На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ этических проблем российского бизнеса. Реализация норм и принципов этики на ОАО «РУСАЛ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 1.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Теоретические аспекты этики бизнеса 5
1.1 Понятие и роль этики в осуществлении деятельности
современного бизнеса 5
1.2 Иерархия этики бизнеса. Принципы этики бизнеса, применяемые
к внутренней и внешней среде организации 9
2. Анализ применения норм и принципов этики на примере
ОАО «РУСАЛ» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Реализация норм и принципов этики на ОАО «РУСАЛ» 17
3. Этические проблемы деловых отношений и пути их решения 24
Заключение 31
Список использованной литературы 35


Введение

Этика составляет основание человеческого поведения, в особенности экономического, хозяйственного поведения людей. В современном обществе они являются необходимой предпосылкой благосостояния и функционирования социальных институтов и систем. Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Актуальность данной работы заключается в том, что в последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план.
Смысл концепции социальной ответственности бизнеса заключается в добровольной обязанности бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между предпринимателями, населением и государством, цель которого - способствовать благу всего общества.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
Цель работы - анализ этических проблем российского бизнеса для разработки путей их разрешения.
Задачами работы являются:
1. изучение теоретических аспектов этики бизнеса;
2. определение роли этики в осуществлении деятельности современного бизнеса;
3. рассмотрение реализации принципов этики на примере ОАО «РУСАЛ»;
4. выявление этических проблем деловых отношений и разработка путей их решения.


1. Теоретические аспекты этики бизнеса

1.1 Понятие и роль этики в осуществлении деятельности современного бизнеса

Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя. [8, с. 7]
В сфере экономических отношений говорить о роли этики труднее всего, ибо сама природа этих отношений основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики и, как следствие, к понижению уровня жизни.
Деловая этика - совокупность моральных принципов и норм предпринимательской деятельности. Внимание к этим вопросам может показаться преждевременным при наличии множества иных проблем, рисков и непредсказуемости, с которыми приходится сталкиваться при ведении международного бизнеса. Однако сегодня все здравомыслящие предприниматели устали от "игры без правил" и поэтому склоняются к "цивилизованному бизнесу", основанному на лучших стандартах деловой этики. [8, с. 16]
Изучение роли этики в международном бизнесе особенно актуально для российских компаний, т.к. порой иностранные предприниматели и инвесторы, приходящие на российский рынок, бывают откровенно обескуражены неэтичным и даже криминальным поведением конкурирующих участников бизнеса. Такой инвестиционный климат неприемлем для иностранного капитала в силу запредельных рисков и угрозы благополучию предпринимателей.[12, с. 16]
Деловая этика в международном бизнесе - это основополагающие "правила игры", без которых он остается проблемным, рисковым и непредсказуемым. Поэтому на международной деловой арене ширится осознание выгоды соблюдения принципов деловой этики: порядочность, надежность и честность в деловых отношениях становятся вровень с иными экономическими категориями бизнеса. [5, с. 42]
Деловая этика это часть цены, которую необходимо заплатить за интеграцию в международные рынки капитала и вступление во Всемирную торговую организацию, за улучшение репутации компании, привлечение надежных партнеров, удерживание лучших сотрудников, повышение доверия акционеров.
Что же касается нынешней экономической ситуации в России, то православные традиции не оказывают серьезного воздействия на развитие этики современного российского бизнеса. Гораздо большее влияние, чем со стороны православия, оказали на этику российского бизнеса нравственные представления новейшего, социалистического периода нашей истории.
В России социалистического периода, строго говоря, об этике бизнеса речь вообще не могла идти, поскольку бизнес - это предпринимательская деятельность, т.е. «дело, занятие, являющееся «источником наживы». Занятие бизнесом преследовалось и влекло за собой наказание, вплоть до смертной казни. [19, с. 138]
Если деловая этика в дореволюционной России опиралась на этические нормы православного христианства, то основой деловой этики социализма, безусловно, служила марксистская этика. Обосновывая относительную самостоятельность морали как формы общественного сознания, она утверждала классовый характер нравственных требований и норм. Отсюда в трудовых отношениях общественное всегда превалировало над личным, дисциплина - над инициативой и т.д.
Следует отметить, что в среде руководителей в период сталинского тоталитарного режима господствовала очень жесткая этика, главным стержнем которой была лояльность к системе. В постсталинский период произошло постепенное замещение целей: бюрократический, технократический аппарат стал ориентироваться на собственные узкие цели личного (ведомственного) характера. В итоге декларированная социализмом деловая этика размывалась «двойной моралью». В то же время этика предпринимательства, основанная на православных устоях и духовности воспитания, будучи поставлена вне закона, оказалась утраченной.[15, с. 182]
В период перестройки система ценностей и этические представления людей начали быстро меняться. Зарождавшаяся этика российского бизнеса оказалась под влиянием сразу двух культур делового поведения, которые существовали в стране при социализме. [8, с. 32]
Первая культура связана с традиционной административно-командной системой, господствовавшей с начала 30-х годов. Воззрения, связанные с ней и привносимые в этику бизнеса, зависят от происхождения субъектов - участников предпринимательской деятельности, составивших класс российских бизнесменов. Здесь выделяются следующие варианты.
1. Представители партийной (комсомольской) номенклатуры, а также хозяйственники, занимавшие командное положение в промышленности в
80-е годы. Эти люди во многом придерживаются этических ценностей прежних бюрократических структур, в том числе традиций «кормления» при государстве, однако некоторые из них привнесли с собой в бизнес и представления о служении обществу. [18, с. 272]
2. Люди, пришедшие в предпринимательство из «нормальной» жизни. Они в целом характеризуются высоким уровнем интеллекта и достаточно высокими моральными качествами. Их отличительными чертами являются интерес и внимание к дореволюционным традициям российского предпринимательства, стремление восстановить эти традиции с учетом принятых в мировой практике норм деловой этики. Однако их деятельность лежит в основном в сфере мелкого бизнеса. [2, с. 40]
Вторая культура - это жесткая деловая культура «теневой», полукриминальной и криминальной экономики. Несмотря на огромную личную опасность частного предпринимательства для человека в советский период, она все равно существовала, базируясь на недостатках системы, и в последний период социалистического развития сильно влияла на общество. Уже к началу 90-х годов, по некоторым оценкам, в теневом секторе экономики производилось около 20% совокупного общественного продукта и было занято примерно 25-30 млн. чел. Деятели теневой экономики, пополняя ряды легальных бизнесменов, принесли с собой в возрождающийся российский бизнес своеобразные этические требования и моральные нормы из другой, более «жесткой» культуры. При этом они продолжают паразитировать на недостатках, но уже новой системы (такой паразитизм - единственный способ существования теневой экономики в любой стране). [11, с. 38]
По сути, все эти группы лишены исторической перспективы. В настоящее время на стыке поведенческих традиций этих групп происходит своеобразный процесс мутации, поиск новых жизнеспособных форм. Соответственно этика нового класса бизнесменов в России представляет собой явление сложное и противоречивое. На него влияют разные силы, различные этические традиции и системы ценностей, т.к. в российском бизнесе занято множество людей разных национальностей, разного вероисповедания и разных этических воззрений, имеющих разный экономический базис. Кроме того, в российский бизнес в 90-е годы пришли граждане зарубежных государств, деятельность которых основана на канонах устоявшейся западной этики. Контакты с ними обусловливают весьма своеобразное переплетение восстанавливаемых национальных российских черт с общемировыми, что отчасти облегчает включение российского бизнеса в систему мировых этических норм делового поведения. [1, с. 31]
Относительная стабилизация, наметившаяся в российской экономике после кризиса 2008 г., заметно повысила интерес менеджеров-практиков к этическим аспектам бизнеса как важному атрибуту стратегий, направленных на достижение долгосрочных целей. О........


