Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философия культуры XX века о дефинициях культуры

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 29.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План

Введение

1. Философия культуры ХХ века

2.Философия культуры в Германии XX века

3.Философия культуры во Франции XX века

4.Философия культуры в Испании и Италии XX века

5. Философия культуры в Англии и США XX века

6. Философия культуры в СССР и России
Введение

Многообразие ликов культуры XX столетия, различие способов отношения человека к миру и к себе подобным не должно скрывать сущностных моментов развития мировой культуры. Речь идет о становлении единой общечеловеческой культуры, существующей и развивающейся через взаимодействие и взаимообогащение ее национальных форм. В связи с этим необходимо рассмотреть:
основные тенденции развития культуры XX века
преемственность и традиции в становлении культуры нашего столетия, кризис современной культуры, пути выхода из него, осмысление этого процесса в различных культурологических концепциях;
общечеловеческое и национальное в культуре XX века
основные причины возникновения общечеловеческой культуры, ее ценности, диалектика национального и общечеловеческого.
Таким образом, культура XX столетия едина в своем многообразии. К общечеловеческим нормам, ценностям, формам восприятия и оценки мира человечество приходит в результате развития и взаимовлияния национальных культур.
В данной работе я рассмотрю основные тенденции развития культуры XX века и ключевые моменты философии культуры отдельных стран.
1 Философия культуры ХХ века

В начале XX в. поднимается волна рационализма в исследованиях культуры (вскоре она быстро пошла на спад, но оставила след почти во всех направлениях культурологии). Один из вариантов рационализма был представлен марксизмом, превратившимся к этому времени в мощное идеологическое движение, другой - философией М. Вебера (лидера умонастроений либеральной буржуазии). Марксистский рационализм был прямым наследником гегелевского переложением гегелевских спиритуалистических категорий в “материалистическую форму”. Если для Гегеля философия была высшей формой деятельности духа, “снимающей” в себе все остальные - мораль, искусство, религию, - то для марксистов она стала способом не просто объяснить мир, а переделать его по заранее сконструированному образцу.
Начиная с 60-х годов одновременно с марксистской социальной философией (исторический материализм) стала развиваться и марксистская теория культуры, где культура понималась как совокупность материальных и духовных ценностей, как “духовное производство”, как классовое и общечеловеческое явление.
Другие направления марксизма XX в. (а их было множество) внесли существенные коррективы в изначально присущий ему гиперрационализм. Наиболее сильную школу “модернизированного” марксизма, повлиявшую на другие его ответвления, дал Франкфуртский институт социальных исследований, получивший после второй мировой войны два центра своего существования - европейский и американский. Эволюция взглядов основателей Франкфуртской школы - Адорно и Хоркхаймера, а также их сотрудников и последователей - Фромма, Маркузе, Хабермаса и других проявилась во все более критическом отношении к европейскому рационализму как отношению господства, порождающему фашизм и империализм.
2 Философия культуры в Германии XX века

В XX в философии культуры в Германии разделила общую судьбу философии, в которой со второй половины XIX в. нарастало стремление расширить проблемное поле имманентно-логического анализа сознания, обратиться к изучению связи сознания с бытием. Даже у последовательного преемника трансцендентального идеализма Э. Кассирера появляется новый теоретический мотив - исследование различных форм сознания в историческом аспекте, культуры - в обусловленности всей жизнедеятельностью народа. В двух других ведущих направлениях данного периода - философии жизни и экзистенциализме - отмеченная ориентация исследования становится лейтмотивом. Все три названных течения по-своему продолжают и интерпретируют кантовскую трактовку символического истока культуры.
Трагедия культуры в философии жизни Г. Зиммеля и О. Шпенглера.
Пройдя в своей философской эволюции через прагматизм и неокантианство в его баденском варианте, Г. Зиммель (1858-1918) становится одним из наиболее значительных представителей философии жизни, в которой культурологическая проблематика, подчиняясь инерции движения от Шопенгауэра и Ницше к Дильтею, перемещается в эпицентр философского анализа. У Зиммеля философия жизни становится синонимом философии культуры.
Ключевые подходы к формулировке и анализу ее проблем Зиммель вновь усматривает у Канта и Гете (их творческому наследию посвящены его работы “Кант” и “Гете”). Однако если в XIX в. приоритетное внимание он уделял Канту, то с начала XX в. - Гете, прежде всего в связи с трактовкой последним “индивидуальности” и “бытийности” субъекта культуры. Целостность сознания и бытия личности, единство материальной и духовной культуры общества - главный предмет философского анализа Зиммеля. Он ставит вопрос о “существовании” Гете как своеобразного пра-феномена, предопределившего многообразие и связь его отдельных проявлений, а также его взаимодействие с окружающим миром, оставившее “как бы по ту сторону
противоположения субъекта и объекта”. Грани культуры личности, по Зиммелю, соответствуют структуре культуры общества, и наоборот. Общественная жизнь отливается в различные формы, каждая из которых образует при помощи собственного........


Список используемой литературы

1. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Проф. Г.Д. Драча.
Изд. 15-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 570 с.

2. Культурология: учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. А.Н. Марковой. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 400 с.

3. Культурология: уч. пособие / под ред. Г.В. Драча. - 15-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 570 с.

4. Культурология: уч. пособие / под ред. А.Н. Марковой. - 4-е изд., перер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 400 с.

5. Гуревич П.С. Культурология: учебник / П.С. Гуревич. - 4-е изд., стер. - М.: Гардарики, 2008. - 280 с.

6. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник / Т. В. Ильина.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2004. - 368с.

7. Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность: учебное пособие.- М.: Юрайт, 2000. -576 с.

8. Культурология: уч. пособие для вузов / под ред. проф. Г.В. Драча. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 608 с.

9. Культурология: уч. пособие для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. -
3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 319 с.

10. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник / Т. В. Ильина.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2004. - 368с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.