На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАХОДКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………....4
1 Теоретические основы анализа социально - экономического положения муниципального образования………………………………………………………………………6
1.1 Муниципальное образование как социально-экономическая система………..6
1.1.1 Общие свойства и классификации систем…………………………………….6
1.1.2 Характеристика муниципального образования как системы……………...…8
1.1.3 Структура муниципального образования как системы………………………9
1.2 Описание основных методик анализа социально-экономического положения муниципального образования……………………………………............................12
1.2.1 Методика П.А. Ореховского ………………………………………………….12
1.2.2 Методика системный анализ ………………………………………………....14
1.2.3 Метод экономико-математического моделирования………………………..17
1.2.4 Комплексная методика………………………………………………………...18
2 Анализ социально - экономического положения Находкинского городского округа………………………..................22
2.1 Общие сведения о Находкинском городском округе……………………..…..22
2.1.1 Географическое положение……………………………………………...……22
2.1.2 Экономика …………………………………………………………………..…24
2.1.3 Природная и экологическая среда………………………………………...….26
2.2 Анализ показателей социального развития Находкинского городского округа ………………………………………………………………………………………...28
2.2.1 Демографическая характеристика……………………………………………28
2.2.2 Характеристика социальной сферы…………………………………………..33
2.3 Анализ экономических показателей Находкинского городского округа……39
2.3.1 Промышленность……………………………………………………...……….39
2.3.2 Сельское хозяйство………………………………………………………...….40
2.3.3 Экономический рост……………………………………………………….......41
2.4 Сводный анализ показателей социально-экономического положения Находкинского городского округа …………………………………………………42
3 Анализ проблем муниципального образования и выявление путей их решения……………………………………………45
3.1 Оценка положения Находкинского городского округа ……………………....45
3.2 Ранжирование проблем и нахождение путей их преодоления…………….....48
Заключение………………………………………………………………….…...51
Список используемой литературы………………………………….....53
Приложение………………………………………………………………....…...55


Введение


Сегодня развитие городов Российской Федерации происходит в не простых условиях переходного периода - к проблемам, унаследованным от административно-командной системы управления, добавились новые, обусловленные переходом к рыночной системе хозяйствования.
С реформированием экономики становится все очевидней необходимость осуществления более эффективных мер по регулированию отдельных сфер и областей экономических отношений, преобразования институтов управления этими сферами с целью вывода конкретных территорий на устойчивый уровень финансового самообеспечения. Для эффективного развития территориального образования очень важно иметь видение желаемoго состояния и предпочтительного пути развития. Необходим поиск глубинных причин текущих проблем развития и путей их устранения. Все чаще возникает необходимость пересмотра и совершенствования системы стратегического развития муниципального образования на основе глубокого анализа его социально-экономического положения.
Анализ социально-экономического положения муниципального образования является необходимостью принятия органами местного самоуправления различных управленческих решений, в том числе и в сфере комплексного социально-экономического развития территории. Он проводится путем сопоставления фактических показателей анализируемого периода с плановыми и с фактическими показателями за предшествующие годы.
Целью этого анализа является установление причин и факторов отклонения фактических показателей от плановых и от показателей предшествующих лет, выявление позитивных тенденций, которые необходимо развивать, и негативных, которые необходимо исправлять, определение узких мест и диспропорций в развитии отдельных сфер муниципальной деятельности, выявление резервов роста.
Объектом исследования является Находкинский городской округ.
Предметом исследования в курсовой работе является социально-экономическое развитие Находкинского городского округа.
Целью курсовой работы является проведение анализа социально-экономического положения Находкинского городского округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические основы анализа социально-экономического положения муниципального образования;
· Произвести расчеты и анализ основных социально-экономических показателей развития Находкинского городского округа;
· Выявить основные проблемы социально-экономического развития Находкинского городского округа и найти пути их решения.
Теоретическая база в работе будет представлена работами В.Б. Зотова, П.А. Ореховского и других.
В процессе работы использовались как официальные данные органов исполнительной государственной власти, нормативно-правoвые документы по данной тематике, так и отдельные исследовательские работы на тему развития муниципальных образований, опубликованные в печати.
Анализ социально - экономического положения Находкинского городского округа будет проводится по комплексной методике.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1.1 Муниципальное образование как социально-экономическая система


