На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.12.2013. Страниц: 61+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Ретроспективный анализ использования средств гимнастики в физическом воспитании дошкольников 7
1.2 Содержание программы по использованию средств гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в физическом воспитании 17
1.3 Актуальные направления повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста на основе средств оздоровительной гимнастики 23
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 34
2.1 Обеспечение оздоровительной направленности гимнастики в процессе реализации задач дошкольного физического воспитания 34
2.2 Методические особенности обучения детей дошкольного возраста упражнениям гимнастики оздоровительной направленности 40
2.3 Создание педагогических ситуаций, стимулирующих развитие психических процессов у детей 5-7 лет в процессе выполнения упражнений оздоровительной гимнастики 48
Выводы по второй главе 51
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 52
3.1 Технологическая характеристика организации опытно-экспериментальной работы 52
3.2 Оценка эффективности применения гимнастики оздоровительной направленности в физическом воспитании детей дошкольного возраста 53
Выводы по третьей главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение А Глоссарий 66
Приложение Б Программа физкультурных занятий на основе ритмической гимнастики для детей 5-7 лет «Бременские музыканты» 67


ВВЕДЕНИЕ

Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества стоит особенно остро. Серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Отмеченные недостатки обусловлены многими причинами: недостаточной квалификацией части воспитателей, переполненностью групп в ряде детских садов, неудовлетворительным обеспечением дошкольных учреждений наглядными пособиями и спортивным инвентарем и т.д. Но при всем этом сказываются и недостатки разрабатываемых программ и методов воспитания, которые еще не оказывают должного влияния на глубинные процессы развития детской личности.
Большинство современных программ по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста, имеют противоречия в решении ряда вопросов. Например, несмотря на многочисленные внедрения в систему дошкольного воспитания различных инновационных программ и здоровьесберегающих технологий, превалирует усредненный подход при развитии двигательных способностей ребенка. Прослеживается явное противоречие между физической культурой, физическим воспитанием и всей остальной системой образования, наблюдается слабое использование передовых информационных технологий
Реализация принципа вариативности физического воспитания требует создания новых методик занятий, основанных на ритмопластических видах гимнастики. С физиологической точки зрения развитие чувства ритма и пластики способствует формированию двигательной сферы, психомоторики, творческой активности детей. По мнению авторов, ритмические и пластические упражнения, базирующиеся на движениях из гимнастики, хореографии, танцев, ритмики, упражнениях из области разных оздоровительных систем, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, повышению интеллектуальной активности. Данные научных исследований свидетельствуют, что занятия ритмопластической гимнастикой дают наибольший оздоровительно-развивающий эффект при применении их в дошкольном возрасте.
Методологической основой исследования явились фундаментальные концепции о развитии чувства ритма Э.Ж. Далькроза, Д.А. Крадман, Н.П. Збруевой, Е.В. Коноровой, В.В. Матова, М.А. Матовой, О.А. Иванова, И.Н. Шарабарова, А.С. Гориченского.
Одним из нетрадиционных тренировочных средств является ритмопластическая гимнастика – система средств и методов для воспитания чувства ритма и пластики, способствующая развитию двигательно-координационных способностей.
Недостаточная изученность вопросов, раскрывающих содержание и методику занятий ритмопластической гимнастикой для обеспечения гармоничного и разностороннего развития двигательных способностей дошкольников, обусловливает актуальность выбранной темы исследования «Методика занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет» и необходимость ее научной разработки.
Цель исследования – обосновать методику применения ритмопластических видов гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – методика применения ритмопластических видов гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: применение ритмопластических видов гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста позволит повысить его эффективность и окажет положительное влияние на динамику показателей физической подготовленности детей при соблюдении следующих условий:
а) определение средств ритмопластических видов гимнастики, которые можно использовать в процессе физического воспитания в ДОУ;
б) выбранные средства ритмопластических видов гимнастики должны быть адекватны возрастным возможностям и фактическому физическому состоянию детей 5-7 лет.
Задачи исследования:
1 Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования средств гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
2 На основе анализа научно-методической литературы определить содержание и место средств гимнастики в программах по физическому воспитанию, применяемых в ДОУ.
3 Выявить средства ритмопластических видов гимнастики, адекватные возрастным возможностям и фактическому физическому состоянию детей старшего дошкольного возраста.
4 Разработать методику занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет.
5 Оценить эффективность применения методики занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Этапы исследования:
На первом, теоретико-поисковом этапе изучалось состояние исследуемой проблемы в теории; определялись проблема, цель, объект, предмет, формулировались гипотеза и задачи исследования; анализировались показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (5-7 лет). Для решения поставленных на данном этапе задач применялись следующие методы исследования: ретроспективный анализ и обобщение научно-методической литературы; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
На втором, экспериментальном этапе на базе ДОУ была разработана и реализована методика занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет, а также проведена работа по оценке эффективности данной методики. На данном этапе работы применялись следующие методы исследования: педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
На третьем, аналитическом этапе осуществлялись статистическая обработка, анализ и систематизация полученных в ходе опытно-экспериментальной работы данных, их интерпретация с формулированием выводов и практических рекомендаций, литературное оформление работы. Решению поставленных на данном этапе задач способствовало применение следующих методов исследования: методы математического анализа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1 РОЛЬ ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Ретроспективный анализ использования средств гимнастики в физическом воспитании дошкольников

