На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ (ЗА РУБЕЖОМ).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение………………………………………………………………….……3
Мотивация как функция управления, теоретические аспекты мотивации………………………………………………...……4
1.1 Мотивация и мотивационный процесс………………………….………5
1.1.1 Мотивация, понятие и ее роль, задачи и типы мотивации………...……5
1.1.2 Мотивационный процесс, стадии мотивационного процесса…….……8
1.2 Основные теории мотивации………………………………………..……9
1.2.1 Содержательные теории мотивации………………………………..……9
1.2.2 Процессуальные теории мотивации……………………………….……11
1.2.3 Параллельные теории мотивации………………………………….……12
1.3 Особенности мотивации и стимулирования персонала ………………13
1.3.1 Методы, принципы и функции мотивации……………………………..13
1.3.2 Проблемы мотивации……………………………………………………15
Мотивация в зарубежных странах и России……………….....18
2.1 Мотивация в организациях Соединенных Штатов Америки……………18
2.2 Мотивация в организациях Японии……………………………………….22
2.3 Мотивация в организациях Европы……………………………………….25
2.4 Мотивация в организациях Российской Федерации……………...………26
Заключение…………………………………………………………………32
Список используемых источников………………………………34


Введение


Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Истинные побуждения, заставляющие отдавать работе максимум своих усилий, трудно определить - они невероятно сложны.
Мотивация - одна из важнейших функций управления. Для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения этой проблемы качественное управление в России невозможно. Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно увеличить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Актуальность темы. Мотивация персонала была и остается одной из наиболее актуальных проблем. Правильное решение проблемы управления трудом во многом определяется социально-экономическим развитием предприятий в целом.
Важная особенность человека как объекта управления заключается в его способности к постоянным изменениям. В силу этой изменчивости может происходить и изменение структуры мотивов и стимулов, также с течением времени меняется и отношение работника к заработной плате, восприятие и оценка ее справедливости и достаточности.
Цель работы - раскрыть развитие и проблемы мотивации.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие мотивации и ее теоретические аспекты;
2. Показать стадии мотивационного процесса;
3. Рассмотреть основные теории мотивации и объяснить их;
4. Особенности и проблемы мотивации как в теоретическом аспекте, так и на примере отдельных стран и организаций.
Мотивация как функция управления, теоретические аспекты мотивации


Функция управления - это одно­родный вид деятельности, объективно необходимой для реализации целей функционирования какой-либо системы и выделенной по определенному признаку./4, c. 634/
В теории и практике современного управления все большую актуальность приобретает одна из его важнейших функциональных составляющих - мотивация.
«Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизацию людей, работающих в организации, и побуждение их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития»./10, c. 14/
Знание основ мотивации, современных особенностей использования взаимосвязанных механизмов мотивации и стимулирования помогает расширить рамки профессиональной компетенции управленческого персонала и повысить эффективность управления развитием организации. Мотивы являются основным внутренним фактором, определяющим источники и направленность деятельности работника по повышению (или понижению) эффективности и результатов труда. Поэтому процесс формирования мотиваций работников является важнейшей функцией управления.
Мотивация поведения человека имеет две стороны: эмоциональную и рациональную. Эта двойственность подразумевает формирование соответствующих методов управления, побуждающих к действиям либо на рациональной, либо на эмоциональной основе, либо на основе их комбинации в зависимости от типов субъектов, ситуации и решаемых задач. Излишний рационализм в менеджменте может подавить личностные, творческие проявления и мотивации работника. Чрезмерная апелляция к эмоциональным составляющим мотивации может мешать делу, выполнению рациональных прагматических задач.


