Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования.Опыт регионов по проблеме развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусст

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.12.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования 6
1.1. Проблема развития творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Музыкальное искусство как средство развития творческих способностей младших школьников в сфере дополнительного образования 14
Выводы по второй главе 19
Глава 2. Опыт регионов по проблеме развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования 21
2.1. Музыкальное искусство в сфере дополнительного образования регионов России 21
2.2. Музыкальное искусство в сфере дополнительного образования Челябинской области 27
Выводы по второй главе 31
Заключение 34
Список литературы 37


Введение

Современный этап развития общества в России определяет новые подходы к обучению и образованию детей, обусловливает новые приоритеты воспитания личности. Среди последних – творческое развитие личности, необходимое для всех видов человеческой деятельности. Развитие творческой активности ребенка осуществляется не только в школьном обучении, но и в системе дополнительного образования, в разных видах и формах занятий, предлагаемых этой системой.
Музыкально-художественное воспитание в учреждениях дополнительного образования является наиболее востребованным детьми и их родителями. Различные его направления охватывают учащихся разных возрастных групп. При этом музыкальная деятельность детей, призванная развивать как художественную, так и музыкальную культуру ребенка, осуществляется в разных видах – в хоровом и сольном пении, в исполнении на фортепиано музыкальных произведений и др.
Развитие личности творческой, инициативной является одним из важных факторов в педагогике музыкального образования. Музыкальное творчество – неотъемлемая часть интеллектуальной деятельности, преломленное через личную мотивационную структуру. Творчество связано с наличием у личности способностей мотивов, знаний и умений, посредством которых модулируется творческая деятельность. Признание приоритетности развития творческого начала личности делает актуальным обращение к музыкальному творчеству как особому сосредоточению способов и средств формирования творчески активной личности в художественной жизни ребенка. Музыкальное воспитание и развитие творческой активности детей нельзя рассматривать отдельно от личности, от самовоспитания и саморазвития самого ребенка. В процессе музыкально-творческой деятельности ребенок развивается не только как музыкант, но и как личность.
Дополнительное образование на сегодняшний день является актуальной сферой развития музыкально-творческой деятельности детей. Оно обладает возможностью вовлечь большее количество детей в воспитательный процесс средствами музыкального искусства. Основными задачами, которого является развитие музыкальных способностей, творческого потенциала, формирование музыкально-творческой личности ребенка, воспитание эстетического вкуса.
Ведущая роль на музыкальных занятиях в условиях дополнительного образования отводится детскому творчеству, умению воплощать ребенком свои творческие замыслы и идеи в разных видах музыкально-исполнительской деятельности. Дети младшего школьного возраста свободно проявляют свои идеи в разных видах деятельности, они непринужденно и естественно высказывают свое мнение, открыты для творческого воплощения своих идей, у них наблюдается повышенный интерес и активность к новому, способность воплощать свои замыслы непосредственно путем детского творчества. При этом художественный продукт отражает их детское мироощущение, которое и позволяет находить нестандартные пути решения поставленных задач.
Таким образом, проблема развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования актуальна и требует изучения.
Цель исследования – изучить основные подходы к развитию творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования.
Объект исследования – развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства.
Предмет исследования – музыкальное искусство в сфере дополнительного образования как средство развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей младших школьников.
2. Рассмотреть пути развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства.
3. Изучить опыт регионов по проблеме развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования.


Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в сфере дополнительного образования

1.1. Проблема развития творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе
Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых личностных качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Совершенно очевидно, что реализация в практике работы школ образовательных программ, отвечающих требованиям современной жизни, – одно из условий успешного развития личности.
Творческое отношение к окружающей действительности формируется в разных условиях, под влиянием различных обстоятельств. Принципиально важную роль при этом играет процесс обучения по предметам художественно-эстетического и гуманитарного цикла, доказывающий, что существует прямая связь между приобщением человека к искусству и его всесторонним развитием, между уровнем художественно-творческого развития личности и успешностью выполнения ею любой учебно-познавательной и профессиональной деятельности [22, с.6].
Сензитивным периодом развития творческих качеств личности, приобретения опыта осу......

