На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Юридическая ответственность за экологические правонарушения в Украине. Отличие экологических правонарушений от экономических воздействий на природопользователей. Административная эколого-правовая ответственность в украинском закондательстве.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.10.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Эколого-правовая ответственность

По теме (вариант):№5 Админмстративная эколого-правовая ответственность

Киев, 2004г.

ПЛАН

ВСТУПЛЕНИЕ…..………………………………………………………....3

Юридическая ответственность за экологические правонарушения…..5

Административная эколого-правовая ответственность………………..8

ЛІТЕРАТУРА……….…………………………………………………….15

ВСТУПЛЕНИЕ

Согласно положениям Конституции Украины человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопас-ность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Таким образом, защита человека, охрана его жизни и здоровья от отрицательного влияния окружающей среды является приоритет-ным направлением государственной политики, в том числе и в об-ласти экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Конституция Украины определяет как обязанность государства сохранение генофонда украинского народа, обеспечение экологичес-кой безопасности для человека и всего животного мира, преодоле-ние особо негативных для Украины последствий Чернобыльской ка-тастрофы. Выполнение требований ст. 16 Конституции Украины возможно лишь при условии правильной политики государства в области использования и охраны природных ресурсов.

Нужно различать использование и охрану природных ресурсов. При использовании природных ресурсов достигаются определенные хозяйственные и иные цели (добыча, переработка и т. п.). Цель ох-раны -- предотвратить экологически вредное влияние хозяйствен-ной и иной деятельности на окружающую природную среду, защи-тить ее от загрязнения, порчи, истощения или разрушения, создать безопасную окружающую среду для жизни и здоровья людей.

Названные цели взаимозависимы и взаимообусловлены, так как рациональное использование природных ресурсов предполагает бе-режное к ним отношение, недопущение необратимых для них по-следствий, то есть их охрану.

Определение экологической политики в Украине осуществляет Верховная Рада Украины, которая утверждает общегосударствен-ные программы охраны окружающей среды, устанавливает основа-ния использования природных ресурсов.

Экологическая политика Украины направлена на усовершенство-вание природоохранного законодательства и регламентацию режи-мов природопо-льзования с целью их адаптации к условиям рефор-мирования экономики, изменения форм собственности; внедрение программно-целевых методов реализации экологической политики путем разработки различного уровня программ охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; усовер-шенствование экономического механизма природопользования в соответствии с осуществляемыми экономическими реформами; пос-ледовательный переход на международные экологические стандар-ты технологических процессов переработки и производства продук-ции; организация единой системы надзора и контроля за состояни-ем природных ресурсов и объектов окружающей природной среды; гарантирование экологической безопасности ядерных объектов и радиационной защиты населения и окружающей среды, сведение к минимуму вредного влияния последствий аварии на ЧАЭС; улучше-ние экологического образования и воспитания, усовершенствование информирования населения о состоянии окружающей природной среды.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Ответственность как социальная категория является важ-нейшим средством, обеспечивающим нормальное функцио-нирование общественных отношений. В широком социаль-ном смысле ответственность за экологические нарушения включает в себя претерпевание обществом, государством, пред-приятием либо отдельной личностью отрицательных по-следствий перед настоящим и будущим поколениями лю-дей за состояние естественной среды обитания. Такой соци-ально-философский аспект ответственности, получивший название проспективной или позитивной, представляет со-бой соблюдение всеми субъектами-природопользователями требований объективных закономерностей взаимодействия общества с природой в целях удовлетворения ими своих экономических и экологических интересов.

В узко юридическом смысле ответственность представ-ляет собой возложение обязанности претерпевать небла-гоприятные последствия. Так, в соответствии со ст. 66 Конституции «каждый обязан не наносить вред приро-де». В случае неисполнения этой конституционной обя-занности или обязанностей, предусмотренных экологиче-ским законодательством, т. е. совершения противоправ-ных поступков, наступают неблагоприятные последствия правового характера. Такая ответственность за наруше-ние требований экологического законодательства, чаще всего выступает в форме применения соответствующих санкций.

Юридическую ответственность за экологические право-нарушения необходимо отличать от некоторых форм эко-номического воздействия на природопользователей, предусмотренных экологическим законодатель-ством. Это может иметь место, например, в форме платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах ус-тановленных норм сбросов, выбросов, утилизации. Но их нельзя рассматривать в качестве экономической от-ветственности. Такие меры выступают в качестве элемен-тов, составляющих механизм природопользования, и охра-ны окружающей природной среды, и не входят в содержа-ние института юридической ответственности. Безусловно, при правомерных сбросах и выбросах, причиняется опреде-ленный вред окружающей природной среде. Но они не яв-ляются противоправными действиями и поэтому не могут повлечь за собой юридической ответственности.

