На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ГОТИКА.Зодчество.Скульптура и живопись

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1 Зодчество
Глава 2 Скульптура и живопись
Заключение
Литература

Введение


Готическая культура - это целый мир: необыкновенный, таинственный, до конца никем еще не разгаданный, он привлек меня сразу, как только я узнала о его существовании. Мне захотелось взглянуть глубже, проникнуть в его основу, поразиться его необычайным храмам, речь о которых пойдет далее.
Известный английский теоретик искусства Дж. Рескин полагал, что «великие нации записывают свою автобиографию в трех книгах - в книге слов, в книге дел и в книге искусства», но, так же уточнял он, «только последняя заслуживает полного доверия».
В этом суждении, верно, то, что искусство нагляднее всего и правдивей, отражает идеалы, грезы, сомнения, взлеты, порывы и общее мироощущение. Я решила убедиться в этом, рассмотрев подробнее средние века. И чтобы описать те чувства, которые вызывает искусство тех времен, приведу слова Гоголя «...величественные, как колоссальный готический храм, темные, мрачные, как его пересекаемые одни другим своды, пестрые, как разноцветные его окна и куча изузоривающих его украшений, возвышенные, исполненные порывов, как его летящие к небу столпы и стены, оканчивающиеся мелькающим в облаках шпицем».
О том, какие восторги вызвала готическая архитектура, когда после долгого забвения Европа осознала, наконец, значительность художественного наследия средневековья, я могу судить по следующим строкам все того же великого Гоголя: «Была архитектура необыкновенная... - мы ее оставили, забыли, как будто чужую, пренебрегли, как неуклюжую и варварскую. Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, - Европа не знала, что среди ее находятся чуда... что в недрах ее находятся Миланский и Кельнский соборы и еще доныне «реют кирпичи недоконченной башни Страсбургского мюнстера. Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствована только одно искусство - сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась в совершенно другую форму. В ней все соединено вместе: этот стройный и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость - это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет, - весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека».
Искусство средневековья долго пребывало скрытым, спрятанным надежно под тяжелым пластом непонимания. Но вот наступило прозрение, и красота этого искусства обворожила умы и сердца.
О том, что это было искусство совсем иное, чем романское, ясно видно уже из гоголевского описания, столь же яркого, сколь и точного. «Лес сводов», «окна огромные», «легкая паутина резьбы», вместе со шпицем «улетающая на небо», пересекающиеся один над другим стрельчатые своды - каждое слово выражает здесь нечто несовместимое, абсолютно противоположное романской суровости, массивности, твердокаменной непроницаемости романских соборных стен!
Громада собора избавилась от своей тяжести, вся она наполнилась воздухом и засверкала. И новое, неизведанное, и тем манящее к себе, как бы спустилось к нам с небес.
Человек музыкально одаренный слышит особенно чутко безмолвное звучание архитектурных форм.
Так вот, как раз в 13 в., одновременно с окончательным торжеством готики над романским стилем, на смену унисону во французскую музыку пришло сложное многоголосие. Тот торжественный гимн, что гремел в камне романских соборов, обрел новое звучание, менее громогласное и повелительное, но эмоционально более богатое, в величавом аккорде сливающее воедино страстный призыв и строгое раздумье, ликующие восторги и тихую грусть, славу и гордость полета. Что же произошло в историческом развитии западноевропейских народов в тот период, когда их искусство постепенно перешло в новое качество?
Возросло могущество крупных монархий вместе с численным уменьшением и обеднением крупных феодалов. Монастыри утратили былое влияние и власть, нередко соперничавшую с королевской. Города богатели, создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением. Бюргерство крепло и завоевывало все новые права. Росло число и значение ремесленных цехов и других светских корпораций. Все это были явления прогрессивные. Государства крепли, усиливалась эксплуатация крестьянского труда. Зародившаяся буржуазия, неустанно богатевшая на торговле, утверждала в архитектуре и, значит, в искусстве свои представления и вкусы со склонностью ко всему положительному, конкретному. Церковное строительство, которым прежде ведали монастыри, переходило горожанам. Это имело очень большое значение. Монастырский храм романской эпохи уже обладал притягательной силой, манящей к себе все население округи. Такой силой обладал еще в большей степени готический собор, воздвигнутый по заказу и на средства городской общины. Ведь постройка и украшение храма, на которые часто уходили десятилетия, являлись уже действительно всенародным делом. Причем назначение храма не заканчивалось всеобщим общением в молитве, - он служил и средоточием общественной жизни. В городском соборе совершались не только богослужения, в нем читались университетские лекции, разыгрывались театральные представления (мистерии) и подчас даже заседал парламент. Церемонии, как церковные, так и светские, собирали уже не только сводами, но и вокруг собора громадные толпы простого люда.


