На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Корпоративная культура.Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки.Виды корпоративной культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 30.11.2013. Сдан: 2010. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Введение 3
2. Понятие корпоративной культуры, ее принципы и признаки 4
3. Виды корпоративной культуры. 6
3.1 Виды корпоративных культур по Д.Зонненфельду 6
3.2 Позитивные и негативные корпоративные культуры 7
3.3 Типология корпоративных культур Ф.Р. Манфреда,Ке де Ври и Денни Миллера 9
4. Структура корпоративной культуры 11
5. Функции корпоративной культуры 15
6. Заключение 17
Список использованной литературы 19
1. Введение

Тема моего реферата - Корпоративная культура. Я считаю, эта тема очень важна для исследования, ведь она имеет огромное значение в 21веке. Сейчас во всем деловом мире огромное внимание придается кадрам ор­ганизации. В мировой экономике корпора­тивная культура набирает вес. И будущее развития экономики за ней. Ведь невозможно в современной организации эффективно управлять без учета особенностей ее организаци­онной культуры. И хотя на западе дан­ное направление стало популярно еще в начале восьмидесятых годов, в России пик инте­реса к данной проблеме наблюдается только в по­следнее время. Многие из самых успеш­ных компаний страны ак­тивно внедряют в систему менеджмента корпора­тивные правила и стандарты поведения, разрабатывают кодексы этики членов компаний, особое внимание уделяют внутриоргани­зационным мифам, , ри­туалам и др. Этих органи­заций не мало в машиностроении, энерге­тике, обрабаты­вающей промышленности и в дру­гих веду­щих от­раслях экономики. Это достаточно круп­ные орга­низации с длительной ис­торией сущест­вования и большой чис­ленностью сотруд­ников. Просто большинство орга­низаци­онных культур исторически но­сили неявный ха­рактер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предпри­ятий в целом. В последнее же время, в условиях вы­сококонку­рентной и динамичной дело­вой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимо­сти формирования филосо­фии фирмы и развития кор­поративной культуры.
В своем реферате я рассмотрю такие вопросы как теории корпоративной культуры, её компоненты, функции , структуру и др.


2. Понятие корпоративной культуры, ее принципы и при­знаки

Понятие «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленче­ских дисциплин, которые не имеют единственно верного толкования. Практически каж­дый исследователь в этой области предлагает собственное оригинальное определение культуры организации. Я выбрала несколько определений, которые, на мой взгляд, наибо­лее точно раскрывают это понятие.

Корпоративная культура - это совокупность моделей поведения, которые при­обретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показав­шие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Ком­понен­тами корпоративной культуры являются:

· принятая система лидерства;
· стили разрешения конфликтов;
· действующая система коммуникации;
· положение индивида в организации;
· принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

- «Комплекс базовых предположений, изобретенный, обна­руженный или разработанный группой для того, чтобы научится справляться с про­блемами внешней адаптации внутренней интеграции, функционирующий доста­точно долго, чтобы подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам орга­низации как единственно правильный». (Э. Шейн)
- «Система отношений, действий и артефактов, которая выдер­живает испытание временем и формирует у членов данного культурного об­ще­ства довольно уникальную общую для них психологию». (П.Б. Вейл)
Принцип (от лат. "начало, основа") - 1) основное исходное положение какого-либо уче­ния, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.; 2) внутреннее убе­ждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности, 3) основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.
Принципы, на которые следует опираться, исследуя и оценивая состояние корпора­тивной культуры, определены следующим образом:
1) научность, использование достижений научных дисциплин, имеющих своим объектом человека, социальные общности, организации, труд;
2) системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры;
3) гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовно­сти - целью и средством развития личности и общества;
4) представление корпорации как части общества, как коллективного члена сооб­щества;
5) профессионализм, предполагающий у исследователя и управленца наличие аде­кватного образования, опыта и контекстуальных навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной культурой.
Основные признаки культурной корпорации:
? культурная корпорация - это современная организация по всем факто­рам культуры (материальным и духовным);
? это гармоничная организация, в которой отдельные элементы куль­туры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достиже­ния целей соответствуют друг другу;
? это организация, живущая по закону, а не "по понятиям";
? это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономи­ческая и тех­ническая система;
? это организация, в которой людей воспринимают как главную цен­ность и, следова­тельно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологиче­ском уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа (такой взгляд на работ­ников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция ру­ководителя, или подход может быть назван системным социально-психологиче­ским подходом);
? это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъек­тами внутрен­ней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о де­ловых партне­рах и сотрудниках для их лучшего понимания.
3. Виды корпоративной культуры.
Очень много классификаций корпоративной культуры, здесь я приведу наиболее удачные и, на мой взгляд, интересные.
3.1 Виды корпоративных культур по Д.Зонненфельду
В типологии Д. Зонненфельда различаются четыре типа культур: «бейсбольная ко­манда», «клубная культура», «академическая культура», «оборонная культура» («кре­пость») . Каждая из вышеперечисленных культур имеет разный потенциал для поддержки состояния и успеха компании и по-разному сказывается на карьере работников. В класси­ческом западном менеджменте она является общепринятой.
«Бейсбольная команда» возникает в ситуации, где принимаются рискованны........


Список использованной литературы


1) Лапина Т.А. «Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие» Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
2) Спивак < text/16164714/> В.А. «Теория и практика менеджмента», Питер, 2001.
3) Персикова Т.Н. «Межкультурная коммуникация и корпора­тивная культура», М.: Логос,
2002.
4) Шейн Э. Организационная культура и лидерство (пер. с англ. Жильцова С. под ред. Ко­валевой Т.Ю.) Питер, 2008.
5) >6) >7) >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.