Список использованной литературы

1) Бизяева М.П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России. Управление персоналом. № 23 2009
2) Благов Ю.Е. Общий менеджмент - СПб. 2002
3) Благов Ю.Е. Об актуальности и возможных подходах к созданию единой национальной концепции этики российского бизнеса - М. 2003
4) Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений - М.: Финансы и статистика, 2002
5) Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений - М.: 2003
6) Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: социологический анализ - М.: РАГС, 2002
7) Венедиктова В.И. Деловая репутация - М.: 2006
8) Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика. Учебное пособие - Кемерово. 2007
9) Зантарая Т.П. Социальные программы социальной ответственности бизнеса. Управление персоналом. № 11 2007
10) Зенович М. Этика предпринимательства - М.: Деловой мир. 2003
11) Клейнер Г.Б. Стратегия бизнеса: аналитический справочник - М. 2005
12) Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение. Журнал российского права. № 4 2008
13) Минина И.А. К вопросу о понятии корпоративной социальной ответственности. Адвокат. № 6 2009
14) Назаров В.Н. Прикладная этика: Учебное пособие - М.: Гардарики, 2005
15) Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса - М.: 2000
16) Протер П. Этика бизнеса - М.: Логос, 2004
17) Коноваленко М.Ю. Мотивировать или заставлять? Управление персоналом, № 12 2008
18) Семенов А. К., Маслова Е. Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2006
19) Советский энциклопедический словарь, 1987
20) Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2009. - С.298.
21) Филиппова Н. Управление персоналом. № 2 2008
22) Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы - М.: Проблемы теории и практики управления - № 1, 2002
23) Общероссийский комитет журналистских расследований [Электронный ресур]. Режим доступа - 1314-oao-rusal-achinsk-portit-vozdux.html
24) ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» vs ООО «ТеплоСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа - oao-rusal-boksitogorsk-vs-ooo-teploservis/
25) РУСАЛ [Электронный ресурс]. Режим доступа -< corp_kodex.aspx>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.