На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пути снижения себестоимости продукции на предприятии ОАО «БурятХлебПром»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение......................................................................................................... 3
Глава 1. Экономическое значение и роль себестоимости продукции в производственном процессе
1.1 Особенности и специфика формирования себестоимости продукции на предприятиях ............................................................................................ 5
1.2 Методика определения себестоимости продукции ............................. 8
1.3 Основные направления снижения себестоимости на основе технического перевооружения производства ........................................... 17
Глава 2. Анализ снижения себестоимости на предприятии ОАО «БурятХлебПром»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели........................................................... 22
2.2 Анализ себестоимости продукции на основе методики калькулирования затрат .............................................................................. 28
2.3 Анализ затрат по экономическим элементам ..................................... 35
2.4 Пути снижения себестоимости продукции на предприятии ОАО «БурятХлебПром» ....................................................................................... 38
Заключение .................................................................................................. 43
Список использованных источников ........................................................ 46
Приложения ................................................................................................. 48


Введение

В современных условиях для хлебопекарных предприятий наиболее остро встает вопрос о снижении себестоимости и увеличении прибыли. Известно, что эти наиболее важные показатели работы предприятия тесно связаны. От того, сможет ли руководство предприятия эффективно управлять себестоимостью и прибылью, во многом зависят конечные результаты его деятельности. У каждого кондитерского предприятия есть свои особенности, но для любого из них необходимы точный учет и эффективное управление вышеназванными показателями. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на экономические результаты его работы. Поэтому необходимо разработать эффективную систему управления себестоимостью и прибылью, которая позволит с небольшими трудозатратами прорабатывать множество разнообразных вариантов изменения себестоимости и прибыли и принимать оптимальные управленческие решения.
Объектом исследования является ОАО «БурятХлебПро» - производитель хлебобулочных изделий в Республике Бурятия. Для максимизации прибыли предприятия существует много различных способов, но самый важный из них, на наш взгляд, - это снижение себестоимости продукции путем совершенствования организации производства, увеличения объемов выпуска продукции, а также внедрения в производство новых технологий.
Целью данной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет внедрения новых технологий в предприятие.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят раскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико-экономических показателей за 2010 - 2011 гг.
2. На основе проведенного анализа, выявление возможных резервов снижения себестоимости.
3. Технико-экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
При написании работы использовались различные источники информации и широкий круг литературы: газеты, журналы, экономическая энциклопедия, учебные пособия и учебники, научные статьи и монографии, сведения из Интернет.
В заключении курсового проекта содержатся выводы по вышеуказанному проработанному материалу.


1. Экономическое значение и роль себестоимости продукции в производственном процессе

1.1 Особенности и специфика формирования себестоимости продукции на предприятиях

Влияние себестоимости продукции на рост эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса не только велико, но и весьма многообразно. Величина издержек производства во многом определяет: уровень оптовых цен и действенность ценового механизма страны, обеспечивая тем самым стабильность экономики; объём и масштабы увеличения чистого дохода и соответственно денежных накоплений, что обуславливает те или иные темпы роста производства. Кроме того, снижение издержек предполагает экономное потребление ресурсов. Всё это позволяет говорить не только о количественном, но и о качественном воздействии рассматриваемой категории на экономический потенциал страны и его перспективные изменения, рост эффективности производства. Интенсивность такого воздействия объясняется тем, что себестоимость связана со всеми стадиями процесса воспроизводства, непосредственно отражая не только отношения общественного производства, но и в определённой степени распределения и потребления.
На первый взгляд, наименее очевидна связь себестоимости со сферой потребления. Однако она существует как прямая, так и косвенная. Эта связь проявляет себя, с одной стороны тем, что часть себестоимости, выступающая в форме живого труда, практически определяет уровень покупательной способности работников производственной сферы, чему противостоит конкретная товарная масса, уровень цен на которую во многом определяется себестоимостью её производства. С другой стороны, хотя уровень качества изделий не находится в прямой зависимости от затрат на производство, они определённым образом взаимосвязаны. Эта связь усиливается тем, что в состав себестоимости стали включаться затраты, характеризующие функционирование производственной продукции в сфере потребления.


