На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Возраст как объект междисциплинарного исследования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.

Введение............………………………………………………………………3

1. Биологический возраст. Морфологическая зрелость...…………………4

2. Физиологические и биохимические критерии. Психическое развитие и биологический возраст……………………………………………………9

3. Старение организма.……………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………….……….15

Список использованных источников………………………………………16


Введение.
Возраст является объектом междисциплинарного исследования. Его изучают и физиология, и возрастная биология человека, и разные отрасли психологии, и педагогика, и, в том числе, антропология.
Так, например, проблема соотношения темпов психического (эмоционального, умственного) и физического развития представляет особый интерес для возрастной биологии человека, антропологии и педагогики в связи с акселерацией развития и изучением особенностей становления психической (и социальной) зрелости у современного человека.
Биологический возраст индивида определяется как достигнутый уровень морфофункционального созревания организма и выражается через средний хронологический возраст той группы, которой он соответствует по уровню своего развития.
Биологический возраст, или возраст развития, может опережать либо отставать от паспортного. При определении биологического возраста учитывают достигнутый отдельным индивидом уровень развития морфологических структур и функций в сравнении со средним хронологическим возрастом той группы, которой он соответствует по уровню своего развития. Индивидуальные колебания процессов роста и развития и послужили основанием для введения понятия «биологический возраст», или «возраст развития».
«Определению критериев биологического возраста посвящены многие работы различных авторов (В.В. Бунак, Н.Н. Миклашевская, B.C. Соловьева, Е.З. Година, Б.А. Никитюк, Е.Н. Хрисанфова, И.В. Перевозчиков, Э.Г. Мартиросов, Г. Гримм, Дж. Харрисон и др.)» [2, С. 62].
Основными критериями биологического возраста считаются:
1) зрелость, оцениваемая по степени развития вторичных половых признаков;
2) скелетная зрелость (порядок и сроки окостенения скелета);
3) зубная зрелость (сроки прорезывания молочных и постоянных зубов, стертость зубов);
4) показатели зрелости отдельных физиологических систем организма на основании возрастных изменений микроструктур различных органов;
5) морфологическая и психологическая зрелость.
Тема данной контрольной работы - «Возраст как предмет междисциплинарного исследования». В работе рассматриваются сущность такой биологической характеристики индивида, как биологический возраст, основные критерии биологического возраста: морфологическая зрелость, физиологические и биохимические критерии, психическое развитие, а также рассматривается сущность старения организма.


1. Биологический возраст. Морфологическая зрелость.
Темпы развития являются фундаментальной биологической характеристикой индивида. Познать закономерности развития и судить об их индивидуальной специфике можно только на основе длительных динамических наблюдений одних и тех же лиц (продольные, или лонгитудинальные, исследования), тогда как генерализующий подход, т. е. одномоментное изучение разнокачественных, контингентов в последовательных возрастных интервалах (поперечные наблюдения), позволяет установить лишь общую тенденцию возрастной динамики признака, распределение различных его вариантов в популяции, построить популяционные стандарты. Такая усредненная картина возрастных преобразований не отражает характера индивидуальных изменений признака. Дж. Тэннером показано, что при усреднении пяти индивидуальных кривых скоростей роста, различающихся по времени наступления пубертатного спурта, во всех случаях четко выраженного, суммарная кривая искажает картину, сглаживает и продлевает во времени ростовой скачок. Характерные для человека индивидуальные различия ростовых процессов отмечены и у негоминидных приматов (шимпанзе, макаки резуса). И темп, и сочетания скоростей роста и развития на разных этапах постнатального онтогенеза могут существенно варьировать у разных индивидов.
Действительно, при изучении любой группы развивающихся организмов обращает на себя внимание дифференциация их морфофункционального статуса, которая в значительной мере определяется различиями темпов индивидуального развития. Для их оценки используется категория биологического возраста. Например, десятилетние девочки по своему биологическому развитию могут более или менее соответствовать «типичному», т. е. близкому к среднему варианту, составляющему обычно около 50% группы, или отклоняться от него в сторону ускорения или замедления, как правило, в пределах 1-2 лет. Биологический возраст в первом случае будет совпадать с хронологическим, т. е. равен 10 годам, во втором он оценивается соответственно в 11-12 или 8-9 лет. Следовательно, биологический возраст индивида определяется как достигнутый уровень морфофункционального созревания организма и выражается через средний хронологический возраст той группы, которой он соответствует по уровню своего развития.
Морфологическая зрелость. «К числу наиболее распространенных морфологических критериев биологического возраста относятся: скелетный (костный) возраст, зубной возраст, половое развитие, общее соматическое развитие» [5, С. 120].
Наиболее универсальным из них является скелетный возраст, поскольку он может определяться фактически на протяжении всего онтогенеза, начиная с утробного периода и кончая периодом старения, отвечает условию тождества дефинитивного статуса у всех людей и обнаруживает достаточно тесную связь с другими показателями темпов развития - половым и отчасти общим соматическим, уровнем секреции ряда гормонов и т. д. В принципе скелетный возраст можно определять по любой части скелета - одной или нескольким, однако на практике обычно избирается кисть ввиду наличия здесь большого количества развивающихся костей, минимальной поверхности облучения и удобства рентгенографирования. Информативность этого критерия, разумеется, относительна, так как корреляция времени появления очагов оссификации на всем скелете слишком незначительна, чтобы какая-либо его часть могла адекватно представлять целое. В то же время между зрелостью отдельных костей кисти связи довольно высокие, и можно применять сокращенные методы оценки без реальных потерь информации, например по компонентам III луча, головчатой ........


Список использованных источников.

1. Столяренко В.Е. Антропология - системная наука о человеке. Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. - 379 с.

2. Тегако, Л.И. Антропология: Учеб. пособие. / Л.И. Тегако, Е. Кметинский. - М.: «Новое знание», 2004. - 400 с.

3. Тегако, Л.И., Саливон, И.И. Основы современной антропологии: Учеб. пособие. / Л.И. Тегако, И.И. Саливон. - Мн.: «Университетское», 1989. - 271 с.

4. Хомутов А.Е. Антропология. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 382 с.

5. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 318 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.