1.4 Мотивация, мотивационный процесс, стимулирование

1.4.1 Мотивация, понятие и ее роль, задачи и типы мотивации


Мотивация - побуждение к эффективной деятельности людей, работающих в организации, ради достижения поставленных целей. Действия по мотивации включают в себя экономическое и моральное стимулирование, создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. В общем виде мотивация (как процесс) включает: установление неудовлетворенных потребностей сотрудников, формулировку целей, направленных на удовлетворение этих потребностей./1, с. 782/
В основе человеческого поведения лежат потребности.
Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.
Потребности невозможно напрямую наблюдать или измерять. Их существование можно определить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.
Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.
Мотив - это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности./12, с. 82/
В таком случае мотивами могут быть:
1) политические, нравственные идеалы, представления о перспективе;
2) интересы к получению впечатлений;
3) сильная потребность в чем-то, привычки;
4) достаточно сильное чувство, подражание;
5) моральные убеждения,
6) стремление к организации жизни и быта, влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни и другое.
Основными задачами мотивации являются:
признание труда работников, которые добились высоких результатов;
демонстрация отношения фирмы к значимым результатам;
качественность труда сотрудников;
применение различных форм признания заслуг;
поднятие морального состояния через признание заслуг;
обеспечение процесса повышения трудовой активности.
Мотивационные механизмы направлены на изменение существующего положения, а стимулирующие на его закрепление. Эти два механизма дополняют друг друга, но если они будут действовать раздельно, то это приведет к отрицательному результату. Например, постоянное стимулирование через повышение заработной платы на некоторое время повысит мотивацию, но со временем, при неизменности других показателей, это приведет к стабилизации, а затем снижению мотивации.
Стимулирующими системами могут быть:
1. Заработная плата - надбавки, премии, повышение окладов и другое;
2. Бонусы - разовые премии из прибыли предприятия;
3. Участие в прибыли - определяется часть общей прибыли из которой выплачиваются вознаграждения;
4. Участие к акционерном капитале - покупка акций работниками на льготных условиях, получение дивидендов;
5. Оплата транспортных расходов сотрудника;
6. Оплата питания;
7. Оплата медицинского обслуживания;
8. Страхование;
9. Стимулирование свободным временем - предоставление работнику больше свободного времени и времени на творческую деятельность, сокращение рабочего дня, и тому подобное.
В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает можно выделить два основных типа мотивирования./12, с. 405/
Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию его мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие его к желательному результату. При данном типе мотивирования надо хорошо знать то, какие именно мотивы могут побуждать человека к желательным действиям и то, каким образом вызывать эти мотивы.
Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращено на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые эффективно управляют человеком.


1.4.2 Мотивационный процесс, стадии мотивационного процесса


Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть показана в виде шести последовательных стадий.
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему что-то нужно.
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Если потребность возникнет и создаст проблемы для человека, то он начнет искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникнет необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей (направлений) действия - человек устанавливает, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.
Четвертая стадия - осуществление действия. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые должны предоставить ему возможность устранить потребность.
Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо напрямую получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на нужный для него объект. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат.
Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от уровня снятия напряжения, вызываемого потребностью, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать новые возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому яв........

Список используемых источников


1. Азрилиян А.Большой экономический словарь [Текст] / А. Азрилиян. - М.: Омега-Л, 2008. - 1472 с.
2. Акио Морита. Sony. Сделано в Японии [Текст] / Акио Морита; Эдвин М. Рейнголд, Мицуко Симумора; Пер. с англ. - второе изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 290 с.
3. Бакштанский В.Л., "10000 дней менеджмент в жизни" [Текст] / В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов. М.: "PERSE", 2008. - 576 с.
4. Борисов А. Большой экономический словарь[Текст] / А. Борисов. М.: Книжный мир, 2010. - 864 с.
5. Бусыгин А.В. "Эффективный менеджмент» [Текст] : Курс лекций. Выпуск 3. /А. В. Бусыгин. - М.: Эльф К, 2006г. - 1056 с.
6. Вишняков О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей [Текст] / О.Л. Вишняков// Управление персоналом. - 2004, - №19. - С. 47-49.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент » [Текст] : Учебник для вузов /И.Н. Герчиков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007 - 511 с.
8. Глухов В.В. "Менеджмент" [Текст] /В.В. Глухов. - 3-е изд., - СПб.: Питер, 2008. - 608 с.
9. Гуринов В.А. Задачи инновационного социального менеджмента на предприятии [Текст] / В.А. Гуринов// Власть. - 2007 - №7 - с. 41 - 45
10. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст] : учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
11. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? [Текст] / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 288 с.
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом [Текст]/ Под ред. А.Я. Кибанова., В.А. Дятлова, В.Т. Пихало. - М.: "Издательство ПРИОР", 2008. - 695 с.
14. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов [Текст] / А.К. Клочков. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
15. Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе [Текст] / Пер. с англ. под ред.И. И. Елисеевой. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 287 c.
16. Райзберг Б.А., Современный экономический словарь. [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 480с.
17. Ревенков А. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / А. Равенков // Экономист. - 2005. -№7. - С. 68-74.
18. Темницкий А. Л. Справедливость в оплате труда как целостная ориентация и фактор трудовой мотивации [Текст] / А.Л. Темницкий // Социологические исследования. - 2005. - №5. - С. 81-89.
19. Юрганова Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование [Текст] / Е. Юрганова // Человек и труд. - 2005. - №2. - С. 73-75.
20. Как мотивировать работников или что способствует более эффективной работе? [Электронный ресурс] // Сайт Сообщества HR-менеджеров. URL: < >
21. Мотивация IT-персонала. Что, кроме денег, нужно айтишнику? [Электронный ресурс] // Сайт Сообщества HR-менеджеров. URL: < >
22. Нестандартная мотивация в японских фирмах [Электронный ресурс] // Сайт поиска работы за рубежом. URL: < >
23. Система мотивации персонала в торговых компаниях [Электронный ресурс] // Сайт Сообщества HR-менеджеров. URL: < >
24. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США [Электронный ресурс] // Портал технологий корпоративного управления. URL: < publications>
25. Яндекс привяжет доходы сотрудников к росту капитализации [Электронный ресурс] // Сайт Сообщества HR-менеджеров. URL: < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.