Вина в экологических правонарушениях в той или иной форме, наряду с другими признаками состава правонару-шения, является обязательным условием возложения юри-дической ответственности. Однако в охранительных от-раслях законодательства имеются различия в требовани-ях по доказыванию вины за совершение экологических правонарушений. Так, по возмещению имущественного вреда вина правонарушителя, как правило, презюмируется, в связи, с чем бремя доказывания своей невиновности лежит на причинителе ущерба окружающей природной среде.

Экологическому законодательству известна и так назы-ваемая безвиновная ответственность за причинение вреда лицом, владеющим источником повышенной экологиче-ской опасности. Ни одна из выдвинутых до сих пор цивилистических и экологических концепций не обосновала правовую природу возникновения и возложения юридиче-ской ответственности за безвиновное причинение вреда при-родной среде.

Безвиновная ответственность основана на факте ее кон-статации в нормативном порядке действующим граждан-ским и экологическим законодательством. Особенностью применения безвиновной ответственности за экологические правонарушения является то, что она распространяется только на гражданско-правовую ответственность, приме-няемую в порядке возмещения вреда, причиненного окру-жающей природной среде.

Действующему экологическому законодательству извест-но и освобождение от ответственности в некоторых случа-ях совершения экологического правонарушения. Оно име-ет место при причинении вреда природной среде в услови-ях крайней необходимости, когда природным объектам причиняется ущерб противоправными действиями с целью предотвращения более значительного вреда окружающей среде (уничтожение лесонасаждений для предотвращения распространения лесного пожара, обвалование русла реки черноземом с целью предотвращения затопления). Дейст-вия в условиях крайней необходимости с целью предотвращения более существенного экономического и экологи-ческого вреда, независимо от степени их противоправности освобождает от всех видов юридической ответственности за нарушения экологического законодательства.

Экологические правонарушения влекут юридическую от-ветственность лиц, их свершивших. На это содержится пря-мое указание в нормативных актах экологического законо-дательства. Так, нарушение законодательства об охране окружаю-щей природной среды влечет дисциплинарную, администра-тивную, гражданскую и уголовную ответственность. Анало-гичные нормы содержатся и во всех обновленных ресурсовых отраслях украинского законодательства.

Нормы экологического права содержат в себе правовые требования к использованию природных ресурсов и охра-не окружающей среды, пределы надлежащего осуществле-ния прав и исполнения обязанностей по использованию природных объектов, перечень наиболее характерных на-рушений этих прав и обязанностей. Санкции же за эти нарушения содержатся в уголовном, административ-ном, гражданском и трудовом законодательствах. В зави-симости от условий и порядка применения этих санкций различаются соответствующие виды юридической ответст-венности за нарушения экологического законодательства.

Административная эколого-правовая ответственность

Административная ответственность за нарушения экологического законодательства предусмотрены в Кодек-се Украины об административных правонарушениях. В отличие от Уголовного кодекса, Кодекс об административных право-нарушениях содержит специальную главу 7, в которой пре-дусмотрены «Административные правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов, ох-раны памятников истории и культуры».

Административная ответственность за экологические правонарушения содержится и в других главах КоАП. К ним следует отнести составы административных правона-рушений об охране здоровья населения -- глава 5, адми-нистративные правонарушения, посягающие на право соб-ственности о природных ресурсах -- глава 6, администра-тивные правонарушения в промышленности, строительстве и в области использования электрической и тепловой энер-гии -- глава 8 и некоторые другие.

Основанием для привлечения к административной от-ветственности является административное правонаруше-ние (административный проступок) в области использова-ния и охраны природных ресурсов, т. е. виновное, противо-правное деяние, нарушающее экологический правопорядок в обществе, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Это определение ад-министративного правонарушения непосредственно выте-кает из содержания статьи 9 КоАП.

Административная ответственность является оператив-ным средством воздействия на правонарушителей, совер-шающих общественно вредные поступки в области ис-пользования природных богатств и охраны окружающей природной среды. В подавляющем большинстве случаев ответственность применяется в административном порядке и для ее возложения не требуется определение размера вреда. Наиболее распространенным видом административно наказуемых экологических правонарушений является не-выполнение требований экологической безопасности. К нему относятся: несоблюдение экологических требований при проектировании, размещении, строительстве и эксплуата-ции промышленных объектов, переработке, транспортиров-ке, хранении, учете и уничтожении промышленных и бы-товых отходов, нарушение правил использования и требо-ваний охраны отдельных видов природных ресурсов.

Не менее распространенными являются правонарушения в виде самовольного занятия и использования природных объектов. Под самовольным занятием и использованием природных объектов понимается овладение и использова-ние ресурсов природы без их передачи, предоставления, вы-деления, отвода или разрешения компетентными на то го-сударственными органами или органами местного самоуправ-ления. Условия и п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.