На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегическое планирование на примере ОАО «РОСТЕХ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.12.2013. Сдан: 2010. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….......3
1.Характеристика ОАО «Ростех» ……………………………………………...5
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия ………………………...7
2.2. Анализ непосредственного окружения ………………………………….10
3. Анализ внутренней среды ОАО «Ростех» ………………………………...24
4. SWOT - анализ ОАО «Ростех» …………………………………………….28
5. Разработка стратегии ОАО «Ростех» ……………………………………...31
6. Реализация стратегии ОАО «Ростех» ……………………………………..38
Заключение …………………………………………………………………….42
Список литературы ……………………………………………………………44


ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие в экономике России, и нарастание конкурентной борьбы предъявляют все более высокие требования к организациям в разных отраслях. Существенные конкурентные преимущества получают те организации, которые могут быстро выработать и реализовать адекватные стратегии.
Необходимость преобразований вызвана существующей социально-экономической ситуацией, которая предъявляет высокие требования к ускорению адаптации современных предприятий к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности и к повышению конкурентоспособности по сравнению с фирмами-конкурентами. Главная задача современных предприятий - преобразование в эффективные субъекты рыночной экономики, способные к самосохранению и саморазвитию.
Для обеспечения управления организационными изменениями необходимо создать методическую базу, которая позволит руководителям предприятий проектировать и реализовывать процессы изменений, оценивать их эффективность. Принимая решение о проведении организационных изменений, руководители должны четко представлять позицию, в которой находится предприятие и его желаемое состояние, а также владеть алгоритмом проведения желаемых изменений.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же управление. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.
Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельно­сти предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности.
Следовательно, определяется актуальность рассматриваемой темы исследования.
Предмет исследования данной курсовой работы: стратегическое управление, а объект исследования: ОАО «Ростех»
Цель исследования: выработать и реализовать стратегию развития ОАО «Ростех».
Задачи исследования:
? провести анализ текущего состояния ОАО «Ростех»
? провести анализ внутренней и внешней среды ОАО «Ростех»
? разработать стратегию развития ОАО «Ростех»
? реализовать стратегию развития ОАО «Ростех»


1. Характеристика ОАО «Ростех»

ОАО «Ростех» было создано в 1993 году. Данное общество располагается по адресу г. Ульяновск, Минаева, 44. и осуществляет свою деятельность по следующим 3-м направлениям:
1. Поставка и реализация:
? расходных материалов;
? компьютеров и комплектующих;
? оргтехники;
? компьютерных аксессуаров;
? сетевого оборудования, офисных мини АТС.
2. Ремонт и обслуживание:
? копировальных аппаратов;
? принтеров;
? факсов;
? компьютеров;
? мониторов и электрооборудования.
Также в рамках обслуживания проводится заправка всех видов картриджей.
3. Монтаж, настройка и обслуживание:
? компьютерных сетей;
? офисных телефонных станций;
? электрооборудования.
ОАО «Ростех» является официальным дилером компаний "МВ" (оргтехника) и "Print Rite".
ОАО «Ростех» предлагает оргтехнику, компьютеры, комплектующие и расходные материалы таких фирм, как Intel, AMD, Panasonic, Epson, Canon, HP, Samsung, MB, Print Rite, Profiline.
Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, ОАО «Ростех» гарантирует качество выполняемых нами услуг. При работе используется только качественные материалы и запасные части.
ОАО «Ростех» приглашает всех желающих сэкономить на обслуживании оргтехники и электротехники без потери качества.
ОАО «Ростех» сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли. Комплексная поставка значительно экономит время клиента на поиск нужных ему запчастей, а также является очень удобной.


2. Анализ внешней среды ОАО «Ростех»
2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия

Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ внешней среды предприятия применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении.
Самым распространенным инструментарием для анализа макроокружения является PEST-анализ.
PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия.
Наглядно структура PEST-анализа представлена на рис. 1


Рис. 1 Структура PEST - анализа
Качественный анализ факторов внешней среды относительно специфики предприятия ОАО «Ростех» представлен в табл. 1.
Таблица 1
Качественный PEST-анализ внешней среды
PEST - факторы Возможности Угрозы
Политические факторы ? стабильная политическая ситуация в стране; ? создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана откроет новые рынки. ? несовершенство государственной политики в области инвестирования; ? недостаточная поддержка предприятий со стороны государства; ? высокие таможенные барьеры, визовые режимы, неразбериха в тарифах между странами СНГ;
Правовые факторы ? проведение реформы транспорта, одной из важнейших целей которой является повышение эффективности и качества работы подвижного состава за счёт его обновления и реконструкции, открывает дополнительные возможности расширения рынка запчастей. ? фрагментарность законодательства; ? неэффективная практика исполнения существующего законодательства.
Экономические факторы ? рост покупательной способности рубля; ? понижение курса доллара и его стабилизация; ? благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура; ? высокие мировые цены на товары российского экспорта; ? рост экспорта в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья; ? продолжение экономического роста; ? улучшение деятельности банковской системы; ? значительный прирост производства на предприятиях цветной и угольной промышленности, химической, газовой и нефтяной отраслей. ? развитие инвестиционной государственной программы с участием иностранного капитала. ? мировой финансовый кризис ликвидности и как следствие снижение кредитоспособности банков; ? повышение цен на энергоносители; ? повышение цен на транспортные перевозки; ? несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль); ? вероятное снижение банковских ставок по кредитам должно вызвать понижение процентов по вкладам; ? удешевление импортных товаров вследствие укрепления рубля ужесточит конкуренцию российских производителей с иностранными; ? неблагоприятный деловой климат;

Продолжение таблицы 1
Технологические факторы ? появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования; ? вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования; ? постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств на основе ресурсосберегающих технологий и улучшение потребительских свойств продукции; ? внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции. ? высокая энергоёмкость продукции; ? критическое состояние производственной инфраструктуры; ? наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и такого типа; ? низкая инновационная активность и невысокие темпы развития высокотехнологичного сектора экономики; ? возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.

Анализ PEST - факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ОАО «Ростех» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны.


2.2. Анализ непосредственного окружения ОАО «Ростех»

Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.
Для анализа используется модель пяти сил Портера, которая представлена на рис. 2
Рис. 2 Модель пяти сил Портера

Первая сила: Внутриотраслевая конкуренция.
ОАО «Ростех» на рынке уже 14 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит
? производство и поставка лицензионного программного обеспечения;
? установка компьютерных сетей;
? продажа и модернизация компьютеров;
? ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники;
? программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия, экономика, склад, торговля, предприятие), оказание консультационных и инженерных услуг.
За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли, сотрудничая с многочисленными партнёрами как внутри России, так и в ближнем и дальнем зарубежье, хотя всё же российский рынок является основным для компании.
В настоящее время существуют же фирмы, конкурирующие с компанией по похожему бизнесу.
Список данных фирм с видами деятельности и адресами представлен в табл. 2
Таблица 2
Характеристика конкурентов ОАО «Ростех»
Название фирмы Виды деятельности Адрес
1. «IVVS Computers». Компьютерный супермаркет. ? компьютеры и комплектующие; ? комплексная автоматизация предприятий; ? модернизация и ремонт; ? 1С, Инфин-бухгалтерия, техобслуживание предприятий. г. Ульяновск, ул. Толстого, д. 54
2. Компьютерный центр «........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2005. - с. 122.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. - с. 148.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. - с. 44-46.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. - с. 128-131.
5. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - с. 11-13.
6. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - с. 332.
7. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ. изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. - с. 133.
8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. - с. 76-78.
9. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. - с. 132.
Интернет - сайты:
www.rks.ru
www.fira.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.