На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие координационных способностей у боксеров 13-14 лет.Основные периоды развития координационных способностей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение……………………………………….………………………..……3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ДАННЫМ……………………………………………………………….….6

1.1. Основные периоды развития координационных способностей…..6

1.2.Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей…………………………………………8

1.3. Факторы, влияющие на развитие координационных способностей……………………………………………………………...12

1.4. Виды координационных способностей…………………………….15

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………….20

2.1. Задачи исследования…………………………………………...…20

2.2. Методы исследования………………………………………….....21
2.2.1. Анализ литературных источников…………………..….26
2.2.2. Проведение опроса детей и их родителей. Анализ результатов опроса при помощи метода математической обработки данных……………………………………………....27
2.2.3. Педагогическое тестирование…………………………...29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………………...31

3.1. Описание педагогического эксперимента……………………....31

3.2. Результат педагогического эксперимента……………………….52

Вывод……………………………………………………………………….57

Список литературы………………………………………………………..64


Введение

Актуальность исследования
На данном этапе развития бокса заметно увеличился объем двигательной нагрузки, осуществляемой в возможных и непредсказуемых ситуациях, требующая проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности (Ю.Г. Никифоров, Г.О. Джероян, М.П. Савчин, 1975; В.А. Осколков, 2003; В.Ф. Есмейкин, 2007). Все эти характеристики специалисты (В.Н. Локштанов, 1986; В.И. Лях, 2000; И.С. Колесников, 2006) связывают с понятием координационных способностей.
Наиболее успешно в выигрывающем положении в соревновательной деятельности оказываются боксеры, с более развитым уровнем сенсорно-перцептивных возможностей, что можно видеть при совершенствовании таких специализированных восприятий, как «чувство ритма и темпа», «чувство соперника», «чувство удара» (Г.И. Анисимов, 1996; В.А. Таймазов, 1997; А.А. Антилов, 2003; С.Е. Бакулев, 2008). Заметно увеличившийсяуровень спортивного мастерства требует от боксеров не только высоких координационных умений, но, и способностей быстро (без предварительной подготовки) решать любые двигательные задачи (И.С. Колесник, 2006; А.А. Петрушин, 2006).
Многие исследователи (В.П. Филин, 1987; В.И. Лях, 2000; И.С. Колесник, 2006) считают, что наиболее эффективно развиваются координационные способности в условиях отсутствия утомления. Вместе с тем, соревновательная деятельность юных боксеров предусматривает выполнение специализированных двигательных действий высокой координационной сложности в самых различных функциональных состояниях (от устойчивого до тяжелых проявлений утомления) и при различных условиях внешней среды (от комфортных до исключительно неблагоприятных).
В современной теории спортивной тренировки боксеров методика развития у них координационных способностей остается наименее разработанной. Отсутствует четкое понимание природы координационных способностей, разноречивы данные о их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к боксу.
Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных боксеров обуславливают актуальность темы данной работы и требуют дальнейших научных исследований.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных боксеров.

Предмет исследования: средства, методы и организационные формы развития координационных способностей у 13-14-летних боксеров.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей у боксеров на основе моделирования условий соревновательной деятельности.
Гипотеза исследования. Методика развития координационных способностей у юных боксеров будет результативной, если выявить оптимальные соотношения различных проявлений координационных способностей боксеров на начальных этапах многолетней подготовки.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Выявить возрастные особенности развития координационных способностей у юных боксеров, определить их значимость в структуре их физических возможностей.
2. Определить необходимые условия развития координационных способностей у юных боксеров.
3. Разработать методику развития координационных способностей у юных боксеров, апробировать её в педагогическом эксперименте.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Проведение опроса детей и их родителей. Анализ результатов опроса при помощи метода математической обработки данных.
3. Педагогическое тестирование.
4.Эксериментальное исследование с обработкой и интерпретацией данных.


Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ДАННЫМ

1.1.Основные периоды развития координационных способностей

Педагогическое воздействие и упражнения, направленные на развитие координационных способностей (КС) дает наибольший эффект, если их систематически применять в возрасте 7-9 лет (Лях В. И., 1994).
Способность к выполнению координированных движений у детей, обусловленная взаимодействием центральных механизмов управления движениями, развивается медленнее, чем отдельные двигательные качества. В возрастном периоде 6-9 лет основным механизмом регуляции произвольных движений является механизм кольцевого регулирования. Преобладают медленные движения. У детей до 6-летнего возраста проприорецепция выражена слабо, ведущая роль регуляции точности движений принадлежит зрительной сенсорной системе. Начиная с 7 лет, проприорецептивная система становится ведущей. В этот же период онтогенеза центральное программирование движений является несовершенным (Солодков А. С. 1998).
В возрасте 10-12 лет усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры. Формируются близкие к взрослому типу корково-подкорковые взаимоотношения с ведущей ролью коры больших полушарий и подчиненной ролью подкорки (Солодков А. С., Сологуб Е. Б., 2001).
Период с 9 до 12 лет, характеризуется резким увеличением взаимосвязей между различными корковыми центрами, главным образом за счет роста отростков нейронов в горизонтальном направлении. Это создает морфофункциональную основу развития функций мозга, установление межсистемных взаимосвязей (Солодков А. С., Сологуб Е. Б., 2001).
В онтогенетическом развитии двигательных координаций способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11-12 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами, как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке (Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. 2004).
По данным В. С. Фарфеля естественное развитие КС заканчивается в 13-15 лет (Лях В. И. 1995).


