в общении в корыстных целях. Однако, конечно, эти механизмы служат, прежде всего, открытому социальному взаимодействию. В. С. Мухина писала о том, что общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. Общение со сверстниками - жесткая школа социальных отношений. Именно общение со сверстниками требует высокого эмоционального напряжения. Взаимодействие ребенка со сверстниками - это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них появляется выраженная потребность в общении со сверстниками [11].
В условиях дошкольного воспитания, когда ребенок постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает первые навыки поведения среди равных участников общения. Разные авторы по-разному давали определение терминам «сотрудничество» и «взаимодействие». Косолапов Н.А. отметил, что сотрудничество - в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников. Сотрудничество - идеальный случай взаимоотношений, предполагающий взаимопомощь и взаимоподдержку [7].
С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова выделяли, что сотрудничать - работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. По мнению Дьяченко, сотрудничество - наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки организация субъект - субъектных отношений в совместной деятельности. Выделяются основные признаки сотрудничества:
- целенаправленность (стремление к общей цели);
- мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);
- целостность (взаимосвязанность участников деятельности);
- структурированность (чёткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);
- согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);
- организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);
- результативность (способность достигать результата) [13] .
По определению В. Е. Кемерова, взаимодействие - понятие для обозначения воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого события, человеческой деятельности и познания. В понятии «взаимодействие» фиксируются прямые и «обратные» воздействия вещей друг на друга, обмены веществом, энергией и информацией между различными объектами, между организмами и средой, формы кооперации людей в различных ситуациях сотрудничества. Взаимодействие охватывает прямые и опосредованные отношения между объектами и системами. Примерами прямых взаимодействий оперирует классическая механика, когда рассматривает соударения и отталкивания, передающие движение от одного тела к другому. В области общественной примером взаимодействия может быть непосредственное общение между человеческими индивидами.
Понятие «взаимодействие» является в познавательном смысле исходным для определения понятий движения, изменения, становления, развития, процесса. Вместе с тем конкретизация понятия взаимодействие осуществляется через эти понятия. Взаимодействие обретает определенность как передача д........


Литература
1. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
2. Венгер, Л. А. Психология: Учеб. пособие для учащихся педагогических училищ / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991.
4. Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 2009.
5. Кемеров, В. Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов / В. Е. Кемеров. - М.: Академический Проект, 2008. - 314 с.
6. Клаус Фопель Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет / Фопель Клаус. - Генезис, 2005.
7. Косолапов, Н. А. Социальная психология и международные отношения / Н. А. Косолапов. - М., 1983.
8. Маврина, И. В. Сотрудничество дошкольников на развивающих занятиях // Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» / И. В. Маврина; под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской. - М., 2007.
9. Маврина, И. В. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками // Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / И. В. Маврина; под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М., 2001.
10. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - М., 2007.
11. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
12. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов: в 3 кн. - М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. - кн. 2: Психология образования.
13. Ожегов, Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.