На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ 31 - 105

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
Глава 1.Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105 7
Глава 2.Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105 10
2.1 . Диагностирование тормозной системы 10
2.2 . Подготовка рабочего места и автомобиля для ремонта 11
2.3. Основные неисправности тормозной системы 13
2.4. Техническое обслуживание тормозной системы 14
2.5. Регулировочные работы тормозной системы 14
2.5.1. Прокачка тормозной системы 15
2.5.2. Регулировка привода регулятора давления 17
2.6. Ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.6.1. Замена передних тормозных колодок 18
2.6.2. Замена тормозного шланга переднего колеса 19
2.6.3. Снятие тормозного диска 21
2.6.4. Замена тормозных колодок задних колес 21
2.6.5. Замена тормозных шлангов 24
2.6.6. Снятие регулятора давления тормозов задних колес 25
2.6.7. Замена главного тормозного цилиндра 25
2.6.8. Замена троса ручного тормоза, снятие ручного тормоза 27
2.7. Оборудование 29
Глава 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность 30
3.1. Экономичность тормозной системы 30
3.2. Экологическая безопасность 32 Глава 4. Охрана труда 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 41


ВВЕДЕНИЕ

Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка, иногда - с обитой кожей поверхностью прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его. В сырую погоду это было малоэффективно, к тому же, с распространением резиновых шин тормозить колесо таким образом стало просто невозможно, так как резина от контакта с колодкой очень быстро бы стёрлась.
С тех пор тормозной механизм прошел серьезную эволюцию. Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля.
Тормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках. Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хороших эксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилю двигаться на больших скоростях.
К тормозным системам предъявляются следующие требования:
быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;
равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;
обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;
обеспечение необходимой плавности торможения;
обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;
высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;
хороший отвод тепла от тормозных механизмов.
Тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, и тормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобилях чаще всего имеются следующие виды тормозных систем:
рабочая, предназначенная для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью;
стояночная, служащая для удержания автомобиля на месте после остановки. В стояночных тормозных системах используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные;
вспомогательная, предназначенная для длительного поддержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелых автомобилях в качестве вспомогательной тормозной системы обычно применяется моторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытой выпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качестве вспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические и электрические механизмы;
запасная, используемая для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозных систем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы.
Применяют два способа торможения:
• торможение только тормозами. В этом случае тормозная система сама замедляет скорость движения автомобиля;
• торможение с помощью тормозной системы и двигателя при отсутствии подачи топлива.
Актуальностью темы является то что, тормозная система - важнейшее устройство для обеспечения безопасности в автомобиле. Тормозная система при повседневном движении часто работает на предельных нагрузках. Поэтому жизненно важен добросовестный контроль и уход за состоянием тормозной системы.
Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105
Задачи дипломной работы:
1. Описать устройство тормозной системы и технологию ее ремонта автомобиля ГАЗ 31-105;
2. Научится пользоваться технической и справочной литературой;
3. Изучить охрану труда при выполнении работ.




ГЛАВА 1. Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105

Автомобиль волга газ 31105 имеет две независимые тормозные системы: рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система на автомобилях волга газ 31105 - гидравлическая, двухконтурная (разделена на контуры привода передних и задних тормозных механизмов), с вакуумным усилителем, регулятором давления и индикацией недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы другой контур обеспечивает торможение автомобиля волга газ 31105, хотя и с меньшей эффективностью. (Приложение 1)
На автомобилях волга газ 31105 устанавливаются тормозные механизмы передних колес - дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). (Приложение 2)
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок при износе - 3 мм. Тормозные диски - вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним колесными болтами. Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе - 19 мм. В корпусе скобы выполнен тормозной цилиндр, закрытый с наружной стороны от грязи резиновым чехлом (пыльником). В проточку тормозного цилиндра вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из тормозного цилиндра, манжета слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между дисками и тормозными колодками. Двумя болтами корпус скобы крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях основания скобы. Основание скобы крепится двумя болтами к цапфе.
На автомобиле волга газ 31105 тормозные механизмы задних колес - барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. (Приложение 3)
В тормозной цилиндр задних колес автомобиля волга газ 31105 с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие обратный ход поршней после окончания торможения, за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа тормозных колодок кольца сдвигаются на величину износа. В нижних отверстиях тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок.
Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе - 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана - 283 мм. На автомобилях волга газ 31105 главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части тормозного цилиндра установлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости (в крышке бачка). В передней части тормозного цилиндра ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной шайбой. Поршни в главном тормозном цилиндре газ 31105 расположены последовательно, ближний поршень к вакуумному усилителю приводит в действие задние тормозные механизмы автомобиля волга газ 31105, другой поршень - передние тормоза автомобиля волга газ 31105.
Уплотнительные резиновые кольца (манжеты) главного тормозного цилиндра в сечении несимметричны, поэтому важно правильно сориентировать их при сборке.
На автомобилях волга газ 31105 вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Вакуумный усилитель имеет неразборную конструкцию, и при выходе из строя вакуумный усилитель заменяют.
Регулятор давления тормозных механизмов задних колес крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова автомобиля волга газ 31105. Регулятор давления препятствует более ранней блокировке задних колес, чем передних, что повышает курсовую устойчивость автомобиля волга газ 31105 при торможении. Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси автомобиля волга газ 31105, регулятор давления тормозных механизмов ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. Регулятор давления тормозных механизмов неремонтопригоден........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
2. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.
4. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. 5 . Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 480 с.
6. Пеханский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А.П. Пеханский, И.П. Пеханский. -М.;Издательский центр «Академия»,2005.- 528 с.
7. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.
8. Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.
9. СТО 701-2005.-Яр. : ЯГТУ, 2005.-51 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.