1.2.Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей

Сложные процессы координации движений обеспечиваются, прежде всего, нейрофизиологическими механизмами (Лях В. И., 2000). И. М. Сеченов в своем учении отметил ведущую роль головного мозга в двигательной деятельности, а так же дал основные понятия механизма координированности двигательных актов (Назаров В. П., 1979). Бернштейн Н. А. сформулировал новые для физиологии мозговой деятельности понятия, такие, как цель, активный поиск иерархический и замкнутый контур управления (схема рефлекторного кольца). Ученый обосновал положение о многофункциональном и иерархическом строении психомоторной деятельности человека и выделил взаимосвязанную совокупность пяти уровней построения движений со стороны различных отделов нервной системы. Относительная степень развития и совершенствования этих уровней у разных индивидов весьма различна.
По мнению Н. А. Бернштейна, это является одной из причин того, что одни дети от рождения и в ходе тренировок достигают высоких результатов в развитии координационных способностей, проявляющихся, например, при выполнении циклических локомоциях, другие - при овладении спортивно-игровыми упражнениями, третьи - в метаниях на меткость и т. д. (Бернштейн Н. А., 1991).
Наличие обратной связи, то есть сигнализаций, поступающих в кору головного мозга во время движения, позволяет вести контроль за его выполнением и управлять им. Таким образом, выполнение произвольного двигательного акта обеспечивается сложным процессом, происходящим в центральной нервной системе (Назаров В. П., 1979). В управлении произвольными движениями участвуют все отделы центральной нервной системы: от спинного мозга до высших корковых проекций двигательного анализатора. Сложная иерархия между низкими и высшими отделами центральной нервной системы служит одной из необходимых предпосылок двигательной координации (Вавилов Ю. А., 1991).
Возбуждение, поступающее по чувствительному нерву к той или иной нервной клетки, может иррадиировать, то есть распространяться на другие нервные клетки. Такое возбуждение выражается хаотическими и беспорядочными движениями.
Для осуществления целенаправленного и точного движения необходимо, чтобы возбуждение поступало лишь на определенные нервные клетки, другие же должны быть в это время в заторможенном состоянии. Взаимодействуя друг с другом, процессы торможения и возбуждения образуют в коре головного мозга сложнейшую мозаику из возбужденных и заторможенных нейронов, мозаику не статическую, а динамическую, непрерывно изменяющуюся. Благодаря этому взаимодействию в движении включаются то одни, то другие мышечные группы. Так бывает при любом движении, и чем сложнее оказывается двигательная задача, тем более сложно происходит чередование процессов возбуждения и торможения (Назаров В. П., 1979).
Сложность координирования движений обуславливает высокую напряженность функций центральной нервной системы и двигательного аппарата. Напряженность функций этих систем наибольшая, однако, было бы неправильно игнорировать те своеобразные требования, которые предъявляются к функциям кровообращения и дыхания. Деятельность вегетативных систем в процессе ациклических, сложнокоординированных движений связано с трудностями гемодинамики во время этих упражнений, проводящихся в необычных положениях тела. Не менее важно учитывать особенности функций дыхания в связи с многократнымизадерживаниями дыхания, натуживания в зависимости от ритма дыхательных движений выполняемого упражнения (Гандельсман А. Б., 1970).
Способность к управлению собственным телом, отдельными звеньями дыхательного аппарата посредством регуляции параметров мышечного напряжения в условиях лимитированного времени и пространства является многомерным качеством психомоторики человека. Она зависит от множества факторов генетической и негенетической природы, которые определяют становление и развитие индивидуальных нейро- и психофизиологических признаков, составляющих в совокупности координационный потенциал моторики. К этим признакам относят: соотношение индивидуально-типологических свойств нервных процессов в деятельности сенсорных и моторных функциональных образований, точность восприятия временных и пространственных параметров движения, объем и пороги восприятия, объем сенсорной моторной памяти, скорость и причастность фиксации следов в процессе обучения, скорость обработки и передачи информации во взаимодействующих корково-подкорковых центров управления движениями, степень функциональной межполушарной симметрии или асимметрии сенсомоторных функций, точность экстраполяции последствий двигательных действий, качество моторного интеллекта в решении двигательных задач и творческую способность мозга в импровизации движений ("искусство импровизации движений в связи с мыслеобразами").
Нейродинамические характеристики механизмов координации в основном детерминированы генотипом и имеют ограниченную изменчивость в процессе тренировки. Адаптация функциональных характеристик этого уровня управления движениями не выходит за пределы вариативности индивидуально типологических свойств центральной нервной системы.
Психодинамические характеристики механизмов двигательной координации объединяют признаки нейрофизиологического уровня и признаки, относящиеся к высшим формам психической деятельности: восприятие, внимание, обучаемость, память, распознавание, предвидение.
В совокупности они обеспечивают согласованное восприятие метрики и координат пространства и положения собственного тела, динамическую ориентацию тела и конечностей в пространстве и времени, формирование мыслеобраза действия и плана его реализации в соответствии с его конкретной цели.
К этой группе признаков можно отнести характеристики моторного интеллекта как интегральной способности быстро воспринимать, осмысливать и оперировать идеомоторными мыслеобразами, на основе которых строятся программы управления движениями, направленными на достижение конкретной цели.
Таким образом, высокий уровень координации может быть достигнут благодаря различным соотношениям унаследованных свойств физиологической конструкции и высокоразвитых психофизиологических качеств, которые поддерживаются специальной тренировкой (Тхоревский В. И., 2001).


