На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философское учение о материи.Эволюция понятия материи. Научно-философская трактовка материи

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 30.11.2013. Сдан: 2007. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Эволюция понятия материи. Научно-философская трактовка материи. 2
Проблема единства и многообразия мира. 6
Материя и движение. Основные формы движения материи и их взаимосвязь. 10
Пространственно-временной континуум. Природные, социальные, психологические, духовные аспекты пространства и времени. 13
Список использованной литературы 19


Эволюция понятия материи. Научно-философская трактовка материи.

Человека окружает бесчисленное множество самых разнообразных тел. Здесь и тела неживой природы - от ничтожно малых частиц атома до огромных космических тел. Здесь и живые организмы - от простейших до самых сложных. Одни из них рядом с нами: мы живем среди них, постоянно ощущаем их присутствие, другие удалены от нас на необычайно большие расстояния. Одни мы видим невооруженным глазом, для наблюдения других используем сложнейшие приборы и оборудование. Самые различные свойства, качества, особенности присущи этим телам.
Поражаясь многообразию мира, человек давно уже задумывался над тем, а нет ли у всех окружающих его тел единой основы, сходных признаков.
Постепенно жизненный опыт человека, развитие науки и практики убедили его в том, что, как бы ни различались предметы и явления, как бы ни были разнообразны их свойства, все они материальны, существуют вне и независимо от сознания. Так, естественные науки неопровержимо доказали, что Земля существовала за много миллионов лет до появления на ней человека и вообще живых существ. А это значит, что материя, природа объективны, независимы от человека, его сознания, что само сознание только продукт длительного развития материального мира.
Общее свойство всех предметов и явлений - быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания и отражаться им - и выражает философское понятие, или категории, материи.
Категория материи является фундаментальным философским понятием. Категория материи - предельно широкое понятие: оно охватывает не какой-то отдельный предмет или процесс, не какую-то группу предметов и явлений, а всю объективную реальность. Отвлекаясь от данных особенностей, свойств, сторон отдельных предметов, от их конкретных связей, взаимодействий друг с другом, оно выражает общее, главное во всех этих предметах - объективность, то есть независимость их существования от сознания человека. Понятие материи не только дает представление об общих свойствах объективного мира, как такового, но является и важнейшей категорией познания.
Велико значение понятия материи и для других наук, в частности естествознания. Любая наука превратилась бы в бессодержательную игру человеческого разума, если бы она не изучала те или иные стороны объективной действительности.
Категория материи, рассматриваемая как центральная в любой форме материализма, прошла несколько этапов своего смыслового наполнения. Первым этапом является натурфилосовское представление о материи в античной философии. Представления античных философов о естественных первоначалах, из которых формируется все многообразие мира, близки современному понятию материи. Вторым этапом стало представление об одухотворенной материи в пантеизме 16 - 17вв. Третьим - представление о материи как веществе в философии эпохи Просвещения. Четвертый этап связан с пониманием материи как объективной реальности в диалектическом материализме.
Классическим в материалистической философии является определение материи, данное В.Лениным: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
В этом определении выделено два основных признака: во-первых, материя существует независимо от сознания, во-вторых, она копируется, фотографируется, отображается ощущениями. Первая характеристика означает признание первичности материи по отношению к сознанию, вторая - признание принципиальной познаваемости материального мира. Таким образом, определение материи предстает как сжатая, свернутая формулировка материалистического решения основного вопроса философия. И поэтому оно сразу позволяет провести разграничительные линии между материализмом, с одной стороны, и идеализмом и агностицизмом - с другой. Так понятая материя является предельно широкой категорией, которая может быть определена только через соотнесение с другой, предельно общей, категорией. Противоположностью материи - объективной реальности является сознание, реальность субъективная. Кроме того, в определении В.Ленина философское понимание материи очищается от любых конкретно-научных представлений о ней. Подобное отождествление чревато мировоззренческими и научными проблемами. Так, например, сведение материи к веществу, т.е. частному представлению о ней в механистической философии и науке, привело на рубеже 19 - 20вв. к кризису в физике, выходом из которого стало новое понимание материальности бытия. Тогда же был сделан принципиальный вывод о том, что материя может существовать в формах, которые пока неизвестны науке и философии.
Противопоставляя материю как объективную реальность сознанию как субъективной реальности, материалисты тем самым признают действительность внутреннего мира человека, который не менее реален, чем мир объективных вещей и процессов. Вообще бытие личности двойственно, поскольку человек есть одновременно тело и сознание, его существование представляет единство субъективного и объективного. Бытие человека сопряжено с бытием природы, с одной стороны, и бытием общества и культуры - с другой.
Определение материи как объективной реальности называется гносеологическим и не является единственным. Кроме него существует онтологическое понимание материи как субстанции. В таком ракурсе материя и сознание не противопоставляются абсолютно. Отражение выступает атрибутом материи, поэтому сознание как высшая форма отражения также бытийствует, но лишь в атрибутивной форме. Сознание есть особое свойство материи - таково соотношение материи и сознания в материалистической онтологии.
Будучи субстанцией, материя никем не создана и неуничтожима. Неуничтожимость поднимается в количественном и качественном плане: ни одно из свойств или качеств материи не может быть окончательно утрачено, материя существует, переходя из одной формы в другую. Источник движения и изменения находится в самой материи. Предполагается, что материя внутренне противоречива, и это противоречие выступает источником ее изменения.
Таким образом, в диалектическом материализме материя рассматривается как аналог бытия элеатов или Бога христианских философов, или одухотворенной природы пантеистов, или Абсолюта в философии Г.Гегеля. Материи приписываются все характеристики трансцендентного: вечность, абсолютность, несотворимость и неуничтожимость, бесконечность. Сознание же выступает одним из атрибутов этой трансценденции.
Философское понятие материи следует отличать от естественнонаучной картины мира, от тех взглядов на строение, состояние и свойства конкретных видов материи, которые вырабатываются в ходе развития естествознания. Эти представления постоянно изменяются, развиваются, а порой претерпевают коренную ломку, однако это не колеблет истинности философского понимания материи как объективной реальности, существующей вне нашего сознания.
Метафизические концепции материи становятся особенно опасными для науки при объяснении новых явлений, так как могут привести ее к кризисам. Примером такого кризиса была ситуация, возникшая в физике конца XIX - начала XX века. Это было время революции в естествознании, связанной с коренной ломкой прежних представлений о строении материи. Одним из важнейших открытий было открытие делимости атома.
В естествознании долгое время (с XVII до конца XIX столетия) атомы считались пределом делимости материи, а ее неуничтожимость связывалась с сохранением массы атома. Здесь была своя логика: если атом неделим, то количество материи в нем всегда остается одним и тем же. В ньютоновской физике это количество характеризовалось особой физической величиной. Масса трактовалась как мера количества материи. В физике были и другие определения массы (например, масса как мера инерции и т.п.). Но истолкование массы как количества материи долгое время считалось основным, обеспечивающим построение научной картины мира. Неразрушимость атомов означала, что их количество в природе остается постоянным, хотя и бесконечно большим. Отсюда следовало, что их суммарная масса также сохраняется, что истолковывалось как сохранение материи.
Все эти идеи мешали найти правильное объяснение явле........

Список использованной литературы


1. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия. - М., 2000
2. Философия: учебное пособие /Под ред. профф. Лавриненко В.Н. - М., 2002
3. Философия. Основные идеи и принципы: Попул. очерк/ Доп общ. ред. А.И Ракитова. - 2-е изд., переработ. и доп. - М.: Политиздат, 1990
4. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч. 4.2/Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1989





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.