На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Денежно крудитная политика Национального Банка РК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты денежно-кредитной политики…………………………5
1.1 Сущность и принципы денежно-кредитная политика…………………….5
1.2 Основные инструменты денежно-кредитной политики……………………8
1.3 Зарубежный опыт проведения денежно-кредитной политики…………...11
2 Анализ денежно-кредитной политики Национального банка Республики Казахстан………………………………………………………………………..14
2.1 Законодательные основы осуществления денежно-кредитной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………..14
2.2 Основные направления денежно-кредитной политики…………………..16
2.3 Оценка денежно-кредитной политики проводимой в Республике Казахстан…………………………………………………………………………21
3 Проблемы и перспективы проведения денежно-кредитной политики Республики Казахстан…………………………………………………………...24
3.1 Основные проблемы развития денежно-кредитной политики Казахстана………………………………………………………………………..24
3.2 Перспективы развития денежно-кредитной политики Республики Казахстан…………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………………….......30


Введение

Одним из главных аспектов деятельности Национального банка РК является проведение денежно-кредитной политики, и эффективность её проведения зависит от правильного курса и выработки мероприятий по стабилизации экономики.
Национальный банк РК, как государственный орган экономического управления, имеет большое влияние на кредитно-финансовую систему нашей страны, да и на всю экономику в целом.
Современная рыночная форма ведения хозяйства немыслима без разветвленной, гибкой и многообразной системы кредитных отношений, которые наряду с финансами способствуют ускоренной мобилизации средств для осуществления расширенного воспроизводства, ускорения структурной перестройки экономики в условиях научно-технического прогресса, повышения конкурентоспособности, усиления динамизма всех экономических процессов.
При этом роль и значение кредитной системы характеризуются рядом показателей: общий объем кредитных вложений, доля банковских ссуд в формировании основного и оборотного капитала предприятий и организаций, совокупный платежный оборот и др.
Денежно-кредитная система государства аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам. Кредитная система имеют сложную, многозвенную структуру.
Аналитические оценки развития банковского сектора наиболее четко проявляют себя на уровне проводимой им в экономике реальной и практической кредитно-денежной политики, которая концентрируется в конкретной финансовой поддержке. Исходя из этого очевидно, что исследованием денежно-кредитной политики национального банка можно выявлять и основные его тенденции, которые позволяют в целом проводить оценку реального состояния экономики с позиции всего банковского сектора Казахстана, для чего необходимо более четкое установление происходящих в нём процессов. Обязательно следует проводить анализ влияния каждого значимого фактора на развитие банковского сектора в стране с точки зрения развития целостной экономики.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что проведение денежно-кредитной политики является важным инструментом государственного регулирования экономики и способствует эффективному функционированию и развитию финансового сектора Республики Казахстан. Аналитические основы процессов, происходящих внутри Национального Банка, таким образом, становятся исключительно важными, имеющими особенное значение для научного понимания возникающих трудностей, тем более, во времена перемен, в периоды глобальных кризисов, не обходящих стороной Казахстан. Это позволяет на научной основе выделять как сильные, так и слабые стороны финансового обеспечения в экономике. Отсюда следует, что внутренними факторами развития банков становятся его основные процессы, связанные непосредственно с обеспечением движения денежных ресурсов, с входящими и выходящими их составляющими, то есть, депозитной и кредитной сторонами. При этом влияние каждой составляющей банковского сектора следует считать определяющей базой для оценки происходящих изменений в этой сфере. Это связано с тем, что депозитная составляющая выступает носителем, характеризующим входящие финансовые потоки в банках второго уровня, а кредитные – в качестве выходящих финансовых потоков. Таким образом, соотношение этих двух факторов является характеристикой уровня банковской готовности к неизбежностям рыночного существования.
Целью данной курсовой работы является оценка денежно-кредитной политики проводимой Национальным Банком РК.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
- рассмотреть экономическое содержание организационной деятельности Национального Банка РК, как органа государственного управления;
- проанализировать основные направления денежно-кредитной политики Республики Казахстан на современном этапе;
- осветить особенности и некоторые проблемы в проведении Национальным Банком денежно-кредитной политики
- изложить основные направления денежно-кредитной политики Национального Банка.
- оценить возможные направления совершенствования денежно-кредитной системы РК.
Предметом исследования является формирование денежно-кредитной политики Национального Банка РК и ее эффективность.
Объект исследования – денежно-кредитная политика Национального Банка РК.
Практическая значимость курсовой работы проявляется в детальном изучении денежно-кредитной политики Национального Банка и выработке на этой основе определенных предложений по ее совершенствованию, в соответствии с целями и задачами государства.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы.