1.3. Факторы, влияющие на развитие координационных способностей

Психодинамические характеристики высших функций мозга более подвержены воздействию факторов среды, воспитания, обучения, тренировки, которые стимулируют образование ассоциативных внутри и межполушарных взаимодействий и усложнение условно рефлекторных связей и реакций, благодаря которым совершенствуется координационная способность.
Обеспечение более высокого уровня развития специальных и общих координационных способностей зависит, не от одной, пусть даже и высоко развитой функции, а от относительно высокого уровня развития всех или многих функций в их сочетании.
Дело в том, что в силу механизма компенсаций недостаточное развитие одних функций (например, перцептивных или интеллектуальных), значимых в структуре определенных координационных способностей, может компенсироваться более мощными проявлениями других (например, сенсомоторных). Поэтому об уровне развития координационных возможностей индивида можно судить не только по результатам соответствующих двигательных тестов, но и по высокому суммарному уровню развития показателей психофизиологических функций, причем не отдельно взятых, а всех вместе. В свою очередь, высокий уровень состояния общих и специальных координационных способностей позволяет предполагать относительно высокий уровень развития психофизиологических функций, связанных с появлением этих способностей (Бернштейн Н. А., 1990).
Проведенные исследования Ляха В. И. показали, что координационные способности, проявляемые в различных двигательных действиях, примерно в 80-95% случаев не связаны с показателями физического развития. Показатели длины и массы тела в большей степени влияют на результаты координационных способностей в циклических и ациклических локомоциях, акробатических упражнениях, метаниях на дальность и почти не оказывают влияния на координационные способности, относящиеся к метательным движениям с установкой на меткость и к спортивно-игровым двигательным действиям.
Уровень координационных (скоростных, силовых, выносливости, гибкости) способностей в большей мере влияет на появление координационных способностей. Процент достоверных корреляций между данными двумя группами способностей составил 32,9 и 40,3; 30,0 и 27,4; 31,3 и 11,5% у лиц женского и мужского пола 7-10, 11-14 и 15-17 лет соответственно. Установлены наиболее тесные связи координационных способностей со скоростными и скоростно-силовыми способностями по сравнению со способностями к выносливости и гибкости.
Вопрос о количественном аспекте взаимодействия генетических и средовых влияний на развитие координационных способностей исследуют в науке с помощью трех основных методов: изучения индивидуального развития координационных способностей лонгитудинальным способом (в течение длительного времени, несколько лет), анализа родословной (генеалогия) и изучения близнецов.
Результаты лонгитудиальных (длительных) наблюдений за изменением показателей разных координационных способностей позволяют судить о ярких индивидуальных различиях в развитии этих способностей, особенно у детей дошкольного, младшего школьного возраста и свидетельствует о значительной обусловленности координационных способностей наследственными факторами.
Анализ немногочисленных исследований родословной показал, что координационные способности испытывают влияние генетических факторов. Коэффициенты парной корреляции между родителями и детьми в развитии отдельных координационных способностей оказались не ниже 0,50. Однако исследований, в которых сравнивались бы показатели развития различных координационных способностей родителей и детей, братьев и сестер пока еще очень мало. Поэтому делать окончательные выводы преждевременно.
Значительное большее количество работ выполнено основным методом генетических исследований - "близнецовым". Он позволил выявить меру влияния наследственности на индивидуальную изменчивость признаков, характеризующих различные координационные способности школьников, исследователи получили весьма не совпадающие результаты о роли наследуемости разных координационных способностей и признаков, характеризующих даже одну и ту же координационную способность. Генетические факторы значительно влияют на точность реакции на движущийся объект, способность к реагированию и согласованию, вестибулярную устойчивость. В среднем вероятность наследуемости разных признаков координационных способностей равна около 5........


Список литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 235 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / М.: Физкультура и спорт, 1991. - 287 с.
3. Керимов Ф.А. Особенности применения трехуровневой системы управления подготовкой резерва для спортивных единоборств [Текст] / Ф.А. Керимов - Теория и практика физ. культуры, 2008. - № 8. - с. 25-26.
4. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2004. - 94 с.
5. Карпман В.Л., Хрущев С.В., Борисова Ю.А. Сердце и работоспособность спортсмена [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2006. - 219 с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М., Физкультура и спорт, 2000. - 379 с.
7. Волков В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков - М., Физкультура и спорт, 2002. - 483 с.
8. Геселевич В.А. Оценка физической работоспособности боксеров [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2002. - № 1. - с. 32-34.
9. Дегтярев И. П. Единоборства: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 287 с.
10. Карпеев А. Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений // Теория и практика физической культуры. - 1995, № 9. - С. 5.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.