На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты развития мышления детей дошкольного возраста.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления детей дошкольного возраста 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 6
1.2. Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 14
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Практико-ориентированные аспекты развития мышления детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Критерии развития мышления детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Комплекс дидактических игр по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ 29
Выводы по второй главе 37
Заключение 38
Библиографический список 39


Введение

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется высоким уровнем развития мышления.
Сегодня остается открытым вопрос о действенных формах обучения детей дошкольного возраста, позволяющих решать проблему развития мышления. В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью структурного развития мышления и отсутствием комплекса средств, позволяющего системно осуществить это в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Современные исследования показывают, что на протяжении дошкольного детства у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности – игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Также происходит интенсивное развитие всех видов мышления – наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического. Развитие мышления играет большую роль в подготовке ребенка к обучению в школе, в усвоении различных логических операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
Важную роль в развитии мышления детей дошкольного возраста выполняет игра как ведущий вид деятельности. На основе анализа психолого-педагогической литературы установлено, что проблему развития мышления через дидактическую игру рассматривали М. М. Бахтин, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин.
Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, мы считаем, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие мышления ребенка. Например, сенсорное развитие детей дошкольного возраста в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Это может быть лишь в том случае, если у детей есть конкретные знания о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач. Успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важных средством развития мышления дошкольников.
Учитывая вышесказанное мы сформулировали тему исследования: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически изучить и обосновать эффективные психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие мышления детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при систематическом использовании дидактических игр, направленных на обобщение и классификацию объектов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления детей дошкольного возраста.
2. Выявить особенности мышления детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть дидактические игры как эффективное средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить критерии развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
5. Систематизировать дидактические игры на обобщение и классификацию.
Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа.
База исследования: МДОУ ЦРР детский сад №462 г. Челябинска.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления детей дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
Мышление есть психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление - это отображение существенных связей и отношений между объектами действительности; специфичность отображения в мышлении, в его обобщенности; мыслительное отображение характеризуется опосредствованностью, что позволяет выйти за рамки непосредственно данного.
Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенных признака: обобщенность и опосредствованность. Мышление есть процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории [2].
В психологической науке различают такие логические формы мышления, как понятия, суждения и умозаключения.
Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета ......

Библиографический список

1. Агаева, Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) / Е. Агеева // Дошкольное воспитание. - 1982. - №1. - С.38-41.
2. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В Артемова - М.: Детство-Пресс,2002. – 174 с.
3. Бабаева, Т.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Книга для воспитателей / Т.Н. Бабаева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 192 с.
4. Белошистая, А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2004. - №9. - С.66-71.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Основа, 2001. – 123 с.
6. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие / В.М. Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1997. - 96 с.
7. Букатов, В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина / В.М. Букатов. – СПб.: Речь, 2010. – 253 с.
8. Венгер, Л. Развитие мышления дошкольника / Л. Венгер, В. Мухина // Дошкольное воспитание. - 1974. - №7. - С.30-37.
9. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 121 с.
10. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина .- 2-е изд. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
11. Ерофеева, Т. Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные вопросы: О детской психологии и о детском мышлении / Т. Ерофеева // Дошкольное воспитание. - 2001. - №2. - С.77-83.
12. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1, Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.
13. Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях / А.В. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. — М.: Просвещение, 1998. – 187 с.
14. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1953. - С.91-101.
15. Каплунович, И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном возрасте / И.Я. Каплунович // Вопросы психологии. - 2004. - №5. - С.47-55.
16. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия,2007. – 125 с.
17. Мисуна, С. Развиваем логическое мышление / С. Мисуна // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.48-52.
18. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. - М.: Академический Проект, 1999. - 204 с.
19. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Е.Н. Панова. – М.: Сфера, 2007. – 152 с.
20. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды: Психология интеллекта; Генезис числа у ребенка; Логика и психология. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 675 с.
21. Поддъяков, Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1982. - С.128-132.
22. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. - М.: Педагогика, 1977. - 271 с.
23. Попова, С.А. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста: интуитивные составляющие детской мысли // Личность и проблемы развития / Отв. Ред. Е.А.Чудина. - М., 2003. - С.56-67.
24. Путляева, Л. О развитии мышления / Л.О. Путляева // Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - С.35-38.
25. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Ред. Н.Н.Поддьяков, А.Ф.Говоркова. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
26. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: Педагогика, 1986.
27. Селиверстов, В.И. Дидактические игры с детьми / В.И. Селиверстов. - М.: Просвещение, 2000. - 190 с.
28. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
29. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. – 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.