Организация первых дошкольных учреждений в конце XIX – начале XX века, начало развития сети детских садов и яслей в период после Октябрьской революции 1917 года явилось предпосылкой для активизации интереса специалистов к вопросам физического развития маленьких детей в условиях общественного воспитания. Основоположниками теории и методики физического воспитания дошкольников стали В.В. Гориневский, Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин.
В.В. Гориневский является основоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом. Опираясь на принципы П.Ф. Лесгафта в подборе упражнений, В.В. Гориневский экспериментально определил специфические особенности физического развития в разные возрастные периоды жизни человека.
Изучая специфические особенности дошкольного возраста, В.В. Гориневский пришел к заключению, что физическая культура в детском саду должна носить, прежде всего, оздоровительный характер. С помощью физических упражнений можно не только лечить различные детские заболевания, но и обеспечить их профилактику, закаливать организм. Он рекомендовал вводить физическое воспитание в дошкольные учреждения как можно раньше в связи с тем, что чем младше ребенок, тем более сильное положительное, профилактическое и лечебное воздействие на организм можно оказать. Он рекомендовал использовать физические упражнения для укрепления нервной системы, снятия напряжения.
Л.И. Чулицкая-Тихеева, изучая особенности физического развития детей, выделила наиболее типичн......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Агеева, Г.Ф. Психофизическое состояние детей дошкольного возраста в процессе освоения инновационной программы / Г.Ф. Агеева // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №6. – С. 92.
2 Буренина, А.И. Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / А.И. Буренина. – СПб. : ООО «МОНОМАКС», 1997. – 128 с.
3 Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать : пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1983. – 144 с.
4 Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 264 с.
5 Голубева, Г.Н. Содержание физкультурно-оздоровительных технологий формирования активного двигательного режима ребенка до 6 лет / Г.Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №11. – С. 52-54.
6 Горбунов, С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №5. – С. 33-35.
7 Гориневский, В.В. Физическое образование : пособие для воспитателей, преподавателей учебных заведений и лиц занимающихся физическим воспитанием / В.В. Гориневский. – СПб. : Родник, 2010. – 320 с.
8 Горшкова, Е.О. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце / Е.О. Горшкова // Дошкольное воспитание. – 1991. – №12. – С. 47-55.
9 Громыко, В.В. Инновационный подход к физическому и духовному воспитанию школьников / В.В. Громыко, И.А. Лысова, Г.Л. Шубина // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 2. – С. 60-64.
10 Ефименко, Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Н.Н. Ефименко. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256 с.
11 Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М. : АРКТИ, 2000. – 88 с.
12 Земсков, Е.А. Концепция учебной дисциплины «Гимнастика в дошкольных образовательных учреждениях» в подготовке педагогических кадров в условиях уровневого высшего образования / Е.А. Земсков // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №6. – С. 13-17.
13 Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста : методическая разработка для студентов и слушателей факультетов повышения квалификации и усовершенствования ГЦОЛИФКа. – М. : ГЦОЛИФК, 1991. – 43 с.
14 Клишина, А.А. Организация занятий физической культурой с детьми с нарушениями свода стопы на основе акцентированного развития двигательных способностей / А.А. Клишина // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №3. – С. 42.
15 Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
16 Колесникова, Н.Н. Совершенствование физического воспитания дошкольников проживающих в районе Крайнего Севера средствами ритмической гимнастики : автореф. дисс. канд. пед. наук. – Улан Удэ, 1999. – 25 с.
17 Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей : учебно-методическое пособие для педагогов / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 64 с.
18 Корольков, А.Н. О надежности результатов тестов на гибкость в комплексе тестов ОФП / А.Н. Корольков // Теория и практика физической культуры : Тренер : журнал в журнале. – 2011. – №4. – С. 70-72.
19 Кудрявцев, В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет : Ч.I.II / В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 296 с.
20 Лескова, Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду : пособие для воспитателя / Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова. – М. : Просвещение, 1981. – 160 с.
21 Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы / Т.С. Лисицкая. – М. : Просвещение, 1994. – 96 с.
22 Менхин, А.В. Гибкость и особенности ее проявления в художественной гимнастике / А.В. Менхин, Л.А. Новикова, А. Исмаилова // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №8. – С. 11-15.
23 Муравьев, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста : методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
24 Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
25 Петрунина, Н.В. Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Петрунина, Г.Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №1. – С. 92.
26 Попкова, Н.В. Индивидуализация процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе учета особенностей телосложения / Н.В. Попкова // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №5. – С. 36-38.
27 Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
28 Расулов, М.М. Эффективность занятий ритмической гимнастикой в «Школе здоровья» / М.М. Расулов, М.И. Катилина, И.С. Зоря // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №6. – С. 54-56.
29 Ротерс, Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика : учебное пособие для учащихся педагогических училищ / Т.Т. Ротерс. – М. : Просвещение, 1989. – 175 с.
30 Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов, колледжей / М.А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 256 с.
31 Семенова, Л.M. Ритмическая гимнастика в детском саду / Л.М. Семенова, Л.Ю. Ильина, И.В. Рожкова // Теория и практика физической культуры. – 1990. – №11. – С. 28-31.
32 Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2006. – 2-е изд. – 368 с.
33 Стрельцов, В.А. Сотворчество учителя и ученика в процессе построения двигательных действий / В.А. Стрельцов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №9. – С. 102-104.
34 Фирилева, Ж.Е. «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей : учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 352 с.
35 Фомина, Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности : автореф. дисс. канд пед наук. Волгоград, 1996. – 19 с.
36 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2004. – 480 с.
37 Чибрикова-Луговская, А.Е. Ритмика – ходьба, упражнения, игры, танцы : методическое пособие для воспитателей, муз. руководителей дет. сада и учителей нач. школы / А.Е. Чибрикова-Луговская. – М.: Дрофа, 1998. – 230 с.
38 Шарманова, С.Б. «Морское царство». Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста : учебное пособие / под ред. А.И. Федорова. – Челябинск: УралГафк, 1996. – 90 с.
39 Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.