На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить зависимость психического развития ребенка от его позиции в семье.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 01.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Роль семьи в психическом развитии ребенка 4
2. Понятия порядка рождения и сиблинговой позиции в семье 10
3. Влияние очередности рождения детей в семье на их психическое развитие 16
Заключение 20
Литература 21

Введение

Семья – это сложное социальное образование, первичный институт социализации. Внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании личности ребенка. Значение внутрисемейных отношений в становлении и развитии ребенка обусловлено как тем, что они являются первым специфическим образцом общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, так и тем, что в них как бы фокусируется и находит своеобразное выражение все богатство общественных отношений, а стало быть, создается возможность раннего включения ребенка в их систему. Однако положительные результаты воспитания в семье сами по себе не гарантируются. Для достижения таких результатов необходимо учитывать некоторые факторы семейного воспитания, такие как стиль семейного воспитания, характер внутрисемейных отношений и порядок рождения ребенка в семье. Последний фактор все чаще становится предметом психологических исследований, однако до настоящего времени у ученых нет однозначного ответа на вопрос, зависит ли психическое развитие ребенка от его позиции в семье. Это подтверждает актуальность проблемы исследования, что определило выбор темы данной работы: «Зависимость психического развития ребенка от его позиции в семье».
Цель исследования – изучить зависимость психического развития ребенка от его позиции в семье.
Достижение цели предполагает решение ряда задач исследования:
1. Изучить роль семьи в психическом развитии ребенка.
2. Раскрыть содержание понятий порядка рождения и сиблинговой позиции в семье.
3. Изучить влияние очередности рождения детей в семье на их психическое развитие.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Роль семьи в психическом развитии ребенка

Родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. Существует несколько теоретических подходов к пониманию роли и содержания детско-родительских отношений, сформулированных разными психологическими школами.
Психоанализ ключевую роль в детском развитии отводит проблеме отношений между детьми и родителями (З. Фрейд, Э. Эриксон, К. Хорни и др.). По мнению 3. Фрейда, чрезмерное, недостаточное или неадекватное удовлетворение потребностей ребенка родителями (матерью) на ранних стадиях развития приводит к выраженным отклонениям в личностном развитии. Негативный детский опыт приводит к инфантилизму, эгоцентричности, агрессивности, к затруднениям в реализации собственной родительской роли.
С позиций теории привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт) ребенок познает себя через отношение к нему матери. Надежная привязанность ребенка к матери дает ребенку чувство защищенности и безопасности.
По мнению Э. Эриксона, на первых стадиях развития ребенок находится преимущественно в зоне родительского воздействия. Основы формирования здоровой личности – базовое чувство доверия к миру (внутренняя определенность), автономность (самостоятельность, чувство расширяющихся .....


Литература

1. Андреева, Т. В. Семейная психология [текст] : учебное пособие / Т.В. Андреева. – СПб. : Речь, 2004. – 244 с.
2. Дружинин, В. Н. Психология семьи [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2006. – 176 с.
3. Елизаров, А. Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи [текст] / А.Н. Елизаров // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. – №1. – С.42-49.
4. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [текст] : учебное пособие / О.А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2005. – 320 с.
5. Короткий, В. И. Основы семейной психопедагогики [текст] : курс лекций / В.И. Короткий. – Архангельск : Март, 2003. – 178 с.
6. Крайг, Г. Психология развития [текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
7. Мариновская, И. Д. Конфликтология [текст] : учебное пособие / И.Д. Мариновская, В.Л. Цветков, А.А Гришин. – М. : «Щит-М», 2003. – 157 с.
8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [текст] / под ред. Е.Г. Силяевой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
9. Сатир, В. Как строить себя и свою семью [текст] / В. Сатир.; пер. с англ. – М. : Педагогика-пресс, 1992. – 190 с.
10. Степанов, С. С. Старший, младший, единственный : нормальные проблемы нормального ребенка [текст] / С.С. Степанов. – М. : 2003.
11. Хьелл, Л. Теории личности : основные положения, исследования и применение: 3-е изд. [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: ПитерКом, 2002. – 608 с.
12. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология [текст] : учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – М. : Академический проект. – 2006. – 768 с.
13. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи [текст] : монография / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб. : Питер, 2008. – 672 с.
14. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис [текст] / Э. Эриксон. – М. : Когито, 1996. – 344 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.