Доказательством служит сопоставимый статистический анализ проблем доходов и уровня жизни в Москве и РФ. В результате этого исследования выяснилось, что разница в потреблении продуктов питания высокодоходных и малообеспеченных групп населения особенно заметна в расходах на покупку фруктов и кондитерских изделий. В структуре расходов на продукты питания малообеспеченные семьи особенно выделяют хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия. Обеспеченные группы населения среди прочих деликатесных и дорогостоящих продуктов предпочитают пшеничный хлеб и кондитерские изделия.
Рисунок 1 Распределение бюджета на продукты питания у малообеспеченных слоев населения





Рисунок 2. Распределение бюджета на продукты питания у высокодоходных слоев населения
По данным рис.1 и рис. 2., можно заметить, что расходы на хлеб и хлебобулочные изделия расходы 21,2% и 12,4% бюджета.
Российский "хлебный" рынок постоянно растет. На нем появляется все больше мелких региональных производителей, которые чаще всего занимают низшие ценовые ниши.
Обострение конкуренции среди производителей хлебной продукции диктует необходимость проведения активной рекламной политики. Ведущие производители вкладывают в рекламу все большие суммы.
Рост доходов населения за последние 3 года отразился на потреблении продовольствия. Так, по данным компании ACNielsen, объем только московского продовольственного рынка, где уровень доходов достаточно высок, за 2005г. увеличился на 45%.
В 2007 г. темпы прироста производства в пищевой промышленности составили 8,4% при общем приросте промышленного производства в 4,9% (см. табл. 1.1 < nomer8_200207/ec16.html>). Рост пищевой промышленности за последние несколько лет, как считают аналитики, вызван ростом оборотного капитала предприятий, что, в свою очередь, обусловлено повышением платежеспособности населения. [25]

Таблица 1.1 Динамика рентабельности продукции по основным отраслям экономики и промышленности в 2007-2011 годах, %
2007 2008 2009 20010 2011
Всего в экономике 6,3 8,1 18,5 18,9 9,3
Промышленность 9,0 12,7 25,5 24,7 14,1
Пищевая 8,4 12,8 13,0 10,1 7,7

Часть российских предприятий активно модернизируют производство, используют современные технологии, создают совместные с участием иностранного капитала предприятия. В последнее время наблюдается рост объема инвестиций в основной капитал. По итогам 2009г. он составил 1,6 трлн. руб., превысив на 8,7% уровень 2008 г. За последние 10 лет прямые инвестиции в пищевую промышленность со стороны отечественных и иностранных компаний превысили 6 млрд. долл.
Хлебобулочная промышленность сегодня является одной из высокорентабельных отраслей пищевой промышленности: рост производства в сравнении с 2009 г. здесь составлял в 2011 г. 7,8% (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2 Динамика темпов роста производства основных продовольственных продуктов за 2006-2008 годы, % к предыдущему году(тыс.т.)
2009 2010 2011 2011 к 2009(%)
Мясоперерабатывающая промышленность 84,4 112,4 104,0 18,1
Цельномолочная промышленность 93,2 113,2 111,8 22,0
Хлебобулочная промышленность 93,2 101,4 100,6 7,8
Кондитерская промышленность 99,0 110,1 109,6 9,67
Масложирперерабатывающая 112,8 174,4 90,1 -5,2
Сахарная отрасль 182,2 86,5 108,1 -74,3
Мукомольная отрасль 107,1 94,3 99,0 -6,9
Крупяная отрасль 85,3 99,5 105,3 23,4
Рыбодобывающая 169,0 82,7 106,4 5,7


