Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Место и роль А.И. Герцена в литературном процессе второй трети XIX века

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 01.12.2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Место и роль А.И. Герцена в литературном процессе второй трети XIX века 7
1.1. Синкретизм формы и жанра произведений А.И. Герцена 7
1.2. Концепция личности, социальный пафос произведений А.И. Герцена 20
Глава 2. Проблематика произведений А.И. Герцена «Сорока-воровка», «Кто виноват?», «Доктор Крупов» и способы выражений в них
авторской позиции 32
2.1. Специфика концепции личности в произведениях А.И. Герцена «Сорока-воровка», «Кто виноват?», «Доктор Крупов» 32
2.2. Публицистические ресурсы произведений А.И. Герцена 39
2.3. Сатирические типы как способ выражения авторской позиции в произведениях А.И. Герцена 43
2.4. Синтез формы в произведениях А.И. Герцена 49
Заключение 57
Библиографический список 59


Введение

Работа посвящена исследованию проблемы способов выражения авторской позиции в произведениях русского мыслителя XIX века Александра Ивановича Герцена, отличавшегося самобытностью взглядов на исторические судьбы человечества, посвятившего большую часть своего творчества рассмотрению проблем культуры и утверждению ценности личности.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, теоретической значимостью вопросов, связанных с изучением творческого наследия одного из выдающихся российских общественных и политических деятелей середины XIX в. А.И. Герцена (1812-1870). А.И. Герцен − одна из центральных фигур «замечательного десятилетия» русской истории и выдающийся представитель русской культуры XIX века, прекрасный публицист и писатель, философ, один из лидеров европейского революционного движения и один из самых известных в Европе русских мыслителей. Начавшаяся вокруг его творчества полемика еще в 1830-1840-е годы века, продолжается и в настоящее время. Общепризнанно, что русская литература «золотого века» отличается редкой глубиной и оригинальностью мышления и высоким гуманистическим пафосом.
А.И. Герцен стал, по словам современников, не просто типичным представителем своего поколения, но «властителем дум». Это великий русский писатель-демократ, ближайший наследник декабристов и один из учителей революционных разночинцев 60-х годов. Герцен прошел сложный путь идейного развития; ему были свойственны противоречия, обусловленные исторической обстановкой тех лет в России и на Западе, но это был процесс непрерывного идейного роста. Герцен неуклонно приближался к познанию научных законов развития природы и общества. Его деятельность всегда была неразрывно связана с передовыми устремлениями русского общества.
Цель работы состоит в изучении форм и способов выражения авторской позиции в творчестве А.И. Герцена.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть синкретизм формы и жанра произведений А.И. Герцена;
2) охарактеризовать концепцию личности, социальный пафос произведений А.И. Герцена;
3) определить специфику концепции личности в произведениях А.И. Герцена «Сорока-воровка», «Кто виноват?», «Доктор Крупов»;
4) изучить публицистические ресурсы произведений А.И. Герцена;
5) охарактеризовать сатирические типы как способ выражения авторской позиции в произведениях А.И. Герцена;
6) исследовать синтез формы в произведениях А.И. Герцена.
Объектом исследования выступает творчество А.И. Герцена.
Предметом исследования является специфика выражения авторской позиции в творчестве А.И. Герцена.
Степень изученности темы. К изучению творчества А.И. Герцена в разное время обращались В.Г. Белинский и М.П. Погодин, В.В. Зенъковский и Я.Е. Эльсберг, Л.Я. Гинзбург и С.А. Розанова, Н.М. Пирумова и B.C. Семёнов. За рубежом творческое наследие А.И. Герцена подробно изучали И. Берлин, М. Малиа, В. Фреде, А. Келли, Э. Kapp, Е. Ламперт, Э. Актон, Ф. Вентури и др. В своих научных трудах они в основном обращались к философским и социально-политическим воззрениям русского общественного деятеля.
В конце XIX − начале XX века появились работы историко-биографического направления, посвященные А.И. Герцену, среди них работы Д.Н. Овсянико-Куликовского, В.П. Батуринского, В.Д. Смирнова, В. Фриче, Л. Козловского. Работы Н.И. Пирумовой, A.A. Крундышева, И.Г. Птушкиной, С.Д. Гурвича-Лищинера были изданы в период 1950-1980-х годов. Последнее десятилетие пополнило отечественное и зарубежное герценоведение целым рядом публикаций источниковедческого, биографического, а также аналитически-интерпретационного характера (В. Туниманов, М. Партридж, С.Д. Гурвич-Лищинер, К. Исупов, E.H. Дрыжакова и др.), представляющих новые грани биографии и творческого наследия писателя и мыслителя.
Среди исследований философского направления конца XIX − начала XX вв. следует отметить работы С.Н. Булгакова, Г.В. Флоровского, Г.Г. Шпета, H.A. Белозерского, В.В. Зеньковского, А. Диесперова, К. Левина, Н.О. Лосского, М.О. Гершензона, H.A. Бердяева, С.Л. Франка, В.Я. Богучарского, отличающиеся глубиной мысли и тщательным анализом основных проблем творчества Герцена.
В 1980-е − 1990-е годы существенно увеличивается источниковая база, привлекаются неизвестные ранее архивные материалы и документы, расширяется проблематика исследований. О творчестве Герцена в последней трети XX — начале XXI века написано несколько монографий: В.А. Туниманова, А.В. Марунова, Н.В. Дуловой, С.Д. Гурвич-Лищинер, С.Е. Гревцовой, И.А. Желваковой, С.В. Савинкова, Р.А. Хестанова, С.Е. Эрлиха, Е.Н. Дрыжаковой, А.А. Роота и пр. Почти все эти работы с разной степенью полноты объясняют отношение Герцена к западничеству. В той или иной мере в них представлен анализ западника как социокультурного типа.
Научная новизна работы заключается в том, что это одна из попыток выделить характерные для А.И. Герцена приемы и способы выражения авторской позиции в его произведениях и показать, что его эстетические открытия ― это не только уникальное явление, но и закономерное звено в развитии литературы второй трети XIX века.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании синкретизма формы произведений А.И. Герцена и способов выражения авторской позиции, значении его наследия для дальнейшего становления русской литературы.
Практическая значимость работы заключается в том, что в работе обобщен материал по проблематике творчества А.И. Герцена, а также выявлены характерные мотивы в его произведениях, что может быть использовано для углубленного изучения в старших классах средней школы, а также как основа спецкурса в школе и в вузе.
Структура работы: дипломная работа будет состоять из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Проведенный анализ позволяет во многом по-новому проследить эволюцию принципов изображения человека и воссоздания времени в творчестве А.И. Герцена, выявить типичные жанровые формы писателя, отметить некоторые закономерности литературного процесса 2-ой трети XIX века.