1.1.1 Общие свойства и классификации систем


Эффективное управление невозможно без исследования объекта управления, которым в данном курсе является муниципальное образование. Важнейшим инструментом исследования муниципального образования как объекта управления является методология системного подхода. Системный подход - это методология научного анализа объекта в соотношении "система-среда", позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Базовыми категориями системного подхода являются:
· система - множество взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, содержащую особое качество, отсутствующее у каждого из них;
· элемент - простейшая часть системы, неделимый (неразложимый) компонент. Деление (разложение) системы на элементы определяется целями ее научного анализа;
· структура системы - относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы, инвариантная относительно внешних преобразований;
· целостность системы - ее относительная независимость от окружающей среды и других систем;
· эмерджентность - несводимость свойств системы к свойствам ее элементов.
Системный характер представления и исследования муниципальных образований заключается в формировании целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы местного самоуправления. Муниципальные образования рассматриваются во взаимодействии с различными территориями и общественными институтами, образующими окружающую среду. Муниципальное образование сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям.
Базовыми подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря внутреннему единству этих подсистем муниципальное образование воспроизводит себя в качестве социально-экономической системы, нацеленной на удовлетворение потребностей населяющих его территорию людей.
Структура муниципального образования определяется отнесением его к тому или иному нормативно-правовому или содержательному типу, задающему особые качества и свойства такого образования, характер реакции на внешние факторы. Содержательно структуру муниципального образования составляют способ формирования местных органов власти, пространственное размещение жилого и нежилого фонда, морфологические особенности местности и прочее.
Особенностью муниципальных образований как социально-экономических систем является их принадлежность к категории целеполагающих, характерной чертой которых является непрерывная генерация целей и обеспечение их ресурсами.


1.1.2 Характеристика муниципального образования как системы


Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются следующие:
1. Целостность - тесная взаимозависимость между подсистемами и элементами муниципального образования, требующая четкой координации действий и функций управления.
2. Коммуникативность - признак тесноты связей системы и внешней среды, обеспечивающей режим интенсивного обмена между подсистемами и элементами муниципального образования и внешней среды.
3. Устойчивость - способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме, защищающем муниципальное образование от вероятных ошибочных решений или негативных воздействий внешней среды. Устойчивость является важным условием нормальной жизнедеятельности муниципального образования. Для нее важны внешние воздействия, благоприятно влияющие на изменение и устойчивое развитие. С устойчивостью муниципального образования как системы связано такое его свойство, как адаптивность - мобильность, способность приспосабливаться к изменяющимся условиям функционирования.
4. Самоорганизация - свойство социальных и социально-экономических систем. Люди ставят перед собой частные цели и имеют интересы, далеко не всегда совпадающие с целью системы как единого целого. Для достижения общих целей люди должны договориться между собой, в некоторой мере ограничить свои частные интересы во имя общих интересов, что и является проявлением самоорганизации. Самоорганизация муниципального образования как системы, построенной на принципах местного самоуправления, проявляется в формах прямого волеизъявления населения, а также в деятельности органов местного самоуправления, наделенных необходимыми полномочиями от имени населения.
5. Слабая структурированность - важное свойство муниципального образования как социально-экономической системы. Это означает, что состав подсистем и элементов муниципального образования, а также взаимосвязи между ними характеризуются некоторой долей неопределенности. Поведение такой системы не может быть описано с помощью строгих математических формул, однако современные методы системного анализа и имитационного моделирования позволяют осуществлять вероятностное прогнозирование.