Зодчество


А сейчас, я постараюсь вникнуть в сущность процесса, видоизменившего средневековое зодчество.
Основой романского храмового здания служила сама каменная масса. Эта масса с ее толстыми, глухими стенами поддерживалась и уравновешивалась подпружными арками, столбами и прочими архитектурными деталями, выполнявшими опорные функции. Для большей устойчивости здания романский зодчий увеличивал толщину и крепость стены, на которой и сосредоточивал главное внимание. Именно совершенствованию опорной системы суждено было произвести истинную революцию в тогдашнем зодчестве. Она приобрела самостоятельное значение благодаря созданию высочайших крестовых сводов на стрельчатых ребрах, введение так называемых аркбутанов - полуарок и многому другому. В этом и заключалась совершенная революция.
Лишившись за ненадобностью своей романской толщи, безбоязненно прорезанная огромными окнами в ярких многоцветных витражах и исчезающая в кружеве резного камня, стена утратила свой определяющий характер в общей структуре здания и, можно сказать, ее как бы не стало. Так что все здание свелось к остову - в преодолении тяжести чудесно разросшемуся ввысь каркасу, ставшему основой всей готической архитектуры.
Об эмоциональном, о художественном значении такой архитектурной революции мы уже знаем. А вот один из ее непосредственных результатов в точных цифровых данных: высота в 18-20 м была предельной для среднего нефа романского храма, в Парижском соборе, самом раннем в готической архитектуре, эта высота уже возросла до 32, затем в Реймском - до 38 и, наконец, в Амьенском - до 42м. Так готическая вертикаль восторжествовала над романской горизонталью. Арка и свод. Эти архитектурные формы, так умело использованные римлянами и затем легшие в основу всего строительного искусства средневековой Европы, еще до Рима появились в Иране, который в свою очередь унаследовал их от древних культур Двуречья.
Однако основная готическая система разработана французскими зодчими, и во всей Европе ее называли «строительством на французский манер». В самом деле, готическая архитектура сменила впервые романскую именно во Франции, в районе под названием Иль-де-Франс. Именно его историки считают местом зарождения готики. И даже называют приблизительную дату - середина 12в., а уже в первой половине 13в. она достигла своего расцвета. В силу особых местных условий исторический процесс, происходивший тогда же в Италии, направлял художественное творчество к тому идеалу, которому, часто минуя готику, суждено было воплотиться в искусстве Ренессанса, или Возрождения. А во Франции с ее чисто средневековой культурной традицией те прогрессивные явления, о которых я говорила выше, обусловили благодаря своему быстрому нарастанию переход от романского стиля к готическому. А кроме Парижа, кроме Шартра и всего Иль-де-Франс, наиболее передовыми стали северные провинции: Пикардия, Шампань и Нормандия - с такими цветущими городами, как Амьен, Реймс и Руан, - истинными сокровищницами готического искусства.
Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть 12 и первая четверть 13в. - ранняя готика; с 20-х гг. до конца 13в. - зрелая, или высокая, готика; 14-15вв. - поздняя готика, сначала радостно сияющая своей декоративностью и потому иногда называемая «лучистой», а затем «пламенеющая», чья бурно разросшаяся декоративность обретает уже самостоятельное значение. Длительность таких же периодов была далеко не одинаковой в разных странах.
Знаменитый собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) - самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник ранней готики, которым и открыв........

Литература


Гуревич А.Я. «Категории средневековой культуры», Москва, 1972 г.
Крыжановская М.Я. «Искусство западного средневековья», Москва, 1963 г.
Лясковская О.А. «Французская готика 12 - 14 веков», Москва, 1973 г.
Малая история искусств. Тяжлов В.Н. «Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе», Москва, 1964 г.
Советский Энциклопедический словарь, Москва, 1988 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.