Глава 1. Место и роль А.И. Герцена в литературном процессе второй трети XIX века

1.1. Синкретизм формы и жанра произведений А.И. Герцена

Великий русский писатель-демократ, ближайший наследник декабристов и один из учителей революционных разночинцев 60-х годов XIX в., Александр Иванович Герцен (1812-1870 гг.) прошел сложный путь идейного развития; ему были свойственны противоречия, обусловленные исторической обстановкой тех лет в России и на Западе, но это был процесс непрерывного идейного роста. Герцен неуклонно приближался к познанию научных законов развития природы и общества. Его деятельность всегда была неразрывно связана с передовыми устремлениями русского общества, с освободительной борьбой народа против самодержавно-крепостнического строя. Автор всемирно-известных мемуаров и ряда других произведений, Герцен был крупнейшим публицистом, основателем вольной русской прессы за границей. Тонкий и проницательный критик и теоретик искусства, он оставил глубокий след в развитии русской и мировой эстетической мысли.
В большом и многостороннем опыте Герцена как писателя и борца отразился знаменательный исторический процесс. Одна из самых значительных фигур среди дворянских революционеров, Герцен «в результате длительных и мучительных идейных исканий пришел в лагерь Чернышевского и Добролюбова и закончил свой путь как выдающийся деятель революционной демократии» .
В литературной борьбе своего времени Герцен играл видную роль как один из наиболее демократических.......

