На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Содержание группового проекта с воспитанниками старшей группы при освоении образовательной области «Художественное творчество»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.12.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования группового проекта с воспитанниками старшей группы 7
1.1. Понятие проекта и проектной деятельности дошкольника 7
1.2. Типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении 12
Глава 2. Разработка группового проекта с воспитанниками старшей группы (на примере предметного содержания образовательной области «Художественное творчество») 15
2.1. Предметное содержание образовательной области «Художественное творчество» 15
2.2. Содержание группового проекта с воспитанниками старшей группы при освоении образовательной области «Художественное творчество» 20
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 40


Введение

Современное общество испытывает потребность в личностях, способных ставить перед собой реальные, достижимые цели, адекватно оценивать свои возможности, активно действовать, управлять своей деятельностью, сознательно регулировать ее.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития личности в целом, для формирования опыта жизнедеятельности ребенка и, соответственно, для формирования опыта художественно-творческой деятельности.
В современной педагогической практике в качестве существенно важной выдвигается задача воспитания и развития творческой активности ребенка средствами искусства. В связи с этим актуальным является изучение проблемы развития художественно-творческой активности дошкольников в процессе их разнообразной деятельности, связанной с изобразительным искусством.
В педагогических исследованиях проблема использования искусства как средства художественно-творческого воспитания дошкольников широко рассмотрена с точки зрения воспитания у ребенка чувств и понимания приемов художественной выразительности (В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.П. Новикова). В этих исследованиях показано, что чем раньше начнется приобщение к художественной деятельности, тем эффективнее будет ее воздействие в силу особенно высокой восприимчивости органов чувств в детском возрасте.
Изобразительное искусство занимает особое место в системе художественно-эстетического воспитания, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Теоретические основы развития детского изобразительного творчества заложены в трудах А.В.Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Волкова, Н.П.Сакулиной, Е.А.Флериной и других ученых. Исследователями подчеркивается значимость целенаправленного обучения дошкольников основам изобразительной грамоты (Т.С.Комарова, Г.В.Лабунская), приобщения детей к изобразительному искусству (Н.С.Александрова, А.А.Грибовская, В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова, Т.Я.Шпикалова и др.), раскрываются особенности развития детской одаренности (Р.Г.Казакова, А.А.Мелик-Пашаев, А.И.Савенков).
Таким образом, изобразительная деятельность является средством художественно-эстетического воспитания ребенка. Данная проблема является актуальной и требует изучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Сегодня метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность, так как рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Таким образом, проблема формирования группового проекта детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности является актуальной проблемой современного дошкольного образования.
Цель исследования – выявить педагогические условия формирования группового проекта детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
Объект исследования: проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование группового проекта детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования группового проекта детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- реализация принципа интеграции при освоении содержания образовательной области «Художественное творчество»;
- реализация принципа коллективной творческой деятельности детей при выполнении группового проекта.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты по проблеме использования методов проекта в дошкольном образовании.
2. Рассмотреть различные типы проектов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении.
3. Проанализировать предметное содержание образовательной области «Художественное творчество».
4. Разработаь содержание группового проекта с воспитанниками старшей группы на примере образовательной области «Художественное творчество».

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования группового проекта с воспитанниками старшей группы

1.1. Понятие проекта и проектной деятельности дошкольника
В современном русском языке словом «проект» (от латинского projectus «выдающийся вперед») называют, во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого – либо сооружения или изделия; во-вторых, это может быть предварительный текст какого-либо документа, и третье значение, имеющее непосредственное отношение к предмету нашего исследования, – какой-либо замысел или план [16, с.7].
В свою очередь проектирование можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).
С точки зрения педагогической психологии и образовательной практики важно, что проектирование тесно связано с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом в формировании познавательного интереса в процессе познания истории предметного мира.
При этом А.И. Савенков отмечает, что при построении прогноза в процессе проектирования будущее раскладывается на три составляющие:
- детерминированную –.......

Список литературы

1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
2. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя / Л.С. Немов. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 1991. - 93 с.
4. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 272с.
5. Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В.Давыдова / Ю.В.Громыко // Известия Российской академии образования. – 2000. – №2. – C.36-43.
6. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
8. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №2. – С.80-86.
9. Комарова, Т.С. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С.3-8.
10. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей: для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, художественных студий и кружков / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 105с.
11. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сб. научн.-метод. работ / Под ред. О.В. Дыбиной. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 138 с.
12. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы / Т.В. Кузнецова, С.И. Поздеева // Педагогика. – 2006. – №10. – С.65-68.
13. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России: учебное пособие / Д.И. Латышина. – М.: Издательский Дом «Форум», 1998. – 584 с.
14. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. – №7. – С.151-157.
15. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. – №5.
16. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
17. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова // Учитель. – 2000. – №4. – С.52-55.
18. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
19. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие / А.И. Савенков. – М.: «Ось-89», 2006. – 480 с.
20. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н. Тельнова. – Омск, 1997. – 159 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.