На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ маркетинга в туристической деятельности ООО «Тез Тур».Рекомендации по совершенствованию туристической деятельности ООО «Тез Тур»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 1.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………...………4
1 Теоретические основы маркетинга в туризме………………….………..………6
1.1 Сущность маркетинга в туризме…………………………….……...………...6
1.2 Инструменты маркетинга в туризме………………………………………….9
1.3 Мировой опыт маркетинга в туризме…………………………………….....12
2 Анализ маркетинга в туристической деятельности ООО «Тез Тур»……...….18
2.1 ООО «Тез Тур» как объект исследования……………………………...……18
2.2 Маркетинговая деятельность турфирмы «Тез Тур»………………………..19
3 Рекомендации по совершенствованию туристической деятельности ООО «Тез Тур»……………………………………………………...…………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...…..30
Список использованных источников……………………...………………………31
ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой «Маркетинг в туризме» достаточно актуальна в наше время. Маркетинг затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека: товарный рынок, сферу услуг и промышленности Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. А туризм, в свою очередь, возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Интерес к этой отрасли не угасает, а только возрастает, несмотря на происходящие в мировой экономике события, которые не могли не оказать негативного влияния. В сложившейся ситуации необходимо уделить ещё более пристальное внимание организации комплексной маркетинговой деятельности. Применение маркетинга в данной сфере не стоит подвергать сомнению, однако долгое время он не находил соответствующего применения в сфере туризма. Возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работу туристских предприятий.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все основные положения современного маркетинга могут быть применены и в этой сфере. Однако туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда, маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт, которые и выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Для успешного ведения дел в сфере туризма, необходимо использовать маркетинг в качестве одного из главных инструментов достижения успеха на рынке.
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туристической деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание маркетинга в туризме, его особенности, функции и основные понятия
2. Рассмотреть на примере туристической фирмы как используются маркетинговые инструменты в туристическом бизнесе
3. Выяснить основные тенденции маркетинга в туризме.
Объектом в данной курсовой работе является маркетинг в туризме.
В качестве предмета исследования была выбрана специфика применения маркетинга в туристской фирме «Тез Тур».
В ходе создания данной работы было исследовано много литературных источников. Данной проблемой занимаются многие авторы как зарубежные, так и отечественные. Основополагающими книгами по вопросам применения маркетинговых инструментов в туристической деятельности являются книги А.П. Дуровича, С. Бриггс, Г.А. Папиряна и др. В книге С. Бриггс «Маркетинг в туризме» излагаются принципы маркетинга в туристической сфере и рассматривается все разнообразие продуктов туризма, описывается, как выйти на рынки, являющиеся для вас целевыми. Теоретический материал иллюстрируется многочисленными примерами из практики. Кроме того, предлагаются практические советы и информация о разных видах деятельности в сфере промоушн. В книге Г.А. Папиряна приведены конкретные примеры маркетинга в туризме.