Библиографический список

1. Алексеев, М.П. Сравнительное литературоведение / М.П. Алексеев. − СПб.: Наука, 2006. − 447 с.
2. Асмус, В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии Гегеля / В.Ф. Асмус // Вопросы философии. − 2009. − № 1. − С. 52-69.
3. Айрапетов, А.Г. Западноевропейский и русский утопический социализм нового времени / А.Г. Айрапетов, А.И. Юдин. − М.: Высшая школа, 1999. − 205 с.
4. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. ― М.: Искусство, 1989. ― С. 122-123.
5. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М. Бахтин. – М.: Худож. лит., 2005. – 523 с.
6. Берлин, И. Александр Герцен / И. Берлин // Новое литературное обозрение. − 2007. − № 49. − С. 99-118.
7. Берлин, И. Александр Герцен и его мемуары / И. Берлин // Вопросы литературы. − 2010. − №2. − С. 110-121.
8. Володин, А.И. В поисках революционной теории (А.И. Герцен) / А.И. Володин. − М.: Госполитиздат, 2006. − 112 с.
9. Володин, А.И. Начало социалистической мысли в России / А.И. Володин. − М.: Высшая школа, 2006. − 185 с.
10. Герцен, А.И. Письма об изучении природы. Собрание сочинений / А.И. Герцен. − Т. 3. − С. 89-316.
11. Герцен, А.И. Сочинения / А.И. Герцен. — Т. 1. − М.: Мысль, 1996. – 462 с.
12. Гершензон, М.О. Социально-политические взгляды А.И. Герцена / М.О. Гершензон. − М.: Знание, 1996. − 332 с.
13. Гиршман, М.М. Ритм художественной прозы / М.М. Гиршман. ― М.: Советский писатель, 2002. — 366 с.
14. Гладун, C.B. Социальная философия Герцена в оценке англо-американской буржуазной литературы / С.В. Гладун // Современные зарубежные исследования по истории русской философии. − М.: ИНИОН, 2000. − 164 с.
15. Головятинская, М.Д. Идея всемирности исторического процесса и поиск путей социалистического преобразования России в творчестве А.И. Герцена 40-50-х годов XIX века: автореферат дисс. канд. филос. наук / М.Д. Головятинская. − М., 2009. – 125 с.
16. Гурвич-Лищинер, С.Д. Творчество Герцена в развитии русского реализма середины XIX века / С.Д. Гурвич-Лищинер // Новое литературное обозрение. − 2008. − № 35. – С. 418-421.
17. Доброхотов, А.Л., Калинкин, А.Т. Культурология / А.Л. Доброхотов, А.Т. Калинкин. — М.: ИНФРА, 2010. — 480 с.
18. Дрыжакова, E.H. Герцен на Западе: В лабиринте надежд, славы и отречений / Е.Н. Дрыжакова. − СПб.: Академический проект, 2009. − 300 с.
19. Дюришин, Д. Теория сравнительного изучения литературы / Д. Дюри-шин. М.: Прогресс, 1979. - 320 с.
20. Евлампиев, И.И. История русской философии / И.И. Евлампиев. − М.: Высшая школа, 2008. − 584 с.
21. Елизаветина, Г.Г. Жанровые особенности автобиографического повествования (Герцен, Руссо, Гете) и А.И. Герцен художник и публицист / под ред. Л.И. Матюшенко. − М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. − С. 3-13.
22. Желвакова, И. Осколки былого / И. Желвакова // Наше Наследие. – 2012. − № 101. – С. 42-47.
23. Жирмунский, В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В.М. Жирмунский. ― СПб.: Наука, 2007. ― 407 с.
24. Каверин, Б.И. Культурология / Б.И. Каверин. ― М.: Юриспруденция, 2001. ― 288 с.
25. Каспэ, И. Герцен как метод и объект / И. Каспэ // Новое литературное обозрение. − 2011. − № 49. − С. 191-196.
26. Кейли, А. Герцен против Шопенгауэра: ответ пессимизму / А. Кейли // Новое литературное обозрение. − 2009. − № 49. − С. 138-157.
27. Крундышев, A.A. Александр Иванович Герцен / А.А. Крундышев. − M.: Просвещение, 2007. − 222 с.
28. Крыщук, Н. Искусство как поведение / Н. Крыщук. Л.: Советский писатель, 1989.-415 с.
29. Литературная энциклопедия / Б. Розенфельд. − FEB/LITENC/ENCYCLOP/lea/lea-7341.htm
30. Мареева Е.В. Культурология. Теория культуры / Е.В. Мареева. ― М.: Экзамен, 2002. ― 184 с.
31. Матвеева, Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т.В. Матвеева. — Свердловск: изд. Уральского ун-та, 1990. 170 с.
32. Машукова, Е.Ю. Социально-нравственный аспект мировоззрения А.И. Герцена: дисс. канд. филос. наук / Е.Ю. Машукова. − СПб., 2010. − 157 с.
33. Николаев, П.А. Русские писатели. Биобиблиографический словарь. А-Л / П.А. Николаев. — М.: Просвещение, 2006. — 458 с.
34. Пантин, Н.К. А.И. Герцен: начало либерального социализма / Н.К. Пантин // Вопросы философии. − 2006. − № 3. − С. 118-131.
35. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бада. — М.: Наука, 2009. — 546 с.
36. Прокофьев, В.А. Герцен / В.А. Прокофьев. − М.: Молодая гвардия, 2007. − 400 с.
37. Пронин, В.А. Теория литературных жанров: Учебное пособие / В.А. Пронин. ― М.: Изд-во МГУП, 2009. ― 196 с.
38. Путинцев, В.А. Вопросы изучения наследия Герцена / В.А. Путинцев // Вопросы литературы. − 2006. − № 4. − С. 80-89.
39. Свербеев, Д. Воспоминание об А. И. Герцене / Д. Свербеев // Русский архив. — М., 1871. — Стб. 673-686.
40. Смирнова, З.В. Русская мысль первой половины XIX века и проблема исторической традиции (Чаадаев, славянофилы, Герцен) / З.В. Смирнова // Вопросы философии. − 2010. − № 9. − С. 95-105.
41. Ткачев, П.Н. Роль мысли в истории / П. Н. Ткачев // Кладези мудрости российских философов. − М., 2006. − С. 126-175.
42. Туниманов, В.А. А.И. Герцен и русская общественно-литературная мысль XIX в. / В.А. Туниманов. − СПб.: Наука, 2004. − 215 с.
43. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра / О.М. Фрейденберг. ― М.: Лабиринт, 2007. ― 448 с.
44. Шпет, Г.Г. Философское мировоззрение Герцена / Г.Г. Шпет. − М.: Колосс, 2001. − 453 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.