На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ИС в прогнозировании. Информационная система.Понятие информационных систем

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 2.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Информационная система - управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности - модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное - это правила взаимодействия между ними.
Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как ИС.
Основная задача ИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.
Применение ИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.
После этапа выбора ИС наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить.
Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной ИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.
Процесс внедрения ИС, по своей сути, является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие, и сам процесс внедрения занимает много времени.
Кроме того, продолжающаяся интеграция ИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько ИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг).


Глава 1. Информационная система
1.1 Понятие информационных систем
ИС - комплекс программ или программная система, обеспечивающая основные бизнес-процессы в компании.
К таким процессам можно отнести: управление продажами в различных формах, например, продажа в кредит или продажа с оплатой встречным обязательством, разнообразные бизнес-процессы, связанные с планированием, закупками, производством, хранением, персоналом, и многое-многое другое.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического < wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, программного < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и организационного обеспечения, а также персонала < wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB>, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией < wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>.
В узком смысле информационной системой называют только подмножество < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> компонентов < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0> ИС, включающее базы данных < wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85>, СУБД < wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85> и специализированные прикладные программы < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C>.
В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система < wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач - вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.
1.2 Классификация информационных систем
По масштабу ИС можно классифицировать следующим образом:
- международные ИС;
- государственные ИС;
- региональные ИС;
- отраслевые ИС;
- ИС подотраслей;
- ИС крупнейших транснациональных корпораций;
- ИС объединений;
- ИС корпораций;
- ИС финансово-промышленных групп;
- ИС концернов;
- ИС учреждений;
- ИС предприятий;
- ИС структурных подразделений;
- ИС отделов крупных предприятий, учреждений, организаций;
- пользовательские ИС и т.д.
По числу пользователей ИС можно классифицировать следующим образом:
- однопользовательские (или персональные) - ИС, которые являются обособленными, не связанными и не взаимодействующими постоянно с другими ИС, а также используемые только своим непосредственным и единственным пользователем;
- многопользовательские (или распределенные) - ИС, в которых более чем один пользователь. В таких системах есть возможность позволить использование одного или нескольких компонентов одной или нескольких ИС и соответствующих им информационных технологий другими людьми (пользователями системы).
По отраслевой принадлежности ИС можно классифицировать следующим образом:
- ИС промышленности;
- ИС связи;
- ИС транспорта;
- ИС сельского хозяйства и т.д.
По форме субъектов экономики ИС можно классифицировать следующим образом:
- ИС государственных организаций, предприятий, учреждений;
- ИС негосударственных и частных организаций, предприятий, учреждений;
- ИС муниципальных организаций, предприятий, учреждений.
По сфере применения (предметной области) ИС можно классифицировать следующим образом:
- банковские ИС;
- ИС фондового рынка;
- страховые ИС;
- налоговые ИС;
- статистические ИС;
- ИС промышленных предприятий;
- ИС предприятий и организаций непромышленной сферы;
- ИС предприятий и организаций сферы быта и сервиса;
Классификация по степени автоматизации
По степени автоматизации < wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> ИС делятся на:
· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.
Классификация по характеру обработки данных
По характеру обработки данных ИС делятся на:
· информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;
· ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления < wiki/%D0%90%D0%A1%D0%A3> и системы поддержки принятия решений < wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9>.
Классификация по охвату задач (масштабности)
· Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
· Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
Корпоративная ИС < wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0> в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безизбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Локальные системы
Предназначены, в основном, для автоматизации учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Локальной системой может воспользоваться практически любое предприятие, нуждающееся в управлении финансовыми потоками и в автоматизации учетных функций.
Финансово-управленческие системы
Такие системы гибко настраиваются на нужды конкретного предприятия, хорошо интегрируют деятельность предприятия и предназначены, в первую очередь, для учета и управления ресурсами непроизводственных компаний. Как правило, они универсальны, однако необходимость отражения специфики деятельности конкретной компании может проявляться отчётливее, так как функциональные возможности таких систем шире, чем у локальных. Во многих системах данного класса присутствуют базовые возможности управления производством.
Средние интегрированные системы
Предназначены для управления производственным предприятием и интегрированного планирования производственного процесса. Учетные функции проработаны глубоко, но выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета: информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Цепочка планирования "сбыт - производство - закупки" на основе процедур MRPII является ядром этих систем. Подразделения предприятия (финансы, бухгалтерия, маркетинг и пр.) строят свою деятельность, опираясь на данные этой цепочки.
Крупные интегрированные системы
Отличаются от средних набором вертикальных рынков и глубиной поддержки процессов управления большими многофункциональными группами предприятий (холдингов или ФПГ). Такие системы имеют наибольшую функциональность, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование и пр.

1.3 Виды информационных систем
Виды информационных систем прогнозирования:
1) Data Mining (Интеллектуальный Анализ Данных)
2) ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing)
3) SCM (Supply Chain Management)
4) CRM (Customer Relationship Management)
5) PLM (Product Lifecycle Management)
6) MES (Management Execution System)
Виды информационных систем планирования:
1) MPS (Master Planning Shedule)
2) MRP (Material Requirements Planning)
3) CRP (Capacity Requirements Planning)
4) MRPII (Manufacturing Resources Planning)
5) ERP (Enterprise Resources Planning)
6) CSRP (Customer Synchronized Resources Planning)


Глава 2. Информационные системы прогнозирования
2.1 Data Mining (Интеллектуальный Анализ Данных)
Главным предназначением технологий интеллектуального анализа данных является извлечение и представление знаний из накопленной в базах данных, информационных хранилищах и других источниках информации.
При наличии большого количества определений понятия “Знания” здесь мы подразумеваем под ними зависимости и взаимосвязи, скрытые закономерности. Извлечение и представление знаний или познание скрытых связей и закономерностей в совокупностях данных различного объёма представляет собой проблему и для любых объёмов данных, когда связи между явлениями, процессами, фактами выражены неявно и неизвестны закономерности, согласно которым прот........

Список литературы.
1. Когаловский, М.Р. Перспективные технологии информационных систем/Р.М. Когаловский. - М.: ДМК Пресс - М, 2007
2. Когаловский, М.Р. Энциклопедия технологий баз данных/Р.М. Когаловский. - М.: Финансы и статистика < w/index.php?title=%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&action=edit&redlink=1>, 2006
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/И.М. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2008
4. Бужинский, А.И. Методика оценки активов деятельности промышленного предприятия / И.А. Бужинский. - М.: Финансы и статистика, 2009
5. Шеремета, А.Д. Оценка активов предприятия/Д.А. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2007
6. Ивантер, В.В. Прикладное прогнозирование национальной экономики/В.В. Ивантер. - М.: Финансы и статистика, 2005



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.