1 Теоретические аспекты денежно-кредитной политики

1.1 Сущность и принципы денежно-кредитной политики

Денежно-кредитная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса.
Денежно-кредитная политика служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства.
Основная цель денежно-кредитной политики — стремление обеспечить устойчивые темпы роста национального производства, стабильные цены, высокий уровень занятости, сбалансированный бюджет государства. (1, с.106)
Денежно-кредитная политика являются частью финансовой политики государства. Одни экономисты определяют финансовую политику как «совокупность мероприятий государства, проявляемых в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использование для осуществления своих функций и задач».
Другие же считают, что «финансовая политика – это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов».
Третьи под финансовой политикой понимают самостоятельную сферу деятельности государства в области финансовых отношений, направленную «…на обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития».
Последнее определение увязывает финансовую политику с реализацией государственных программ, т.е. только затрагивается финансовый механизм, посредством которого государство влияет на социально-экономические процессы в обществе.
Анализ многих рассмотренных определений «финансовой политики» показывает, что их авторы не увязывают непосредственно финансовую политику с финансовым механизмом ее реализации.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
По существу, все определения финансовой политики в той или иной мере указывают на ее цель, а именно: на полную мобилизацию финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей общества, увеличение их объема и эффективности использования.
Выделяют следующие основные составляющие финансовой политики государства:
• денежно-кредитная политика;
• налоговая политика;
• бюджетная политика;
• политика в области международных финансов.
Конечная задача денежно-кредитной политики состоит в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема производства Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен. Денежно-кредитная политика осуществляется центральным банком.
Методы, используемые в денежно-кредитной политике, можно условно разделить на две группы: общие методы и выборочные методы. Общие методы влияют на операции всех коммерческих банков, на рынок ссудных капиталов в целом. Выборочные (селективные) методы направлены на регулирование отдельных форм кредита (например, потребительского) или кредитования различных отраслей (жилищного строительства, экспортной торговли) и применяться могут как ко всем коммерческим банкам, так и индивидуально.
К общим (основным) методам используемым в денежно-кредитной политике относят:
• Изменение ставки учетного процента;
• Изменение норм обязательных резервов банков;
• Операции на открытом рынке;
• Регламентация экономических нормативов для банков.
Рассмотрим эти методы поподробнее.
1. Изменение ставки учетного процента. Центральный банк осуществляет кредитование коммерческих банков, взимая с них за пользование кредитом, так называемую базовую процентную ставку. Коммерческие банки при выдаче кредита наращивают процентную ставку центробанка на некоторую величину. Чем ниже учетная ставка центробанка, тем более дешевые кредиты выдаются коммерческими банками. И наоборот, повышение учетной ставки влечет за собой удорожание кредитов для населения и предприятий.
Так как доступность кредитов определяет величину инвестиций в производство и, соответственно, уровень экономической активности в государстве, учетная ставка является одним из мощнейших рычагов управления экономикой.