1.1.3 Структура муниципального образования как системы


Для управления муниципальным образованием как системой необходимо провести ее структуризацию и рассмотреть основные подсистемы. Рассмотренная ниже предметная структуризация муниципального образования отражает основные материально-вещественные компоненты системы, их пропорции и внутрисистемные связи. Территориальная структуризация муниципального образования на жилые, промышленные и иные зоны, микрорайоны, кварталы и т.д. позволяет осуществлять рациональную планировку и застройку территории. Функциональная структуризация (по функциям или по целям) позволяет построить "дерево целей" системы управления муниципального образования.
В материально-вещественной структуре муниципального образования, например, имеющего статус городского округа, можно выделить следующие главные подсистемы:
· градообразующая сфера;
· градообслуживающая сфера, или городское хозяйство;
· социальная сфера;
· население;
· территория.
Градообразующая, градообслуживающая и социальная сфера в совокупности образуют экономический базис города. Экономический базис города определяется соотношением градообразующих и градообслуживающих предприятий, динамикой положенных в их основу экономических показателей, емкостью территориального рынка и его структурой.
Под градообразующими понимаются предприятия и организации, продукция или услуги которых в основном поставляются за пределы города. Чаще всего это крупные предприятия.
В градообразующей сфере население получает работу, формируется налоговая база, население может получать отдельные коммунальные (тепло, вода, электроэнергия, газ) и социальные (здравоохранение, культура и другие) услуги. Градообразующие предприятия, как правило, не являются объектами муниципальной собственности.
Градообслуживающая и социальная сферы формируют в совокупности городскую инфраструктуру. Градостроительный кодекс РФ подразделяет ее на инженерную (здания, сооружения), транспортную (коммуникации) и социальную.
Для предприятий, организаций и объектов городского хозяйства и социальной сферы характерно то, что основная часть их продукции и услуг реализуется внутри города. Спрос на продукцию и услуги зависит от численности населения, возрастного, профессионального и квалификационного состава населения, который определяется развитием градообразующей сферы. Предприятия градообслуживающей сферы обеспечивают содержание жилищного фонда, предоставляют населению жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги. Одновременно они оказывают коммунальные и транспортные услуги предприятиям социальной сферы, частично градообразующим предприятиям, а также создают рабочие места. Предприятия и организации градообслуживающей сферы могут представлять практически все формы собственности. Большинство их являются малыми и средними, однако в целом градообслуживающая сфера является серьезным работодателем.
Учреждения и организации социальной сферы предоставляют населению медицинские, образовательные, культурные, досуговые, физкультурно-спортивные и другие услуги, создают рабочие места. Значительная часть ее объектов полностью или частично содержится за счет средств местного бюджета, хотя отдельные учреждения могут быть частными и самоокупаемыми (лечебно-диагностические учреждения, спортивно-развлекательные сооружения и др.), а также государственными ........


Список используемой литературы


1. Абдурахимов, Ю.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития города./Ю.В. Абдурахимов.- Челябинск,2007. - 222 с.
2. Большой юридически словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-Н, 200.-704 с. (Серия Библиотека словарей « ИНФРА-Н»)
3. Воронин, А.Р., Лашен, В.А., Широков, А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством./А.Р. Воронин, В.А. Лашен, А.Н. Широков. - М., 2004.
4. Елисеев, Е.А. Система управления социальной сферой города./Е.А. Елисеев.- Челябинск, 1997. - 94 с.
5. Занадворов, В.С., Занадворова, А.В. ЭКОНОМИКА ГОРОДА: Учебное пособие./В.С. Занадворов, А.В. Занадворова.- М.: ИЧП « Издательство Магистр» , 2004. - 272 с.
6. Брошюра «Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований». М., Фонд «Институт экономики города», 2001.
7. Лексин, В.Н., Швецов, А.Н. Муниципальная Россия. - Социально-экономическая ситуация, право, статистика./В.Н.Лексин, А.Н.Швецов. - М., Эдиториал УРСС, 2001. - 648 с.
8. Ореховский, П.А. Муниципальный менеджмент./П.А.Ореховский. - М., 1999. - 60 с.
9. Ореховский, П.П. Анализ и социально-экономическое прогнозирование развития города. - /П.П.Ореховский//«Городское управление», №9, 2003. - 140 с.
10. Панкрутин, А.Н. Муниципальное управление: маркетинг территорий. /А.Н.Панкрутин.- М., 2002.
11. Региональная экономика: Учебное пособие/ Под ред. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. Экон акад., 2007. - 666 с.
12. Регионы России. Информационно-статистический справочник. - М., Госкомстат, 2012.
13. Система муниципального управления. Учебник для вузов/Под ред. В.Б.Зотова. СПб.: Питер, 2008. - 512 с.
14. Электронный ресурс// Сайт Государственного комитета Российской Федерации по статистике. URL: >15. Электронный ресурс URL: Официальный сайт Думы Находкинского городского округа. < >16. Электронный ресурс Официальный сайт Администрации Приморского края. URL: >17. Электронный ресурс Официальный сайт Законодательного собрания Приморского края. URL: < >18. Электронный ресурс Официальный сайт Находкинского городского округа. URL: >19. Электронный ресурс// Официальный сайт «Института экономики города. URL: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.