1.2 Методы определения себестоимости продукции

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.
Затраты, относимые в себестоимость продукции, как правило, должны отвечать следующим требованиям:
· обоснованности - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;
· документального подтверждения затрат - оформление документами в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором);
· затраты осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода.
Затраты могут быть приняты к бухгалтерскому учету и включены в расходы организации для целей налогообложения только при одновременном соблюдении следующих условий:
· расходы должны производиться в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
· сумма расходов должна быть определяемой;
· организация должна оплатить или принять на себя обязательство оплатить данные расходы.
Затраты в бухгалтерском учете группируются по местам возникновения (по производствам, цехам, участкам и т.д.), а также по видам продукции и расходов (по статьям калькуляции себе-стоимости продукции и элементам).
Целью учета затрат на производство является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов, групп и всей продукции, а также контроль за использованием в производстве материальных и других ресурсов, денежных средств.
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор объектов калькуляции и номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства.
К объектам калькуляции относят отдельные изделия или группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется в процессе учета производственных затрат. По определенным объектам калькуляции ведется аналитический учет затрат на производство. Однако открывать аналитические счета разрешается не на каждый объект, а на их группу.
Для каждого объекта необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которой применяют в основном натуральные (центнеры, кубометры, килограммы и др.) и условно-натуральные единицы, исчисленные с помощью коэффициентов, например в переработке (тысяча условных банок консервов и др.) Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. Применение укрупненных калькуляционных единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.
Для исчисления себестоимости применяют различные методы: нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный.
Нормативный метод предполагает соблюдение следующих принципов:
· предварительное составление калькуляции (расчета) нормативной себестоимости по каждому изделию;
· ведение в течение месяца учета изменений действующих норм для корректировки нормативной себестоимости;
· учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонениям от норм;
· установление причин отклонений от норм по местам их возникновения;
· определение фактической себестоимости продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.
Для предварительной калькуляции используются ведомости нормативного набора затрат по подразделениям организации, которые включают в себя прямые затраты на детали и узлы, изготовляемые в этих подразделениях. К прямым затратам относятся материалы и полуфабрикаты, а также заработная плата рабочих (с отчислениями на социальное страхование), непосредственно занятых в производстве.
Изменение цен на материалы и полуфабрикаты, внедрение новых технологий, повышение квалификации работников приводят к тому, что возникает необходимость изменять нормативные наборы затрат в течение отчетного периода. Тогда ведомость нормативного набора затрат корректируется с указанием причин изменения нормативов.
Организация может также не изменять нормативы в течение отчетного периода, а учитывать эффект от изменения цен или совершенствования технологий вместе с отклонениями от норм.
Если в течение месяца были пересмотрены нормы, то оценка остатка незавершенного производства на начало следующего месяца будет отличаться от нормативной калькуляции на начало предыдущего месяца. Организации необходимо пересчитать остаток незавершенного производства на........


Список использованных источников

1. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / М.И. Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., перераб. и доп.: М.: Финансы и статистика. 2001.
2. Гиляровская Л. Т. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / М.: Проспект, 2006, С. 138.
3. Крылов Э. И. и др. Анализ рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие / Под ред. проф. Подчерпаева А. В. - Санкт-Петербург: ГОУ ВПО СПбГУАП, 2008.
4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие - Минск: Экоперспектива, 2004.
5. Виткалова А. П. Учет затрат в системе «стандарт-кост» в производственных предприятиях потребительской кооперации: Автореферат - М.: ФГОУ ВПО Российский государственный аграрный заочный университет, 2008.
6. Батьковский М. А. и др. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №31. С. 18-25.
7. Драчева Л. В. Современные пищевые технологии // Кондитерское производство. 2009. №3. С. 36-37.
8. Звягинцева М. В., Святославова И. М. Влияние жировых продуктов на качество мучных изделий. 2008. №3. С. 20-21.
9. Кожинов В. Я. Себестоимость продукции: в прошлом и настоящем // Финансовый бизнес. 2008. №1. С. 23-24.
10. Кузнецов С. И. Совершенствование анализа организационно-технического уровня производства на предприятиях различных форм собственности // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №35. 7-14.
11. Лазарев Д. А. Необходимость организации управленческого учета на базе нормативного метода управления затратами // Проблемы экономики и управления. 2007. №3. С. 42-43.
12. Маркова В. Д. Разработка стратегии развития предприятия - требование времени // ЭКО. 2008. №5. С. 13.
13. Саксин А. Г. Интеграционный подход к управлению издержками предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 33. С. 18-27.
14. Скрынник Е. Б. Основные направления развития пищевой и перерабатывающей промышленности на среднесрочную перспективу // Пищевая промышленность. 2010. №1. С. 4-5.
15. Танашева О. Г., Полетавкин А. И. Совершенствование анализа организационно-методических аспектов управления затратами на качество // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №22. С. 28-36.
16. Трясцина Н. Ю. Использование управленческого анализа затрат в процессе принятия оперативных решений // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №4. С. 42-43.
17. Фияксель Э. А. Инновационный потенциал Российской промышленности и механизмы ее роста // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №13. С.
18. Ходак А. П., Савенкова Т. В. Совершенствуем технологию производства помадных конфет // Кондитерское производство. 2007. №2. С. 30-31.

Интернет-источники:

19. < >20. >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.