Список литературы

1. Абраухова, В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития. - Ростов н/Д, 2008. – 64 с.
2. Богоявленская, Д.Б. К вопросу о дивергентном мышлении / Д.Б. Богоявленская // Психологическая наука и образование. – 2006. – №1. – С.85-95.
3. Богоявленская, Д.Б. Проблемы диагностики креативности / Д.Б. Богоявленская // Журнал практического психолога. – 2007. – №3. – С.133-148.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
5. Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова // Вестник образования. – 2008. - № 6. - 72 с.
6. Буйлова, Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учеб.-метод. пособие / Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2011. – 96 с.
8. Горский, В.А. Возникновение и развитие добровольных объединений граждан / В.А. Горский //Дополнительное образование. - 2000. - №7-8. - С. 56 - 61.
9. Горский, В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования / В.А. Горский // Дополнительное образование. - 2003. - С. 29-34.
10. Горский, В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей / В.А. Горский //Дополнительное образование. - 2001. - №1. - С.30-31.
11. Горский, В.А. Требования к программам дополнительного образования / В.А. Горский //Дополнительное образование. - 2000. -№2. - С. 3 - 9.
12. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
13. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
14. Евладова, Е.Б. Образование основное и дополнительное: проблема взаимосвязи / Е.Б. Евкладова // Внешкольник. - 2000. - №3.- С.14 - 16.
15. Егорова, А.В. Дополнительное образование детей: воспитание по месту жительства как приоритетная сфера / А.В. Егорова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 8. – С. 61-68.
16. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ИНФРА, 2001. - 53 с.
17. Золотарев, А.В. Проблемы и смыслы дополнительного образования детей в современной России / А.В. Золоторев // Развитие дополнительного образования детей в контексте современной образовательной политики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2011. – С. 6-14.
18. Кондратенко, Е.В. Социальное партнерство как фактор развития образовательного пространства школы / Е.В. Кондратенко // Развитие общеобразовательной школы: от традиций к инновациям: сборник статей и методических рекомендаций. – Йошкар-Ола: МИО, 2010. – С. 36-45.
19. Коновалова, С.А. Музыкальное образование и творчество / С.А. Коновалова // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 58-59.
20. Коновалова, С.А. Музыкальное творчество детей в условиях дополнительного образования / С.А. Коновалова // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 6 – С. 48-48.
21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Внешкольник.- 2002. - №6.- С. 1 - 16.
22. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования : диссертация ... доктора педагогических наук. – М., 2007. – 494 с.
23. Круглова, Л.Ю. Модернизация профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования на основе интегративно-развивающего подхода: моногр. / Л. Ю. Круглова. – М.: Полицентр, 2006. – 321 с.
24. Лазарев, В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. – 273 с.
25. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая // Педагогика. – 2007. – №4. – С.112-114.
26. Леонидова, Г.В. Научно-образовательный центр: системный подход к работе с талантливой молодежью / Г.В. Леонидова, А.В. Куликова, М.В. Кукушкина / под ред. В.А. Ильина. – Вологда : ЦЭМИ РАН, 2008. – 60 с.
27. Лихолетов, В.В. Развитие творческого воображения у детей / В.В. Лихолетов, Ю.С. Прохорова, А.П. Киселев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 59 с.
28. Матвеева, Л.В. Стандарты детского дополнительного музыкального образования и их трансформация в соответствии с запросами современной семьи / Л.В. Матвеева // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4 – С. 62-63.
29. Матюшкин, А.М. Психологические предпосылки творческого мышления // Мир психологии. – 2001. – №1. – С.128-141.
30. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов. – М.: Акад.Проект: Традиция, 2003. – 560с.
31. Мотков, О.И. Актуальные ориентации в развитии дополнительного образования и содержание современных педагогических программ // Дополнительное образование. - 2000. - №3. - С. 11 - 17.
32. Об утверждении Положения о нормативной системе финансирования деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Детские школы искусств» города Челябинска: Решение Челябинской городской Думы от 27.11.2007 N 27/11.
33. Ожиганова, Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности / Г.В. Ожиганова // Психологический журнал. – 2001. – №2. – С.75-85.
34. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей /Под ред. А.К. Бруднова. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 544 с.
35. Отчет о посещениях сотрудниками РОСКИ (Институт развития образования в сфере культуры) детских школ искусств различных регионов Российской Федерации // node/933.
36. Поволяева, М.Н. Творчество педагога - творчество ребенка: Развитие учебно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании детей //Внешкольник. - 2000. - №11. С. 2 - 5.
37. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
38. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Модек, 2001. – 368 с.
39. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
40. Развитие одаренного ребенка в условиях региональной системы образования: Сборник материалов областной научно-практической интернет-конференции. – Ярославль, 2009 // images/f/fd/Одаренные_дети.pdf
41. Рождественская, Н.В. Креативность: пути развития и тренинги / Н.В. Рождественская. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
42. Роль и место учреждений дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции / под ред. Т.Н. Гущиной, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. –396 с.
43. Смотрова, И.А. Педагогическая поддержка старшеклассников при получении дополнительного образования в условиях инновационного учебного заведения: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Саратов, 2000. – 22 с.
44. способностей / М.А. Холодная // Психологический журнал. – 2007. – Т.28, №1. – С.28-37.
45. Теплов, Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий: тексты. – М., 2011. – С. 136-151.
46. Уварина, Н.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе: монография / Н.В. Уварина. – Челябинск: ЧГПУ, 2003. – 173 с.
47. Фролова, И. Т. Философский словарь / И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
48. Холодная, М.А. Перспективы исследований в области психологии
49. Целевая городская программа «Одаренные дети» на 2008-2012 годы. – Рыбинск: Департамент образования администрации городского округа г. Рыбинск, 2007. – 34 с.
50. Черноусенко, Т.И. Моделирование системы дополнительного образования (на примере инновационного общеобразовательного учреждения) / Т.И. Черноусенко. – Ставрополь: СГУ, - 2003. – 240 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.