На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Учебная работа в хореографическом коллективе (младший школьный возраст)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.12.2013. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации обучения в хореографическом коллективе 6
1.1. Специфика хореографической деятельности как средства эстетического воспитания детей 6
1.2. Сущность и характер организации обучения в хореографическом коллективе 13
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 23
Вывод по 1 главе 30
Глава 2. Учебная работа в хореографическом коллективе (младший школьный возраст) 31
2.1. Формы и методы учебной работы в творческом коллективе 31
2.2. Создание творческих условий для развития детей в хореографическом коллективе 37
Вывод по 2 главе 51
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение 58
Приложение 1. Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Барыня-сударыня»» 58


Введение

Актуальность работы. В современных условиях по мере продвижения нашей страны по пути прогрессивных преобразований в области экономики, политики, культуры, становится все более очевидным, что решение этих масштабных задач возможно лишь при изменении личностных качеств современного человека.
Каждая общность, членом которой является ребенок, должна на основе специфики своего функционирования развивать его разносторонне, обеспечивать гармоничное соответствие всех его личностных качеств. При таком понимании проблемы очевидным становятся те неповторимые возможности, которыми обладают творческие хореографические коллективы детей. Природа хореографического коллектива, основанная на коллективных действиях, включающая органический синтез пластических, музыкальных, изобразительных и других средств художественной выразительности, создает реальные предпосылки развития различных качеств детей − как художественно-эстетических, так и нравственных.
Однако, гармоничное развитие ребенка (согласие интеллекта и чувств, умственных и физических качеств, раскрепощенности и осознанной дисциплины и т.д.) возможно лишь при внутренней целостности художественно-педагогического процесса, когда каждый художественный прием педагогически инструментирован, а каждая педагогическая задача решается средствами, свойственными художественной специфике занятий. Целенаправленная педагогическая деятельность педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка должна быть всегда ориентирована на определенную возрастную группу, в соответствии с возможностями и особенностями которой могут выдвигаться конкретные воспитательные задачи и выбираться определенные средства и методы воспитательного воздействия.
Научная проблема исследования вытекает из противоречия между требованиями современного общества к развитию личности в рамках хореографического коллектива и недостаточным теоретическим и технологическим обеспечением процесса становления танцора, способного реализовывать свой потенциал в соответствии с возникшими или поставленными новыми задачами и потребностями практики.
Объектом настоящего исследования является педагогические основы в хореографическом искусстве.
Предмет исследования – особенности воспитания детей в хореографическом коллективе.
Цель работы состоит в изучении специфики учебной работы в хореографическом коллективе.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) охарактеризовать специфику хореографической деятельности как средства эстетического воспитания детей;
2) определить сущность и характер организации обучения в хореографическом коллективе;
3) рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии;
4) проанализировать учебную работу в хореографическом коллективе с младшим школьным возрастом.
Степень научной разработанности проблемы. В конце ХХ века появились труды, отражающие сущность массовой хореографии, новый взгляд на значение и возможности этого вида искусства для творческого развития подрастающего поколения (С.В. Акишев, Н.А. Евстратова, Е.Н. Михайлова). Вопросы взаимодействия педагога и ученика в процессе хореографических занятий рассматривались А.В. Долгополовой, Т.Г. Севастьяниной и др. Взаимосвязь хореографии с другими видами искусства освещалась в работах Б.В. Мануйлова и Ю.В. Ушаковой.
В области педагогики искусства в последнее время большое внимание уделяется гармонической гимнастике, художественному движению в целом (А. Д. Арманд, И.Е. Кулагина, Ю.В. Ушакова), изучаются труды классиков данного направления, таких, как Л.Н. Алексеева, И.Б. Тарасова, М.К. Восконьянц.
В ряде исследований последних лет нашли отражение различные проблемы, связанные с хореографическим искусством, ролью руководителя хореографического коллектива (В.Д. Шахгулаври); формированием индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа (Т.М. Кузнецова); активизацией творческих проявлений детей в процессе занятий хореографией (С.В.Акишев). В то же время такая востребованная область педагогики, какой является воспитательный процесс в хореографических коллективах и, особенно, педагогические условия, необходимые для успешной реализации воспитательных задач педагога-хореографа, пока еще не стали предметом специального научного исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости научного подхода к организации учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены рациональные педагогические условия, обеспечивающие эффективность приобщения детей младшего школьного возраста к занятиям танцевальным искусством, которые могут быть использованы студентами, учителями, работниками дополнительного образования в практической деятельности.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации обучения в хореографическом коллективе

1.1. Специфика хореографической деятельности как средства эстетического воспитания детей

С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующей красоты, что особенно важно при формировании нравственно-этических ценностей подрастающего поколения. Воспитание детей средствами танцевального искусства помогает всестороннему развитию личности развития ребенка, учит его находить в танце эстетическое наслаждение. Поэтому работа в этом направлении представляется важным звеном в общепедагогическом процессе.
Обучение детей языку танца − это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реалии человеческой жизни. Изобразительно-выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией.
Танец − это мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающем характеры людей, их чувства и мысли о мире. Основоположник балетного театра Ж.Ж. Норверр писал: «Вложенная в нас природой любовь к музыке влечет за собой и любовь к танцу. Оба эти искусства − братья, неотделимые друг от друга. Нежные и гармонические интонации одного из них вызывают приятные выразительные движения другого, сообща они являют увлекательные картины зрению и слуху» [18, с. 67].
Огромное значение име......

