Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Юридическая ответственность за экологические правонарушения в Украине. Отличие экологических правонарушений от экономических воздействий на природопользователей. Административная эколого-правовая ответственность в украинском закондательстве.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.10.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


15

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Эколого-правовая ответственность

По теме (вариант):№5 Админмстративная эколого-правовая ответственность

Киев, 2004г.

ПЛАН

ВСТУПЛЕНИЕ…..………………………………………………………....3

Юридическая ответственность за экологические правонарушения…..5

Административная эколого-правовая ответственность………………..8

ЛІТЕРАТУРА……….…………………………………………………….15

ВСТУПЛЕНИЕ

Согласно положениям Конституции Украины человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопас-ность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Таким образом, защита человека, охрана его жизни и здоровья от отрицательного влияния окружающей среды является приоритет-ным направлением государственной политики, в том числе и в об-ласти экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Конституция Украины определяет как обязанность государства сохранение генофонда украинского народа, обеспечение экологичес-кой безопасности для человека и всего животного мира, преодоле-ние особо негативных для Украины последствий Чернобыльской ка-тастрофы. Выполнение требований ст. 16 Конституции Украины возможно лишь при условии правильной политики государства в области использования и охраны природных ресурсов.

Нужно различать использование и охрану природных ресурсов. При использовании природных ресурсов достигаются определенные хозяйственные и иные цели (добыча, переработка и т. п.). Цель ох-раны -- предотвратить экологически вредное влияние хозяйствен-ной и иной деятельности на окружающую природную среду, защи-тить ее от загрязнения, порчи, истощения или разрушения, создать безопасную окружающую среду для жизни и здоровья людей.

Названные цели взаимозависимы и взаимообусловлены, так как рациональное использование природных ресурсов предполагает бе-режное к ним отношение, недопущение необратимых для них по-следствий, то есть их охрану.

Определение экологической политики в Украине осуществляет Верховная Рада Украины, которая утверждает общегосударствен-ные программы охраны окружающей среды, устанавливает основа-ния использования природных ресурсов.

Экологическая политика Украины направлена на усовершенство-вание природоохранного законодательства и регламентацию режи-мов природопо-льзования с целью их адаптации к условиям рефор-мирования экономики, изменения форм собственности; внедрение программно-целевых методов реализации экологической политики путем разработки различного уровня программ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; усовер-шенствование экономического механизма природопользования в соответствии с осуществляемыми экономическими реформами; пос-ледовательный переход на международные экологические стандар-ты технологических процессов переработки и производства продук-ции; организация единой системы надзора и контроля за состояни-ем природных ресурсов и объектов окружающей природной среды; гарантирование экологической безопасности ядерных объектов и радиационной защиты населения и окружающей среды, сведение к минимуму вредного влияния последствий аварии на ЧАЭС; улучше-ние экологического образования и воспитания, усовершенствование информирования населения о состоянии окружающей природной среды.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Ответственность как социальная категория является важ-нейшим средством, обеспечивающим нормальное функцио-нирование общественных отношений. В широком социаль-ном смысле ответственность за экологические нарушения включает в себя претерпевание обществом, государством, пред-приятием либо отдельной личностью отрицательных по-следствий перед настоящим и будущим поколениями лю-дей за состояние естественной среды обитания. Такой соци-ально-философский аспект ответственности, получивший название проспективной или позитивной, представляет со-бой соблюдение всеми субъектами-природопользователями требований объективных закономерностей взаимодействия общества с природой в целях удовлетворения ими своих экономических и экологических интересов.

В узко юридическом смысле ответственность представ-ляет собой возложение обязанности претерпевать небла-гоприятные последствия. Так, в соответствии со ст. 66 Конституции «каждый обязан не наносить вред приро-де». В случае неисполнения этой конституционной обя-занности или обязанностей, предусмотренных экологиче-ским законодательством, т. е. совершения противоправ-ных поступков, наступают неблагоприятные последствия правового характера. Такая ответственность за наруше-ние требований экологического законодательства, чаще всего выступает в форме применения соответствующих санкций.

Юридическую ответственность за экологические право-нарушения необходимо отличать от некоторых форм эко-номического воздействия на природопользователей, предусмотренных экологическим законодатель-ством. Это может иметь место, например, в форме платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах ус-тановленных норм сбросов, выбросов, утилизации. Но их нельзя рассматривать в качестве экономической от-ветственности. Такие меры выступают в качестве элемен-тов, составляющих механизм природопользования, и охра-ны окружающей природной среды, и не входят в содержа-ние института юридической ответственности. Безусловно, при правомерных сбросах и выбросах, причиняется опреде-ленный вред окружающей природной среде. Но они не яв-ляются противоправными действиями и поэтому не могут повлечь за собой юридической ответственности.

