На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Мудрость, как знание и добродетель.Понятие мудрости. Мудрость, как знание

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 30.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1
1.1 Понятие мудрости. Мудрость, как знание…………………………4
1.2 Философия, по мысли Канта……………………………………….11
1.3 Философия в терминах Спинозы…………………………………..13
1.4 Философия, как размышление о всеобщем и единном…………..14

Глава 2
1.1 Мудрость, как добродетель………………………………………..16
1.2 13 добродетелей Франклина………………………………………17

Заключение………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………. 20


Введение
В общем Му?дрость можно понимать как свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний < wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации.
В философии Мудрость понимается как один из измерителей степени познания (знания) окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания (стремление к знанию) как специфического свойства человеческого интеллекта.
Чтобы дать определение мудрости как знания, необходимо понять, что такое философия.
“Философия” (?????????) - это прежде всего слово, происходящее из древнегреческого языка и обозначающее любовь к мудрости, стремление к познанию, к наукам. Первая часть слова, “фило”, происходит от “филео”, “люблю”, и встречается во многих словах, обозначающих привязанность, любовь, дружеское расположение, влечение к чему-нибудь. “София” - слово, обозначающее мудрость, знание, понимание. “Философос”, соответственно, - это человек, стремящийся к мудрости, к знанию, к пониманию сути вещей.
Согласно сообщениям древних писателей, первым человеком, который назвал себя философом, был Пифагор. Он создал религиозно-философский союз, целью которого было очищение души и приобщение её к вечному, совершенному, божественному. И когда тиран Леонт назвал его мудрецом, он ответил: мудры только боги, я же - человек, который может лишь стремиться к божественному, совершенному знанию, но никогда не достигает его.
Слово “мудрость” означает также совершенство человека и обладание совершенным знанием, т. е. обладание истиной. Мудр тот, кто знает тайну - тайну строения мира, тайну смысла и назначения человеческой жизни. Пифагор же сказал, что он лишь стремится к истине, ищет её, что он не считает свои познания совершенными. “Философия” - не обладание истиной, а жажда истины, неустанный поиск истины, и пока человек остаётся философом, он не останавливается в этом поиске и не считает себя “мудрецом”.
Поэтому “философствовать” начинает лишь тот, кто понял, что не обладает полнотой истины. “Философом” становится тот, кто начинает осознавать несовершенство своего знания, не может более ограничиваться обычным кругом принятых в обществе “мнений” и повседневного, практически полезного знания. Тот, кто стремится усовершенствовать свои познания и найти истину, тот и “философствует”. Платон и Аристотель писали, что причина появления философии - удивление. Удивляется и спрашивает тот, кто осознал своё незнание. Привычное и обычное вдруг становится непонятным, сомнительным, ставится под вопрос. Для того, чтобы преодолеть сомнение и незнание, человек и начинает “философствовать”.


Глава 1
1.1 Понятие мудрости. Мудрость как знание.
Тиран, вероятно, связывал понятие мудрости с такими людьми, которые наделялись особым статусом посвящённых в некое тайное, эзотерическое знание, полученное от богов или от единого Бога, и дающее им особую силу и власть над другими людьми. Этой мудростью и силой человек сам по себе обладать не может. Он может лишь получить их от более совершенных и могущественных существ и получает их в силу своей избранности ими и причастности к таинственному миру сверхъестественного, чудесного, божественного. Такими людьми считались тогда, например, египетские жрецы или древнееврейские пророки. Называя себя “философом”, Пифагор, не желая, видимо, становиться объектом своеобразного идолослужения, слепого обожания и подражания, давал понять, что его знание о мире - обыкновенное, естественное, т. е. такое, которое человек может создать сам, своими собственными силами, опираясь на присущую всем людям способность чувственного восприятия - зрение, слух и т. д., - на свой жизненный опыт, на свою естественную и присущую всем людям способность мыслить, думать, размышлять. “Философия” - лишь то знание, которое человек добывает своими собственными силами, опираясь на свои собственные самостоятельные размышления. Но поскольку “мудрость” - это далеко не всякое знание, а знание самого важного и существенного в мире и в жизни человека, поэтому то и философия - это не все размышления вообще, а самостоятельное размышление над наиболее важными для всех людей вопросами. Философия - размышления над такими вопросами, которые одинаково важны и равно интересны для всех разумных существ, обладающих способностью свободного самоопределения.
Платон, опираясь на мысль Пифагора, даёт такое замечательное определение: философия - это уподобление Богу в меру человеческих сил [3]. Бог - не философ, он не “философствует”. Бог просто знает. Бог, согласно одному из классических, традиционных определений, есть существо бесконечное и абсолютно совершенное, а потому, в частности, - всеведущее. Его знание о себе, о мире и человеке абсолютно истинно, совершенно. Собственно, лишь один Бог мудр в точном и полном смысле этого слова. Человек - не Бог, он - конечен, несовершенен. Его знание несовершенно. Именно поэтому он “философствует”. Философия - это то, что отличает человека от Бога и от животного. Животные, как и Бог, не философствуют. Они, как и человек, конечны, и их представление о мире тоже несовершенно, но они не сознают этого. Они не сознают своего существования и своей конечности. Способность сознавать своё существование, свою конечность и своё несовершенство - основа и источник философии. Сознание конечности своего существования - это и знание о своей смертности. Сознание неизбежности смерти побуждает задуматься о “смысле” жизни, о важном и существенном в ней, о том, что будет “после смерти” или “после жизни”. Философия - это стремление человека, как разумного, мыслящего существа, преодолеть свою конечность, свою ограниченность и смертность, своё несовершенство, и постичь абсолютное, “божественное”, совершенное, вечное и бесконечное.Если как “любознательность” вообще, как жажда знания, философия родственна всем наукам, то в своём стремлении к абсолютному она сходна с религией, которая по своей сути и есть сфера личного отношения к абсолютному. Однако в религии само абсолютное представляется как личность и отношения с абсолютной личностью опираются прежде всего на веру, традицию, авторитет, чувство и воображение. Целью религии является не познание абсолютного, а “спасение”. В философии приобщение души ........


Список использованной литературы:

1) А.Н.Чанышев/ “Курс лекций по древней философии”/ Москва. “Высшая школа”.1981
2) “Философская энциклопедия”. Главный редактор Ф. В. Константинов.
3) “История философии” Под редакцией Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского,
4) М.Б. Митина, П.Ф. Юдина Том I - Философия античного и феодального общества.
5) В. С. Нерсесянц. “Сократ”. Москва. “Наука”. 1980
6) Ф. Х. Кессиди. “Сократ”. Москва. “Мысль”.1988

7) 1. Аристотель. Никомахова этика [II-VI]. - Соч. в 4 т., т. 4. М., 1984;
8) 2. Кант И. Метафизика нравственности. Ч. 1. - Соч. в 6 т., т. 4 (2). М., 1965;
9) 3. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла [VII. Наши добродетели]. - Соч. в 2 т., т. 2. М., 1990;
10) 4. Блюмкин В.А. Моральные качества личности. Воронеж, 1974;




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.