2. Изменение норм обязательных резервов банков. Одним из наиболее мощных средств воздействия на предложение денег является изменение центральным банком нормы резервных требований. Величина резервов, то есть часть банковских активов, которую любой коммерческий банк обязан хранить на счетах центрального банка, во многом определяет его кредитные возможности, ведь банк может выдавать ссуды и расширять тем самым денежное предложение только тогда, когда у него есть свободные резервы, превышающие установленную законом минимальную норму. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, центральный банк может регулировать кредитную активность банков и, тем самым, контролировать предложение денег.
На изменение предложения денег, при изменении нормы резервов, огромное влияние оказывает банковский мультипликатор.
Допустим, у нас есть группа банков, в которых размер обязательных запасов находится на уровне 20%. Теперь представим себе следующую ситуацию: клиент A пришел в банк №1 и положил туда на счет 100 000$. Банк №1 предоставил заемщику B ссуду в размере 80 тысяч долларов, а 20 000$ в соответствии с законом оставил в резерве. Заемщик заплатил за что-то 80 000$ клиенту C, который положил эти деньги в банк №2. Банк №2 выделил ссуду заемщику D в размере 64 000$, оставив 18 000$ в запасе. Заемщик D отдал деньги клиенту E и все повторилось. Согласно этой модели, в обращении реально появится около 500 000$, хотя реально сумма денег составляет 100 000$.
Таким образом, при повышении норм резервирования, количество циркулирующих денег увеличивается с учетом мультипликационного эффекта.
3. Операции на открытом рынке. При продаже и покупке ценных бумаг (векселя, государственные облигации и др.) центральный банк пытается воздействовать на объем ликвидных средств коммерческих банков и тем самым осуществлять управление их кредитной эмиссией. Покупая ценные бумаги на открытом рынке, он увеличивает резервы коммерческих банков и способствует росту денежного предложения. Продажа ценных бумаг центральным банком приводит к обратным последствиям.
4. Регламентация экономических нормативов для банков. Центральный банк устанавливает соотношения между кассовыми резервами и депозитами, собственным капиталом и заемным, акционерным капиталом и заемным, собственным капиталом и активами, суммой кредита одному заемщику и капиталом или активами и др.
К выборочным методам относят:
• Прямое ограничение размеров банковских кредитов;
• Регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов.
1. Прямое ограничение размеров банковских кредитов. Центральный банк может ограничить выдачу определенных кредитов в определенных банках, путем установлении нормы кредитования. Нередко разным банкам устанавливаются неодинаковые темпы роста выдачи кредитов. Также государственные органы оказывают влияние не только на объем кредитов в целом, но и на их структуру. Так, к примеру, в случае перегрева рынка недвижимости, центральный банк может ограничить коммерческие банки в выдаче ипотечных кредитов, тем самым уменьшая риск обвала и последующей депрессии на этом рынке.
2. Регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов. Путем установления определенных условий кредитования, центральный банк стремится избежать перекосов и возникновения кризисов в конкретных областях экономики государства. Возвращаясь к примеру с перегревом рынка недвижимости, можно отметить случаи принудительного повышения центробанком уровня первичных средств заемщика, при наличии которых коммерческие банки могут выдать кредит[1, с.59]...