Вина в экологических правонарушениях в той или иной форме, наряду с другими признаками состава правонару-шения, является обязательным условием возложения юри-дической ответственности. Однако в охранительных от-раслях законодательства имеются различия в требовани-ях по доказыванию вины за совершение экологических правонарушений. Так, по возмещению имущественного вреда вина правонарушителя, как правило, презюмируется, в связи, с чем бремя доказывания своей невиновности лежит на причинителе ущерба окружающей природной среде.

Экологическому законодательству известна и так назы-ваемая безвиновная ответственность за причинение вреда лицом, владеющим источником повышенной экологиче-ской опасности. Ни одна из выдвинутых до сих пор цивилистических и экологических концепций не обосновала правовую природу возникновения и возложения юридиче-ской ответственности за безвиновное причинение вреда при-родной среде.

Безвиновная ответственность основана на факте ее кон-статации в нормативном порядке действующим граждан-ским и экологическим законодательством. Особенностью применения безвиновной ответственности за экологические правонарушения является то, что она распространяется только на гражданско-правовую ответственность, приме-няемую в порядке возмещения вреда, причиненного окру-жающей природной среде.

Действующему экологическому законодательству извест-но и освобождение от ответственности в некоторых случа-ях совершения экологического правонарушения. Оно име-ет место при причинении вреда природной среде в услови-ях крайней необходимости, когда природным объектам причиняется ущерб противоправными действиями с целью предотвращения более значительного вреда окружающей среде (уничтожение лесонасаждений для предотвращения распространения лесного пожара, обвалование русла реки черноземом с целью предотвращения затопления). Дейст-вия в условиях крайней необходимости с целью предотвращения более существенного экономического и экологи-ческого вреда, независимо от степени их противоправности освобождает от всех видов юридической ответственности за нарушения экологического законодательства.

Экологические правонарушения влекут юридическую от-ветственность лиц, их свершивших. На это содержится пря-мое указание в нормативных актах экологического законо-дательства. Так, нарушение законодательства об охране окружаю-щей природной среды влечет дисциплинарную, администра-тивную, гражданскую и уголовную ответственность. Анало-гичные нормы содержатся и во всех обновленных ресурсовых отраслях украинского законодательства.

Нормы экологического права содержат в себе правовые требования к использованию природных ресурсов и охра-не окружающей среды, пределы надлежащего осуществле-ния прав и исполнения обязанностей по использованию природных объектов, перечень наиболее характерных на-рушений этих прав и обязанностей. Санкции же за эти нарушения содержатся в уголовном, административ-ном, гражданском и трудовом законодательствах. В зави-симости от условий и порядка применения этих санкций различаются соответствующие виды юридической ответст-венности за нарушения экологического законодательства.

Административная эколого-правовая ответственность

Административная ответственность за нарушения экологического законодательства предусмотрены в Кодек-се Украины об административных правонарушениях. В отличие от Уголовного кодекса, Кодекс об административных право-нарушениях содержит специальную главу 7, в которой пре-дусмотрены «Административные правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов, ох-раны памятников истории и культуры».

Административная ответственность за экологические правонарушения содержится и в других главах КоАП. К ним следует отнести составы административных правона-рушений об охране здоровья населения -- глава 5, адми-нистративные правонарушения, посягающие на право соб-ственности о природных ресурсах -- глава 6, администра-тивные правонарушения в промышленности, строительстве и в области использования электрической и тепловой энер-гии -- глава 8 и некоторые другие.

Основанием для привлечения к административной от-ветственности является административное правонаруше-ние (административный проступок) в области использова-ния и охраны природных ресурсов, т. е. виновное, противо-правное деяние, нарушающее экологический правопорядок в обществе, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Это определение ад-министративного правонарушения непосредственно выте-кает из содержания статьи 9 КоАП.

Административная ответственность является оператив-ным средством воздействия на правонарушителей, совер-шающих общественно вредные поступки в области ис-пользования природных богатств и охраны окружающей природной среды. В подавляющем большинстве случаев ответственность применяется в административном порядке и для ее возложения не требуется определение размера вреда. Наиболее распространенным видом административно наказуемых экологических правонарушений является не-выполнение требований экологической безопасности. К нему относятся: несоблюдение экологических требований при проектировании, размещении, строительстве и эксплуата-ции промышленных объектов, переработке, транспортиров-ке, хранении, учете и уничтожении промышленных и бы-товых отходов, нарушение правил использования и требо-ваний охраны отдельных видов природных ресурсов.

Не менее распространенными являются правонарушения в виде самовольного занятия и использования природных объектов. Под самовольным занятием и использованием природных объектов понимается овладение и использова-ние ресурсов природы без их передачи, предоставления, вы-деления, отвода или разрешения компетентными на то го-сударственными органами или органами местного самоуправ-ления. Условия и п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.