На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияния СМИ на мировоззрение человека.Теоретическое представление о современных СМИ и методов влияния на человеческое сознание.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….2-4
Глава I.Теоретическое представление о современных СМИ и методов влияния на человеческое сознание……………………………….....................5
1.1 История СМИ в Российском обществе…………................................5-6
1.2 Общие понятия, виды СМИ……………………………………………6-8
1.3 Функции СМИ……………………………………………………………9-11
1.4 Методы влияния на человеческое сознание………………………11-15
Глава II. Влияние СМИ на мировоззрение человека……………….............16
2.1 Положительные и отрицательные аспекты влияния СМИ на мировоззрение человека…………………………………………………16-19
2.2 Искажение социальной реальности в сознании человека………20-22
Заключение…………………………………………………………………23-25
Список использованных источников………………………......................26

Введение
Наступил XXI век, который принес в нашу жизнь существенные изменения, такие как: развитие инфраструктуры, рыночных отношений, предпринимательства. Человечество каждый день трудится над созданием новых технологий, без которых сейчас мы не сможем жить. Все эти преобразования ведут к изменению социального строя общества. Разум людей каждый день наполняется новой информацией и знаниями. До появления самых последних средств, таких, как телевидение, видео и спутниковое вещание, основные роли играли пресса, радио и кино. Эти медийные средства способствовали развитию образования и грамотности населения. По мере того как общественное мнение превращается в инструмент глобального влияния, в обществе растет осознание важности учета особенностей массовых коммуникаций. Правительства и различные организации с каждым годом придают все большее значение освещению их деятельности в СМИ. Сегодня в мире издаются сотни тысяч наименований новых книг, журналов и газет. Ежедневно на нас обрушивают потоки информации десятки тысяч радиостанций и сотни - телевизионных. Ежеминутно наше внимание выступает объектом настойчивого притязания и жесточайшей конкуренции на информационном поле.
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на формирование личности человека. То, что это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей в особенности у подрастающего поколения.
СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию.
Но задумывались ли мы над тем, как могут изменить нас СМИ, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, или какое влияние они на нас оказывают? Как сильно изменился мир! И эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ. С годами увеличивается напор в "трубах средств массовой информации", потому ее становится все больше и больше. Таким образом, естественно, возрастает информационное влияние. Именно этот вопрос я хотела бы проследить в своей курсовой работе.
Объект исследования - Средства массовой информации.
Предмет исследования - влияние СМИ на мировоззрение человека.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы:
-Выявить аспекты влияния современных средств массовой информации на сознание и формирование личности человека.
Для этого в работе мы должны поставить следующие задачи:
- изучить литературу по теме исследования;
- рассмотреть историю становления СМИ в Российском обществе;
- сформулировать виды и функции современных СМИ;
-показать положительное и отрицательное влияние СМИ на состояние человека;
- выявить сущность и методы влияния СМИ на сознание человека.
Данная курсовая работа содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.


Глава I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВРЕМЕННЫХ СМИ И МЕТОДОВ ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
1.1 История СМИ в Российском обществе
СМИ оказывают сильнейшее влияние на общество. В современном обществе они стали ««продолжением» физических органов и органов чувств человека». Каждая отдельно взятая страна имеет свою историю, культуру. Точно также в каждой стране существует своя, сугубо индивидуальная «политика СМИ». Россия не является исключением, и процесс становления СМИ в российском обществе тоже имеет свои особенности. Во-первых, этот процесс неразрывно связан с историческими и политическими изменениями в стране. В коммунистическую эпоху СМИ «не были озабочены проблемой обратной связи», но с тех пор и до наших дней мир СМИ изменился до неузнаваемости. Особенно сильные изменения происходили в данной сфере последние 15-20 лет. Этот период в жизни российских СМИ можно условно разделить на четыре периода:
1) Период политизации масс-медиа (апрель1985 - июль 1990). Именно в этот период был принят закон СССР «о СМИ» и им была «дарована» определенная свобода.
2)Период «золотой век» (1990 - начало 1992). СМИ начинают получать независимость. Появляются первые независимые издания («Независимая газета»), изменяются способы подачи информации.
3)Период коммерциализации СМИ (начало 1992 - конец 1995). СМИ получают новых частных собственников, которые начинают использовать возможность влияния медиа- ресурса на общественное мнение.
4)Период утверждения новой медиаполитической системы (конец 1995 по настоящее время). Постоянно имеют место трения «власть - олигархи», увеличивается роль журналистов и отдельных изданий, используются изощрённые стратегии и механизмы манипуляции общественным мнением.
Очевидно, что четвёртый этап как нельзя лучше отражает картину отношений, сложившихся сегодня между СМИ и обществом. «Современные российские СМИ - это не самостоятельные идеологические структуры, а инструмент в руках крупных финансово-промышленных группировок». Хотя, нельзя не отметить, что в последние годы влияние государственных структур на СМИ выросло.
Такое положение вещей, конечно, характерно не только для российского социума - во всём мире СМИ занимают примерно одинаковую позицию по отношению к своему обществу. СМИ сегодня предлагают модель восприятия как в сфере политики так и воздействуют на создание образа всего окружающего мира в сознании человека.

1.2 Общие понятия, виды СМИ
«СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам»- это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ - это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье. «И.И. Засурский выделяет три уровня СМИ: первый состоит из электронных всероссийских СМИ, формирующие единое информационное пространство; второй-это печ........

Список использованных источников
1. Ворошилов В. В. «Теория и практика массовой информации» 2006,с. 98
2. Грушин Б.А. «Мнение о мире и мир мнений». М: Политиздат,1967, с.64
3. Институт психологии РАН «Преступная толпа». - М.:, Издательство <КСП+>, 1999.
4. Кара-Мурза С. «Манипуляция сознанием», М., 2000, с.96
5. Колесников Ю.С.«Прикладная социология», Ростов-на-Дону, ”Феникс”,2001,с.117
6. под общ. ред. В.С. Комаровского, «Связи с общественностью в политике и государственном управлении»- М.: РАГС, 2001. -с. 520
7. Коновченко С.В. «Общество - сми - власть»- Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. - с.8-9.
8. Корконосенко С. Г. «Основы теории журналистики». СПб. 1995, с.53.
9. Прохоров А.М. «Советский энциклопедический словарь» М.: Сов. Энциклопедия,1986, с.81
10. Пугачев В.П. "Политология. Справочник студента". М. 1999 ,с. 421
11. Тард Г. «Социальная логика», СПб., 1901.с.54
12. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение - М.:1996 с. 140-147.
13. www.internews.ru/internews/Internews_News.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.