Заключение

Национальный Банк Казахстана – центральный банк страны и является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан.
Благодаря своевременности и правильности проводимой НБ РК денежно-кредитной политики регулируется курс национальной валюты, количество денег в обращении, а, следовательно, и уровень инфляции.
В период наплыва новой волны кризиса сохраняются слабые места в банковской системе Казахстана, что является поводом для беспокойства. Сегодня, несмотря на то, что для банков установлен объем внешних займов на уровне 30% от уставного капитала, банковская система РК все же зависима от финансовых изменений и потрясений в странах Запада. Несмотря на реструктуризацию внешней задолженности и финансовую поддержку со стороны государства, качество банковских активов не восстановлено до показателей, характеризующих стабильность, а объем неработающих ссуд остается на крайне высоком (по международным меркам) уровне.
Целевые субсидированные кредиты, адресная поддержка со стороны государства и адаптивная денежно-кредитная политика вряд ли будут способствовать росту кредитования в ближайшей перспективе, учитывая, что банки по-прежнему не желают рисковать, а крупные юридические лица продолжают снижать долю заемных средств.
Однако, при отсутствии значительных потрясений положение банков может постепенно улучшиться. Учитывая неопределенную ситуацию в мировой экономике, было бы желательно применить инициативный подход для обеспечения полного оздоровления банковской системы и повышения ее способности противостоять потенциальным потрясениям и направлять сбережения на производительную деятельность. Своевременные и решительные меры по укреплению банковской системы Казахстана способны снизить возможные риски до минимально допустимого уровня.
Государством был принят целый ряд целесообразных решений: отменены налоговые положения, препятствовавшие списанию безнадежных ссуд; укреплена нормативно-правовая база за счет мер, направленных против кредитования в иностранной валюте и на увеличение требований к минимальному размеру капитала; принята новая концепция урегулирования проблемных активов.
Экономические методы регулирования экономики предполагают создание таких условий, которые бы стимулировали субъекта предпринимательской деятельности к осуществлению действий, необходимых для общества. Для эффективного функционирования народнохозяйственного комплекса необходимы и административные, и экономические методы управления экономикой. Одной из составляющих процесса государственного управления экономикой является денежно- кредитная политика.
Все институты, участвующие в проведении денежно-кредитной политики, можно разделить на две группы: институты, непосредственно осуществляющие денежно-кредитное регулирование, и институты, косвенно участвующие в проведении денежно-кредитной политики. Практически во всех странах мира, в том числе и в Республике Казахстан, институтом, непосредственно осуществляющим денежно-кредитное регулирование, является Национальный банк.
Выбор концепции проведения денежно-кредитной политики во многом зависит от стратегической цели, поставленной государством перед реализаторами денежно-кредитной политики. Среди возможных целей в различные периоды развития общества выступали борьба с инфляцией или безработицей, обеспечение прироста промышленного или сельскохозяйственного производства и пр. Сложность формирования концепции денежно-кредитной политики в современном Казахстане была обусловлена отсутствием опыта работы экономической системы страны в рыночных условиях.
Применительно к современным условиям, главной задачей денежно-кредитной политики должна стать оживление инвестиционной активности в национальной экономике, создание благоприятных условий для привлечения внешних инвестиций. Важным шагом в этом направлении стало добавление новых принципов в концепцию денежно-кредитной политики после кризиса 1998 года, например таких, как отказ от прямого кредитования правительства и приоритетных отраслей экономики, управление валютным курсом в зависимости от течения инфляционных процессов, регулирование процесса укрепления курса национальной валюты.
В 2012 году приоритетным направлением деятельности Национального Банка Республики Казахстан в проводимой денежно-кредитной политике остается обеспечение стабильности цен, т.е. поддержание низкого уровня годовой инфляции, адекватного складывающимся макроэкономическим предпосылкам. Основные усилия Национального банка будут сосредоточены на совершенствовании и повышении эффективности инструментов денежно-кредитной политики, а также усилении влияния принимаемых мер на состояние денежного рынка.
В 2012 году Национальный Банк продолжит работу по дальнейшему совершенствованию механизма минимальных резервных требований, в части повышения эффективности его применения.
Политика обменного курса будет адекватно реагировать на изменения мировых цен, условия внешней торговли, создавая, тем самым, фундамент для развития внутренней экономики.
В зависимости от экономической ситуации Национальный Банк Республики Казахстан будет стремиться к дальнейшему снижению своего участия на валютном рынке в целях повышения гибкости курса тенге.
Применение тех или иных мер денежно-кредитной и валютной политики будет осуществляться с учетом интеграционных процессов, происходящих в рамках функционирования Единого экономического пространства.
Список используемой литературы

1. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. — М., 2000.
2. Сейткасимов Г.С. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. проф.. Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред. – Алматы: Бiлiм, 2002 – 240 с.
3. Мельников В. Д. Основы финансов: Учебник. – Алматы, 2005 – 560 с.
4. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: учебник – Москва, 2005 – 464 с.
5. www.wikipedia.org
6. Закон РК «О Национальном Банке Республики Казахстан» от 30 марта 1995 года N 2155
7. Официальный сайт Национального банка Республики Казахстан - www.nationalbank.kz
8. Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2009 г.)
9. Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы
10. Заявление Правительства РК, Национального Банка РК и Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики на 2011 год, от «18 » января 2011 года №13
11. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях рыночной экономики. – Алматы: Гылым, 2004. – 439 с.
12. Официальный сайт Министерства Финансов Республики Казахстан - www.minfin.kz
13. Гамарник Г.Н. Управление экономикой Казахстана: методология, подходы, пути реализации.- Алматы. - 2002.
14. Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1. - Алматы.-2007.
15. Сайт агентства Республики Казахстан по статистике - www.stat.gov.kz
16. Таможенный портал Республики Казахстан - www.keden.kz



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.