Библиографический список

1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования : Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. ― М.: Академия, 2008. ― 336 с.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Педагогика, 2008. – 450 с.
3. Ахиезер, А. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект / А. Ахиезер. ― М.: АСТ, 2009. ― 232 с.
4. Базарова, Н.П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. ― М.: Лань, 2006. ― 512 с.
5. Балет: Энциклопедия / сост. В.В. Ванслов. ― М. : Советская энциклопедия, 1997. – 624 с.
6. Басин, Е.Я. Философская эстетика и психология искусства / Е.Я. Басин, В.П. Крутоус. ―М.: Гардарики, 2007. ― 320 с.
7. Бахрушин, Ю. История русского балета / Ю. Бахрушин. — М: Просвещение, 2007. — 310 с.
8. Башкович, Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Башкович. ― М.: ЮНИТИ, 2008. ― 568 с.
9. Березовая, Л.Г. История русской культуры / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. ― М.: Владос, 2009. ― 400 с.
10. Блок, Л.Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. ― М.: Просвещение, 2005. ― 432 с.
11. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания / М.С. Боголюбская. – М.: Эксмо,2006. – 352 с.
12. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Знание, 2008. – 352 с.
13. Бурцева, Г.В. Развитие творческого мышления специалиста-хореографа: Монография / Г.В. Бурцева. ― Барнаул: Изд-во АГУ, 2007. ― 340 с.
14. Бухвостова, Л. Мастерство хореографа / Л. Бухвостова. – Орел: ОГИК, 2008. – 144 с.
15. Ванслов, В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии / В. Ванслов. — М.: Искусство, 1999. — 304 с.
16. Варковицкий, В.А. Танец / В.А. Варковицкий // Балет: энциклопедия. ― М., 2011. ― С. 503.
17. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика / Б.С. Гершунский. ― Киев, 2007. ― 430 с.
18. Гривицкас, В. Искусство танца / В. Гривицкас. ― М.: Гардарики, 2009. ― 453 с.
19. Голейзовский, К.Я. Образцы русской хореографии / К.Я. Голейзовский. ― М.: Искусство, 2006. ― 350 с.
20. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца – танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. – М.: Педагогика, 2009. – 264 с.
21. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. М.: АСТ, 2006. – 352 с.
22. Джексон, Ш. Костюм для сцены / Ш. Джексон. ― М.: Искусство, 2008. ― 265 с.
23. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. ― М.: Академия, 2011. ― 435 с.
24. Жабинский, К.А. Энциклопедический музыкальный словарь / К.А. Жабинский. ― М.: Феникс, 2009. ― 474 с.
25. Иванова, Ю. Б. Диффузия инноваций в творчестве современных мастеров России / Ю. Б. Иванова // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. ― Т. 4. ― 2007. ― С. 361-371.
26. Ивлева, Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном коллективе: автореф. / Л.Д. Ивлева. – СПб., 2010. – 120 с.
27. Кириллов, А.П. Язык танца. Историко-системно-семиотическая разработка и обоснование / А.П. Кириллов. ― М.: Сфера, 2009. ― 182 с.
28. Кондратенко, Ю.А. Категория «характерное» в теории и истории танца / Ю.А. Кондратенко // Обсерватория культуры. – 2008. – № 6. – С. 96 – 101.
29. Кондратенко, Ю.А. Культура и образование: альтернатива или альянс? / Ю.А. Кондратенко // Интеграция образования. – 2006. – № 3. – С. 91.
30. Кондратенко, Ю.А. Теория формы в сценическом искусстве (начало ХХ века) / Ю.А. Кондратенко // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Философия и социология; культурология. – 2009. – № 1 (4). – С. 127–130.
31. Красовская, В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. — М.: Искусство, 2006. — 552 с.
32. Кремер, Л.М. Лекции по истории костюма / Л.М. Кремер. ― Алматы: Искусство, 2007. ― 243 с.
33. Куракина, С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ) / С.Н. Куракина. ― Ростов-на-Дону, 2004. ― 149 с.
34. Лихачёв, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачёв. ― М.: Прометей, 2005. ― 375 с.
35. Луцкая, Е. Жизнь в танце / Е. Луцкая. – М.: Искусство, 2008. – 456 с.
36. Марченко, С.В. Музыка. Пение. Хореография: Теоретический курс / С.В. Марченко. ― М.: АСТ, 2009. ― 285 с.
37. Мессерер, А. Уроки классического танца / А. Мессерер. ― М.: Лань, 2010. ― 352 с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2010. – 542 с.
39. Опыт работы над детским хореографическим спектаклем / под ред. С.В. Катаева. ― М.: Искусство, 2009. ― 349 с.
40. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе / Л.Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – 80 с.
41. Пуртурова, Т.В., Беликова, А.Н., Кветная, О.В. Учите детей танцевать / Т.В. Пуртурова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. – М.: Владос, 2009. – 256 с.
42. Развитие творческой активности школьников / под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2011. – 160 с.
43. Реан, А.А. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2009. – 452 с.
44. Рындин, В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля / В.Ф. Рындин. ― М.: Инфра-М, 2008. ― 345 с.
45. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. − М.: Академия, 2009. – 336 с.
46. Уральская, В.И. Народная хореография / В.И. Уральская, Ю.Е. Соколовский. ― М.: Искусство, 2007. ― 353 с.
47. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций / А.В. Хуторской // Эйдос. – 2011. – № 4.
48. Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца / Г. Чеккетти. ― М.: АСТ, 2007. ― 348 с.
49. Шипилова, С.Г. Танцевальные упражнения / С.Г. Шипилова. – М.: Педагогика, 2004. – 337 с.
50. Шульгина, А., Томилина, Л., Замалина, Л. Советы костюмера / А. Шульгина, Л. Томилина, Л. Замалина. ― М.: Профиздат, 2008. ― 230


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.