На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная должность: понятие, признаки, виды. Виды, классификация и признаки государственных должностей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная должность: понятие, признаки, виды.


Содержание:

Введение
1. Понятие, виды и признаки государственной должности.
1.1. Понятие государственной должности
1.2. Правовой статус государственных должностей
1.3. Виды, классификация и признаки государственных должностей
2. Должности гражданской службы России
2.1. Правовой статус должности гражданской службы Российской Федерации.
2.2. Классификация государственных должностей гражданской службы Российской Федерации.
2.3. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.
Заключение
Литература


Введение
Конечным этапом в специализации общественно полезного труда является формирование профессиональных должностей. Государственная служба как важнейший вид профессиональной деятельности человека включает в себя многообразие должностей, классифицированных и ранжированных в реестре. Исполняя должностные обязанности, служащие претворяют в жизнь важные задачи государства и государственных органов. От того, насколько рационально распределены должностные функции и полномочия в сфере административной власти, во многом зависит качество и эффективность государственного управления в стране. Система должностей государственной службы как базовый элемент любой организационной структуры была, есть и будет в центре внимания политиков, администраторов, ученых. Поэтому раскрытие социально-политической сущности должности, ее роли в организации и функционировании административной власти - актуальная тема для теории и практики государственной службы.
Любую организационную структуру невозможно представить без людей и должностей. Должности выступают "первокирпичиком" в любой организации. Возникновение должностей обусловлено исторически качественными изменениями в процессе постепенного профессионального и квалификационного разделения и кооперации труда, в том числе управленческого.
Рассматривая профессионально квалификационную сферу управленческого труда на уровне государства и общества, убеждаешься в том, что в ней отражаются, с одной стороны, степень сложности управленческого труда в конкретной профессиональной области, с другой - специфика управленческого труда по уровням в управленческой иерархии. Здесь лежит первооснова такого социального явления, как должность.
Происхождение термина "должность" связано с понятием "долг". В ходе исторического развития долг из нравственной категории превратился в правовую и социальную категорию. Долг рождает состояние долженствования субъекта, то есть необходимости, нужности его существования и обязательности действий в целях нормального развития общества и государства.
Научное понятие должности разнопланово и вариативно. Данной проблемой занимались и занимаются многие ученые, главным образом социологи и юристы. Поэтому определение должности чаще всего можно встретить в юридической и социологической литературе. Юристы, как правило, раскрывают содержание должности через совокупность юридически установленных обязанностей, полномочий, ответственности. Должность ими рассматривается исключительно как организационно-правовая категория. Соглашаясь с таким подходом, следует вместе с тем заметить, что в данном случае фиксируется лишь статусный характер должности, но теряется ее социальная сущность, которая выражается через ее ролевое определение.
Социологи определяют должность как установленную социальную роль, выполняемую человеком в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях в целях реализации определенных профессиональных функций.
Итак, должность - это первичный элемент государственной или иной администрации, основа ее организационно-штатной структуры. Должность определяет круг полномочий, которые передаются работнику при ее занятии. Любая структура организации представляет собой систему различных по своему уровню, характеру и значению должностей, включенных в соответствующий штат должностей.
Система должностей имеет важное административное и социальное значение.
Во-первых, должность, как "первокирпичик" любой организационной структуры, распределяет функции и полномочия в сфере административной власти, от чего, в конечном счете, зависит качество и эффективность управления, прежде всего государственного.
Во-вторых, она формирует строго ранжированные, юридически установленные статические отношения в организации. Люди, занимая должности, придают организационной структуре динамический характер, превращая ее в живой социальный организм.
В-третьих, должность определяет цели и задачи, объем и структуру функций работников при замещении того или иного поста.
Должность не принадлежит физическому лицу. Государственная должность принадлежит государству. Лица, которые ее замещают, могут часто меняться, то есть должность независима от человека, ее замещающего. Лицо, прекращающее исполнять функции и компетенцию должности, перестает быть должностным лицом.
Традиционно для России было характерно, что государственная должность принадлежит государству, а не лицу, ее замещающему. Должность служит государству и обществу, а не частному интересу. Должностные проступки и преступления наказываются по закону.
Должность для своего замещения требует соответствующей специализации и квалификации работника, профессиональных навыков и опыта работы, личных качеств. Это устанавливается в перечне квалификационных требований к должности. С потерей должности человек теряет должностной статус, но не теряет своей специальности, специализации и квалификации. В этом состоит различие между должностью и специальностью с квалификацией.
Суть должностных отношений состоит в единстве и соответствии функций и компетенции должности, с одной стороны, и профессиональной специализации и компетентности должностного лица - с другой.


