Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Устройство и планировка торгового зала крупного магазина, пути повышения эффективности использования его площади»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
1 Устройство, планировка и обордование магазинов 3
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов 5
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь 5
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования 12
2 Анализ устройства и планировки торгового зала магазина «Купец» по адресу Агрономическая, 30 20
2.1 Общая характеристика торговой организации 26
2.2 Устройство и планировка торгового зала магазина «Купец» 26
3 Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина 28
3.1 Характеристика эффективности использования помещений магазина 36
Заключение 41
Список использованных источников 45



ВВЕДЕНИЕ

Решение экономических, социальных и других задач торгового предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.
Основными задачами технической оснащенности на торговом предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание более совершенных видов технологических процессов; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов торговых услуг.
Тема «Устройство и планировка торгового зала крупного магазина, пути повышения эффективности использования его площади» является актуальной, поскольку на многих предприятиях отсутствует соблюдение требований по устройству и планировке магазина [5 стр. 36 ], хотя это во многом помогает увеличить товарооборот магазина, а следовательно и прибыль.
Магазин должен располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.
Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
· рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
· проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина и основные направления их рационализации.
Объектом исследования является торговый зал магазина «Купец».
Предметом исследования является устройство и планировка торгового зала магазина «Купец».


1 Устройство, планировка и оборудование магазинов
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов

Существуют общие требования к устройству и оформлению магазинов, которые направлены на эффективное использование торговых площадей, организацию товародвижения, увеличению товарооборота и т.п. В данной главе рассматриваются основные требования и эффективность их соблюдения.
Эти требования сводятся к следующим положениям:
1. не допускать пересечения покупательских и товарных потоков;
2. использовать гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;
3. способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.
Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:
1. обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательских потоков;
2. выделение зон (помещений) в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков;
3. организация кратчайших путей движения и исключение перекрестных потоков.
Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала, который должен занимать 60-80 % всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ покупателей к товарам, узлам расчета, входу и выходу [4, С.141].
Магазин должен отвечать также и важнейшим эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.
Проекты магазинов должны соответствовать:
1. прогрессивным направлениям развития отрасли;
2. функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;
3. градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение);
4. требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов;
5. экономичности проектного решения.
При проектировании магазинов следует учитывать направления развития отрасли, которые оказывают влияние на планировочную структуру здания. К ним относятся: развитие системы хозяйственных связей и взаимоотношений с предприятиями-изготовителями; использование централизованной доставки товаров, в том числе и в таре-оборудовании; организация ритмичной доставки товаров в соответствии с потребностями магазина как по объему, так и по частоте и др. Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, их размещение.
Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных торговых предприятий, обладающих следующими признаками:
1. широким ассортиментом товаров;
2. наличием прогрессивных технологий при продаже товаров и обслуживании покупателей;
3. высоким уровнем рекламно-информационного обеспечения магазина;
4. высокой культурой обслуживания, обеспечивающей максимум удобств для покупателей;
5. оптимальным режимом работы;
6. широким ассортиментом дополнительных услуг;
7. грамотной ценовой политикой;
8. минимальными издержками потребления.
Объемно-планировочные и конструктивные решения магазинов должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и других неторговых помещений в процессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании принципа гибкой планировки.
Планировочная структура магазина должна определяться системой движения товаров и создавать условия для внедрения механизации технологических процессов и изменения технологии, состава помещений, их функций в процессе эксплуатации магазина, если этого потребуют обстоятельства в будущем [6, С.206].
Для решения этой задачи необходимо: помещения для хранения и продажи одноименных товаров размещать на одном уровне (этаже); предусматривать кратчайшие пути между разгрузочными площадками, помещениями для приемки, хранения и торговым залом в последовательности, определяемой технологией выполняемых операций; вспомогательные, подсобные и административно-бытовые помещения размещать в стороне от основных направлений движения товаров; не допускать пересечения направлений товародвижения с потоками покупателей; обеспечить гибкую планировку, позволяющую в процессе эксплуатации передвигать перегородки внутри здания с учетом изменений в технологическом процессе магазина, переспециализации отделов, внедрения средств механизации.
Более рациональной является планировочная структура с укрепленной сеткой колонн, позволяющей более рационально размещать и использовать торгово-технологическое оборудование и выбирать направления движения грузовых и покупательских потоков.
Отсутствие внутри здания большого количества капитальных перегородок будет способствовать перепланировке магазина, увеличению торговой площади за счет неторговых помещений без больших затрат.
Увеличение площади магазина может быть достигнуто за счет пристройки к нему необходимых помещений вместо строительства нового объекта, что будет, с экономической точки зрения, более целесообразным.
Планировочная структура магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь
В соответствии с технологическим процессом рекомендуется:
1. разгрузку товаров осуществлять на разгрузочной площадке или на площади для приемки товаров, к которым должны примыкать склады для их хранения;
2. склады для хранения товаров связать с помещениями для их подготовки к продаже, фасовке, если того требует технология;
3. помещения для хранения и подготовки соответствующего товара максимально приблизить к местам их продажи;
4. помещения для хранения порожней тары разместить рядом с погрузочной площадкой.
Все помещения, в которых размещаются товары, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим их сохранность.
Архитектурно-планировочные условия требуют соблюдения некоторых рекомендаций. В первую очередь важно обеспечить рациональное использование участка застройки, увязать с общей композицией застройки, придать ему выразительность и привлекательность, выделить как общественное здание. Учитывая, что это торговый объект, необходимо определить площадь световых проемов торговых залов и других помещений магазина на основе расчета необходимой естественной освещенности, создания условий сохранности товаров от воздействия солнечных лучей, оформить интерьер магазина, предусмотрев остекленные фасады, рекламные элементы (постоянные и периодически сменяемые), выносные витрины.
Конструктивные требования к магазинам должны основываться на применении наиболее эффективных типов унифицированных конструкций с максимальной заводской готовностью. Это ускоряет процесс строительства, дает возможность механизировать его и снижает стоимость [7, С.85].
Сетку колонн в торговых залах магазинов применяют 6x6, 9x6, 6x12, 12x12 м, безколонное решение. Более эффективно использование большепролетных конструкций, с тем чтобы колонны не мешали рациональной организации технологического процесса.
Особые требования предъявляются к материалам внутренней отделки магазинов. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Их качество должно обеспечить возможность влажной уборки помещений, ежедневного мытья панелей и полов горячей водой с применением моющих средств.
Отделочные материалы, покрытия пола и панелей стен в помещениях для приема и хранения товаров, в разгрузочных, в душевых, в камерах для мусора должны допускать мытье с однопроцентным раствором хлорной извести.
Полы в торговых залах следует предусматривать из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др.) с учетом обеспечения использования напольного транспорта и нормальных условий труда продавцов.
Рекламно-информационное оформление магазина включает различные художественно-графические средства, используемые в различных зонах магазина и на прилегающей к нему территории.
Зона наружной информации включает вывеску с режимом работы и витринно-выставочную рекламу. Вывеска магазина должна включать фирменный блок (эмблему, знак), текстовое его название, соответствующее типу магазина, информацию о принадлежности магазина. Витрины магазина должны быть оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, представить ему срез ассортимента магазина, обеспечить просмотр торгового зала через них. Важным элементом оформления экстерьера магазина является планировка прилегающей к нему территории [4, С.235].
Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решаемых задач:
1. создание оптимальных пропорций здания, его архитектурного облика;
2. рациональное размещение оборудования, использование рекламных средств, отделочных материалов;
3. цветовое и световое решение.
Внутримагазинная реклама содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товарах, дополнительных услугах.
Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную информацию о размещении товаров и выбрать наиболее рациональный маршрут своего движения.
Внутримагазинная реклама призвана побуждать покупателя к приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной выразительности используются различные планшеты, специальные стенды, графические символы, шрифты, декоративные элементы.
При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества. Эту роль могут выполнить та........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2007. 142с.
2. Арустамов Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2008. - 98с.
3. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.: Издательский Дом "Дашков и Ко",20060. - 167с.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2008. - 479 с.
5. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007. - 93с.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2008. - 332 с.
7. Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2009. - 117с.
8. Памбухчиянц Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2005. 184 с.
9. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2006. - 128с.
10. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 287 с.
11. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2008. - 165с.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под общ.ред. Соломатина А.Н. М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
13. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли < click.jsp?url=nkgcUvL09fSsuNwtFGsU7qOEvCA7yjEWeDaTgi7ftLsAfa6XzVGS70AwrDm7w94s7ANzT7hzB3k6MMkKc93mbnZxZn1CZ3iWOlqy*73qg37q9qpbHdVDIpn3J9Bog6pprcRiSjFw0XRSoubAyP8yE5uJFqREpmxc-AxwZ9D1CdL3JlJjI2xzY1ZkJqrw5gIy68EnE3IoVdh5wDPfJtxyE2GmlxzVn-JBel6IGOI8viRleVToHyr6uQhlRHMup7TV4XhLY0s53fw3ujHLCm6T31mxtAbS2Kh43hpodge0kElwAp8ua6YjQlYCZnU3H89Xe1kXO3xQ-VZPAcTLsCyz8PAVdF0&eurl%5B%5D=nkgcUszNzM1vWZJdvfLgK*mBaXaOUQ1RCJncTDZRaW10JjBK>. - М.: Издательство "Ось - 89", 1998. - 48 с.
14. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли < click.jsp?url=nkgcUvL09fSsuNwtFGsU7qOEvCA7yjEWeDaTgi7ftLsAfa6XzVGS70AwrDm7w94s7ANzT7hzB3k6MMkKc93mbnZxZn1CZ3iWOlqy*73qg37q9qpbHdVDIpn3J9Bog6pprcRiSjFw0XRSoubAyP8yE5uJFqREpmxc-AxwZ9D1CdL3JlJjI2xzY1ZkJqrw5gIy68EnE3IoVdh5wDPfJtxyE2GmlxzVn-JBel6IGOI8viRleVToHyr6uQhlRHMup7TV4XhLY0s53fw3ujHLCm6T31mxtAbS2Kh43hpodge0kElwAp8ua6YjQlYCZnU3H89Xe1kXO3xQ-VZPAcTLsCyz8PAVdF0&eurl%5B%5D=nkgcUszNzM1vWZJdvfLgK*mBaXaOUQ1RCJncTDZRaW10JjBK> и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов: СанПиН 2.3.6.1066 - 016 утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 25 февраля, 2001 // Российская газета. - 2001. - 1 марта. - С.12





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.