1 Теоретические основы маркетинга в туризме

1.1 Сущность маркетинга в туризме

Рассмотрим понятия туризма, туристической деятельности и маркетинга.
Туризм - это временные путешествия граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания [23, с. 31].
Под туристической деятельностью понимается не только организация поездок по всему миру, но и гостеприимная встреча клиента, и обеспечение абсолютного комфорта [12].
Маркетинг как хозяйственная концепция или философия современного бизнеса предполагает, с одной стороны, тщательное, всестороннее и систематическое изучение потребностей, вкусов и предпочтений потребителей, ориентацию на них производства, обеспечение адресности предлагаемых на рынок товаров. С другой стороны, он предусматривает целенаправленное и активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю [19, с.192]
Конкретизируя указанные положения применительно к предприятию, являющемуся основным звеном предпринимательской деятельности, можно сказать, что маркетинг включает:
- определение нужд, запросов и потребностей покупателей;
- разработку и предложение на рынок товаров, которые необходимы покупателям и способны удовлетворить их потребности;
- установление цен, приемлемых для покупателей, и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу;
- выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей;
- обоснование и использование методов и средств активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта [25].
Цель маркетинга - сделать продажу высокой. Эта цель заключается в том, чтобы узнать и понять нужды покупателя до такой степени, что производимый товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой [14, с. 35].
Существует множество определений маркетинга в туризме. Мы приведем основные определения, наиболее полно отражающие суть данного явления.
Туристический маркетинг - совокупность основных методов и приемов, выработанных для изучения, анализа и решения поставленных задач, направленных на выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей в туризме [9, с. 11].
Французские специалисты Р. Ланкар и Р. Оллье отмечают, что туристический маркетинг - это серия основных методов и приемов, выработанных для исследования, анализа и решения поставленных задач.
Некоторые, авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме более глобальные содержание. Швейцарский специалист Е. Крипендорф определяет туристский маркетинг как систематическое изменение и координацию деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам.
Маркетинг в туризме - система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Это довольно длинное определение содержит ряд идей:
Первый момент заключается в том, что маркетинг - это не отдельное действие, а система деятельности. Другими словами, это последовательность действий туристского предприятия, которые должны быть объединены для достижения поставленных целей. Следовательно, маркетинг - это не только реклама и продажа услуг. Это система, в которой должны быть объединены все функции и действия в соответствии с концепцией маркетинга.
Второй момент - это то, что маркетинг не заканчивается на одном действии. Маркетинг является непрерывным процессом и туристское предприятие должно бить непрерывно вовлечено в него.
Третий момент касается согласования. Необходимо согласовывать действия внутри туристского предприятия с условиями внешней среды
Четвертая идея касается понимания того, что в действительности представляет собой предлагаемая фирмой услуга.
Пятый момент дает понятие о том, что делает маркетинг для удовлетворения запросов покупателя. Маркетинг включает прогнозирование и дает возможность оценить, можно ли заставить тех, кто не является клиентами фирмы, обратиться к услугам, предлагаемым ею.
Шестой момент подчеркивает, что маркетинг позволяет идентифицировать и внедрять средства увеличения прибыли. Цели туристских фирм должны реализовываться за счет качественного удовлетворения потребностей клиентов в достаточно длительном промежутке.
Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но и одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, туристский маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большей степени будет отражать интересы как туристских фирм, так и потребителей-туристов. Ввиду того что туризм - сложная система, симбиоз экономики, политики, экологии, культуры, для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Концепция маркетинга в туризме носит больше, чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер [6, с. 24-26].
Что касается истории применения маркетинга в туристической деятельности, то следует назвать первых практиков данной деятельности. Выдающимися практиками маркетинга в индустрии гостеприимства и туризма можно назвать Эллсворта Статлера (США) и Ралфа Хитца (Германия). Статлер (1863-1928) открыл первую гостиницу в 1908 г. Она была ориентирована на средний класс и отличалась от других наличием ванных комнат в каждом гостиничном номере. Статлер положил начало раз- итию внутрикорпоративного маркетинга в туристской и гостиничной деятельности. Основным его девизом была забота о персонале. Согласно предложенной им стратегии, все служащие имели процент общей прибыли, приносимой гостиницей. Это заставляло их внимательнее относиться к клиентам, быть более чуткими и вежливыми. Здесь был впервые введен «кодекс служащего Статлера» [1, с. 48].
Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
1)установление контактов с клиентами;
2) развитие;
3) контроль [3, с. 20].
Установление контакта предполагает убеждение клиента в том, что предполагаемое место отдыха и имеющийся там сервис, достопримечательности и все остальное отвечают его запросам.
Развитие предполагает проектирование нововведений, новых услуг и продуктов, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта, а также полнее удовлетворить потребности клиентов.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на туристический рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают использование возможностей туристической фирмы [24 < marketing-v-turizme/70-upravlenie-i-marketing-v-turizme.html>].
Основное понятие маркетинга в туризме - туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические. В то же время туристский продукт можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле - это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии. В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» [13, с. 43].
Туристскому продукту присущи свои отличительные особенности:
Во-первых, это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
Во-вторых, спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
В-третьих, потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.
В-четвертых, потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
В-пятых, турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него ха........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие / А.Ф. Барышев. - М: Финансы и статистика, 2007. - 160 с.
2. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 232 с.
3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. пособие / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
4. Бриггс, С. Маркетинг в туризме. - К.: Знання-Прес, 2005. - 358 с.
5. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 312 с.
6. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. - 496 с.
7. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учеб. пособие / А.Б. Здоров. ? М.: Финансы и статистика, 2004. ? 272 с.
8. Квартальнов, В.А. Туризм: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
9. Леонова, Г.Д. Маркетинг в туристическом бизнесе: учеб. пособие / Г.Д. Леонова. - Донецк: ДИТБ, 2007 . - 93с.
10. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт: учеб. пособие / В.С. Янкевич [и др.]; под ред. В.С. Янкевича, Н.Л. Безрукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
11. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / А.Э. Саак [и др.]; под ред. А.Э. Саака, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
12. Маркетинг в туризме. - Режим доступа: < article/37489/marketing-v-turizme>. - Дата доступа: 30.10.2012.
13. Маркетинг услуг: практиум / Е.В. Демченко [и др.]; под ред. Е.В. Демченко, О.М. Маклаковой. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 136 с.
14. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. пособие / Ф. Котлер [и др.]; под ред. Ф. Котлера, Дж. Боуэна, Дж. Мейкенза. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 790 с.
15. Маркетинговая деятельность турфирмы Тез Тур. - режим доступа: < v8933/кейс_-_маркетинговая_деятельность_турфирмы_тез_тур>. - Дата доступа: 16.11.2012.
16. Марченко, О.Г. Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства: учеб. пособие / О.Г. Марченко. - Владивосток: ВГУЭС, 2003. - 117 с.
17. Николашин, В.Н. Маркетинг туристских услуг: учеб.-метод. комплекс / В.Н. Николашин. - М.: МИЭМП, 2010. - 72 с.
18. О компании Тез Тур. - Режим доступа: < ru/minsk/articles.html?categoryName=aboutCompany>. - Дата доступа: 05.11.2012.
19. Ополченов, Е.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: учеб. пособие / Е.И. Ополченов. - М.: Советский спорт, 2003. - 192 с.
20. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160с.
21. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С Скобкин. - М.: Магистр, 2007. - 575 с.
22. Степанова, Е. Public Relations в туризме. - М.: Инфра-М, 2002. - 275 с.
23. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Т.А. Тюльтаев. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. - 97 с.
24. Управление и маркетинг в туризме. - Режим доступа: < marketing-v-turizme/70-upravlenie-i-marketing-v-turizme.html>. - Дата доступа: 06.11.2012.
25. Хозяйственная концепция. - Режим доступа: < mark/3.html>. - Дата доступа: 01.11.2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.