1. Понятие, виды и признаки государственной должности
1.1. Понятие государственной должности
Государственная должность - это юридически оформленная структурная единица, находящаяся в системе государственной власти или государственной службы. Государственная должность представляет собой часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штатах), с соответствующей частью компетенции государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления.
Государственные должности призваны образовать систему формальных связей и отношений в государстве. Они являются системообразующим элементом любого органа государственной власти и предназначены для обеспечения согласованной и скоординированной деятельности политиков и государственных чиновников, распределения и упорядочения их деятельности по полномочиям, содержанию, уровню ответственности. Государственная должность выступает одной из важнейших форм специализации в области государственно-властных и государственно-служебных отношений.
В действующем законодательстве Российской Федерации понятие "государственная должность" определяется следующим образом: "Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации". То есть в формулировке данного понятия законодатель определяет не сущность государственной должности, а то, каково ее предназначение и каким нормативно-правовым актом (какого уровня) она учреждается.
Научные исследования и административная практика свидетельствуют о том, что государственная должность - это юридически установленный, организационно оформленный и профессионально обоснованный первичный структурный элемент системы государственной власти или государственной службы. В отличие от должности вообще эта должность имеет свою точную принадлежность - органы государственной власти и управления.
Для государственной должности характерны следующие основные признаки:
1. утверждение ее соответствующим государственным правовым актом;
2. принадлежность ее только государственному органу;
3. зависимость объема полномочий государственной должности от объема полномочий и функций государственного органа;
4. предназначение - не для обеспечения, а непосредственного исполнения полномочий государственных органов;
5. оплата труда по исполнению должностных обязанностей - только за счет государственного бюджета (федерального или субъекта Федерации);
6. лицо, замещающее государственную должность, несет ответственность за качество ее исполнения в соответствии с законодательством.
В заключение характеристики должности можно в обобщенном виде сказать, что, используя категории должности, государство определяет место каждого служащего в системе государственной организации, т.е. взаимоотношения замещающего данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной структуре органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью.
Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.
1.2. Правовой статус государственных должностей
Должность - категория, присущая служащему, государственная должность - государственному служащему. Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.
Новация Закона «Об основах государственной службы РФ» в части должности в том, что государственные должности занимают не только государственные служащие (лица категорий «Б» и «В»), а и другие лица в государстве, т.е. категории «А», которые, государственными служащими не являются.
Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории «А»...
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», - государственные должности категории «Б».
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории «В».
Государственные должности категории «А» можно назвать политико-судебными, категории «Б» - патронатными, категории «В» - административными.
Должность, как одно из государственных установлений, соединяет в себе все основные элементы организационного и правового статуса лица, ее замещающего. Положение государственной должности характеризуют:
- социальный статус (отношения служащего с ниже-, равно-, и вышестоящими лицами);
- организационный статус (должность состоит в структуре государственной организации, органа и составляет первичное звено в них);
- правовой статус: по каждой должности определяются круг полномочий (функций, прав и обязанностей), основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.
Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения. В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.
Должности руководителей высших и центральных органов учреждаются федеральным собранием, президентом, правительством в рамках их компетенции. Все другие должности учреждаются органом управления по труду и официально закрепляются в Реестре должностей государственных служащих, исходя из разделения должностей по видам государственной службы. Учреждение должностей в субъектах Российской Федерации относится к их полномочиям. Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.
Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.
Правовой статус должности содержит комплекс должностных полномочий - общий для всех должностей (или, по крайней мере, многих) и для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:
а) основы правового статуса определяется одновременно ........


Литература

Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 32, 80.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. М.,2002.
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
"О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110
"О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" от 1 февраля 2005 г. № 112
"О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим". Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113
"О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)". Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336
"О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы". Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574
"О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации". Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474
"Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.